Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, одна из наиболее существенных черт закона отрицания.
(Философский словарь. М., 1975. С.327.)
Сегодня понятие преемственности практикуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющие общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного
образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации
первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровье ребенка-дошкольника»
Выполнила презентацию:
Учитель физической культуры высшей категории
Рудякова Людмила Павловна
МКОУ Тогучинского района
«Юртовская средняя школа»
Преемственность
Преемственность– объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, одна из наиболее существенных черт закона отрицания.
(Философский словарь. М., 1975. С.327.)
Сегодня понятие преемственности практикуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющие общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного
образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации
первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Школа и дошкольная группа как два смежных звена в системе образования
, Образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности (коммуникативной, физической), самостоятельности, ответственности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.
Задачи дошкольного звена
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
2. Обеспечение эмоционального самоощущения, развитие условий для разнообразной художественной деятельности.
3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
Организация работы по преемственности
1. Создание системы непрерывного обучения.
2. Создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию.
3. Развитию индивидуальности каждого ребёнка.
4. Формирование психологической готовности к школе.
Проведение мероприятий2012-2014 учебные годы
классный час
Проведение мероприятий
Открытый урок по ОБЖ
тема: «О здоровом образе жизни»
с приглашением детского сада.
Проведение мероприятий экскурсия
Проведение мероприятий
Урок ОБЖ по ПДД в детском саду
10 класс
Проведение мероприятий
Урок безопасности
по ОБЖ 11 класс
Зелёная волна
Безопасное колесо
Проект2015-2016 учебный годактуальность разработки и реализации
Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем мире, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Проблема физического воспитания, безопасного поведения в жизни ребёнка является одним из важных направлений работы педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что - то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями в нашей жизни.
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
«Безопасность дорожного движения»
Направления проектана 2015 – 2016учебный год
Цель проекта
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи проекта
.
1. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации.
1. Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении.
2. Доработка программ по выделенным направлениям работы, дидактический и наглядный материал.
3. Демонстрация проекта.
Этапы реализации проекта
Основной этап октябрь - апрель 2015 – 2016 г.
1.Реализация проектной деятельности в разновозрастной группе (2015-2016 г.)
2.Мероприятия, направленные на повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
3. Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения.
Этапы реализации проекта
Заключительный (итоговый) этап (май - 2016 г.)
1.Анализ и оценка эффективности реализации проекта.
2.Подготовка и доклад о реализации проекта и его результатах.
3. Материалы презентации.
Управление проектом
Общее руководство проектом- осуществляет
методист дошкольной группы
МКОУ Тогучинского района
«Юртовская средняя школа» - Маужитова С.Г.
Оперативное управление- рабочая группа:
Рудякова Л.П. – преподаватель-организатор ОБЖ
Барсукова О.В., Фляум Е.Н. – воспитатели группы
6-7 классы – учащиеся школы
Перспективный план проектной деятельности
№
Тема
1
«Наше село и его транспорт»
2
Задачи
Сроки реализации
Познакомить детей с историей транспорта села; с понятиями «транспорт» и «пешеход».
«Здоровая пища"
3
«Знаки дорожные помни всегда»
Сентябрь - Октябрь
Обогащение представлений детей о потребностях своего организм.
4
"Если хочешь
Сентябрь - Октябрь
Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам.
Презентация, плакаты,
Ноябрь - Декабрь
быть здоров - закаляйся"
Обогащение представлений детей о здоровье сбережении. Презентация
музыкальная зарядка «семьи-овощей».
Ноябрь - Декабрь
Перспективный план проектной деятельности
№
Тема
5
"Как ухаживать за собой"
Задачи
6
Обогащение представления детей об особенностях своего организма, правила.
«Викторина - Что? Где? Когда?»
Сроки реализации
7
Январь -Февраль
"Веселые движения"
Закрепить знания детей:
8
9
«Дорога в школу»
Январь -Февраль
-об элементах дороги;
Обогащение представлений детей о возможностях и потребностях своего организма.
Март - Апрель
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
-о средствах регулирования движения;
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте ; научить применять личный опыт совместной игровой деятельности на улице.
-о группах дорожных знаков;
Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.
Март-Апрель
Май
-о правилах перехода проезжей части.
Нашидела
Нашидела
Нашидела
Наши дела
Ожидаемый результат по реализации проекта
1. Овладение детьми основными движениями.
2. Сформированность физических качеств (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация).
3. Сформированность у детей навыков здорового образа жизни в соответствии с возрастными возможностями.
4. Выработать у детей необходимые навыки культуры поведенияна улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.