kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Акмеология физической культуры и спорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

           «Непрерывность педагогического самообразования – необходимое условие профессионального становления и совершенствования»

Просмотр содержимого документа
«Акмеология физической культуры и спорта»

Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………………….3

  2. Актуальность………………………………………………………………………..3

  3. Цель и задачи………………………………………………………………………4

  4. Планируемые результаты…………………………………………………………4

  5. План деятельности по этапам……………………………………………………..5

  6. Практическая значимость………………………………………………………..8

  7. Заключение………………………………………………………………………….9

  8. Список литературы……………………………………………………………….11





















Введение


«Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все

крупнейшие ученые. Перестанешь учить­ся – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и ус­ложняются» академик Д.С. Лихачев [5, c.7].

Актуальность повышения квалификации и профессионализма педагога диктуется изменениями, происходящими в современной системе образования, постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, к его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. ФГОС основного общего образования требует обеспечения высокого качества образования, предъявляет новые требования к уровню квалификации педагогических работников образовательного уч­реждения. А это требует непрерывности профессионального развития, качественного преобразования деятельности педагогов, постоянной и кропотливой работы по самосовершенствованию.

«Непрерывность педагогического самообразования – необходимое условие профессионального становления и совершенствования» [7]


Актуальность


Чтобы педагогу добиваться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, соответствовать требованиям к современному педагогу, повышать свое педагогическое мастерство, обеспечивая тем самым свой личностно-профессиональный рост, ему необходимо правильно организовать систему самообразования.

Начинающему педагогу довольно сложно правильно организовать свое самообразование и самосовершенствование, так как не всегда молодой специалист понимает надобность и необходимость данного процесса, в чем заключается сущность данного процесса, что он предполагает. Молодые педагоги, получив образование по специальности, уверены, что они все уже выучили, уже все знают и умеют. Поэтому методисту школы (или наставнику) необходимо показать важность самосовершенствования, познакомить молодых учителей с особенностями этого процесса, с его направлениями, этапами, принципами, формами организации, помочь в разработке программы самосовершенствования. Чтобы оказать помощь учителям в правильной организации процесса самообразования и самосовершенствования, возникла необходимость создания практико - ориентированного проекта «Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста»

Цель: разработать и организовать систему самосовершенствования.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме самообразования и самосовершенствования учителя.

  2. Определить сущность и особенности процесса самообразования, его место в профессиональной деятельности учителя.

  3. Определить сущность понятия «личностно-профессиональный рост» и выявить требования к личности и профессиональной деятельности учителя на современном этапе.

  4. Выполнить самоанализ и самодиагностику своей профессиональной компетентности.

  5. Разработать и организовать программу профессионально-личностного самообразования.

  6. Подготовить рекомендации учителям по организации процесса самообразования и самосовершенствования.


Планируемые результаты

  • Повышение качества обучения и воспитания.

  • Повышение результативного участия учащихся в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах.

  • Разработанные программы, дидактические материалы, тесты, наглядность, методические разработки.

  • Использование новых форм, технологий, методов и приемов обучения и воспитания.

  • Доклады, выступления, мастер - класс по исследуемой проблеме.енное самообразование на основе овладения технологией данного вида деятельности.

ой потребности.

азвитой познавательн

  • Открытые уроки, участие в конференциях, семинарах.

План деятельности

Данный проект рассчитан на два учебных года и будет осуществляться по следующему плану.


Первый этап – аналитико-диагностический

Срок реализации: сентябрь-октябрь 2019 г.

Мероприятия:

1. Анализ психолого-педагогических причин профессиональных затруднений «Психолого-педагогический портрет учителя», самоанализ и самодиагностика.

2. Семинар «Как выбрать тему для самообразования и как над ней работать. Портфолио учителя».

3.Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме самообразования.

4. Выбор темы по самообразованию. Разработка программы самообразования и самосовершенствования:

Цели: 1.Изучить философскую, психолого-педагогическую литературу по проблеме самообразования, что позволит сформулировать исходные позиции проекта.

2.Проанализировать собственный опыт работы в данном направлении.

Методы:

- Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме.

- Изучение эффективного педагогического опыта.

- Наблюдение, беседы (интервью, анкетирование);

- Анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности педагогов.


Второй этап – предметно-содержательный (практический)


Срок реализации: ноябрь 2019 г. – декабрь 2020 г.

Мероприятия.

1. Реализация программы самообразования и самосовершенствования. Изучение выбранной литературы по проблеме.

2. Изучение эффективного педагогического опыта.

3. Посещение уроков и внеурочных занятий с последующим анализом.

4. Проведение семинаров и круглых столов: «Развитие личности через формирование УУД», «Организация проектной деятельности. Социальные и исследовательские проекты», «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО», «Современные инновационные формы диагностики образовательных результатов», «Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС ООО», «Анализ урока с позиции системно - деятельностного подхода», «Система работы педагога по подготовке учащихся к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, марафонам знаний».

5. Внедрение передового педагогического опыта.

6. Формирование методического комплекса (изготовление карточек, перфокарт, создание презентаций, ЦОР)

7. Разработка методических рекомендаций по эффективной работе по самообразованию.

8. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

9. Корректировка работы.

Цели:

1.Разработать систему самообразовательной деятельности на основе ценностно - смыслового и деятельностно-рефлексивного подходов.

2. Теоретически обосновать положения о конструировании самообразовательной программы, моделирующей профессиональную деятельность учителя.

Методы:

- Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме.

- Моделирование.

- Наблюдение.

- Анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности педагогов.


Третий этап – рефлексивный


Срок реализации: Январь – май 2021 г.

Мероприятия:

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3.Презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.

4. Выставка портфолио педагогов.

5. Внедрение результатов в практику работы.

6. Распространение опыта среди коллег (творческие отчеты, открытые уроки, выступления на заседаниях ШМО, РМО).

Цели:

1.Обработать и систематизировать полученные результаты.

2. Уточнить теоретико-экспериментальные выводы.

3. Осуществить внедрение результатов исследования в практику работы образовательных организаций.

Методы: методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки, тесты-опросники субъективного контроля.



Практическая значимость


Материалы данного проекта могут использоваться в практике других педагогов, методистов в условиях общеобразовательных организаций, в системе повышения квалификации. Научно-методические рекомендации позволят обоснованно отобрать содержание, формы и методы самообразования, осуществить оценку и самооценку готовности учителя к данной деятельности, определить эффективность самообразовательной деятельности педагога как условия его личностно-профессионального роста.






















Заключение


Утверждение К.Д Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.

Необходимость самообразовательной деятельности учителя и его личностно-профессионального роста обусловлена общественной потребностью в педагогическом творчестве, спецификой деятельности учителя, возросшими требованиями к личности и профессиональной деятельности учителя и закономерностью процесса профессионального становления творческой саморазвивающейся личности учителя.

Профессиональное самосовершенствование педагога не может происходить иначе, как через самопреобразование своей личности, развитие аутопсихологической компетентности. Развитие аутопсихологической компетентности является основой профессионального саморазвития, позволяющей преподавателю активизировать свой профессионально-педагогический потенциал и эффективно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям социально-педагогической среды с наименьшими затратами на пути к вершинам профессионализма.

Когда педагогическая деятельность приобретает в глазах педагога личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс самообразования. Самое главное – это желание педагога работать над собой и его способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Размышляя над проблемой самосовершенствования Л.Н.Толстой, уже будучи в восьмидесятилетнем возрасте, писал: «Да работать надо над собой – теперь, в восемьдесят лет, делать то самое, что я делал с особой энергией, когда мне было 14-15 лет: совершенствоваться!»

Эффективность самосовершенствования зависит, прежде всего, от целеустремленности человека, наличия у него устойчивой мотивации, положительных установок, правильного выбора методов самосовершенствования, систематичности усилий и постоянного самоконтроля.



























Список использованных источников


    1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.

    2. Десятова И.В. Самообразование педагога, как фактор профессионального саморазвития. // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч. - практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.

    3. Клименко Л. Н. Профессиональное самообразование педагога. // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 30-39.

    4. Комаров Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2001. № 4. – С. 32-36.

    5. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. / Сост. и общ. ред. Г. А. Дубровской. 3-е изд. – М.: Детская литература, 1989. – 238 с.

    6. Молчанов С.Г.  Профессиональная компетентность в системе повышения квалифи-кации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.1 – Челябинск, 2003. – С.3-7.

    7. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя. М., 1990. – 250 с.

    8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.

    9. Юдакова С.В. Профессионально-педагогическое самообразование: Учебное пособие. – Владимир: ВГГУ, 2010. – 131 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Акмеология физической культуры и спорта

Автор: Семёнов Игорь Витальевич

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556488

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства