kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закономерности роста и развития организма».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены; это две стороны одного процесса жизнедеятельности организма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закономерности роста и развития организма».»

Частное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Программа профессиональной переподготовки «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Дисциплина:  Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста Практическое задание 2, модуль 1 «Закономерности роста и развития организма». Выполнила: инструктор физической культуры Мальгина И. Д. Челябинск - 2016

Частное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»

Программа профессиональной переподготовки «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дисциплина: Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

Практическое задание 2, модуль 1

«Закономерности роста и развития организма».

Выполнила: инструктор

физической культуры

Мальгина И. Д.

Челябинск - 2016

Взаимосвязь роста и развития организма детей Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены; это две стороны одного процесса жизнедеятельности организма. Рост - это  увеличение массы тканей и органов, а так же образование новых соединений и веществ в организме человека . Развитие - это  процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование новых функций и видов деятельности организма.

Взаимосвязь роста и развития организма детей

Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены; это две стороны одного процесса жизнедеятельности организма.

Рост - это увеличение массы тканей и органов, а так же образование новых соединений и веществ в организме человека .

Развитие - это процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование

новых функций и видов деятельности организма.

Рост и развитие организма детей Рост и развитие организма, включает в себя: - обмен веществ и энергии; - процесс усвоение (ассимиляцию); - процесс распад (диссимиляцию). Этапы роста и развития организма: - созревание; - зрелость; - старение.

Рост и развитие организма детей

Рост и развитие организма, включает в себя:

- обмен веществ и энергии;

- процесс усвоение (ассимиляцию);

- процесс распад (диссимиляцию).

Этапы роста и развития организма:

- созревание;

- зрелость;

- старение.

Последовательность ведущих видов деятельности  1. Непосредственное эмоциональное общение с младенцем;  2. Предметно - манипулятивная деятельность в раннем возрасте;  3. Ролевая игра дошкольника;  4. Учебная деятельность;  5. Общественно-полезная деятельность;  6. Учебно-продуктивная деятельность.

Последовательность ведущих видов деятельности

1. Непосредственное эмоциональное общение с младенцем;

2. Предметно - манипулятивная деятельность в раннем возрасте;

3. Ролевая игра дошкольника;

4. Учебная деятельность;

5. Общественно-полезная деятельность;

6. Учебно-продуктивная деятельность.

Периодичность в изменении ростовых процессов (акселерация, децелерация). акселерация, децелерация – закономерно оказывает значительное влияние на процессы роста и развития детей в последние десятилетия. Акселерация – это ускорение темпов роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Децелерация  - это процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма.

Периодичность в изменении ростовых процессов (акселерация, децелерация).

акселерация, децелерация – закономерно оказывает значительное влияние на процессы роста и развития детей в последние десятилетия.

Акселерация – это ускорение темпов роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями.

Децелерация  - это процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма.

Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно) Внутриутробного развития ребенка (триместры)   Особенности развития плода:

Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно)

Внутриутробного развития ребенка (триместры)

Особенности развития плода:

  • формируются все основные органы и системы ребенка, в первую очередь центральная нервная система. Развивается тонус мышц – сгибателей;
  • Развивается сократительная способность мышц – сгибателей, моторная деятельность плода. Продолжается закладка основных органов и систем, показатель двигательной активности – шевеление плода. В процессе шевеления происходит тренировка мышечной системы и всего опорно – двигательного аппарата;
  • Происходит функциональное развитие органов и систем, совершенствование двигательного аппарата, формируется его готовность к рождению ребенка, наступает физиологическая зрелость центральной нервной системы, идёт формирование безусловных двигательных рефлексов, способствующих благополучному течению родов
Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно)  Факторы, способствующие нормальному развитию: необходим душевный и физический комфорт матери, правильный режим питания и отдыха, закаливание организма матери, пребывание на свежем воздухе (не менее 4 часов в сутки) необходимы режим питания (шевеление плода вызвано в первую очередь тем, что плацента, через которую плод получает пищу, очень мала; поэтому, поэтому, чтобы получить больше питания, плоду приходиться двигаться), пребывание будущей матери на свежем воздухе и её двигательная активность;  необходимы режим питания матери, её закаливание и двигательная активность, психологическая подготовка к рождению ребенка.

Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно)

Факторы, способствующие нормальному развитию:

  • необходим душевный и физический комфорт матери, правильный режим питания и отдыха, закаливание организма матери, пребывание на свежем воздухе (не менее 4 часов в сутки)
  • необходимы режим питания (шевеление плода вызвано в первую очередь тем, что плацента, через которую плод получает пищу, очень мала; поэтому, поэтому, чтобы получить больше питания, плоду приходиться двигаться), пребывание будущей матери на свежем воздухе и её двигательная активность;
  • необходимы режим питания матери, её закаливание и двигательная активность, психологическая подготовка к рождению ребенка.

Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет  Особенности развития моторики:

Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет

Особенности развития моторики:

  • в младшем дошкольном возрасте движения малышей несовершенны, неточны, сознательное управление движениями еще ограничено. Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточно развит вестибулярный аппарат, центр тяжести высоко расположен, слабость мышц ног - все это обусловливает частые падения ребенка. Двигательная реакция детей этого возраста замедленна, так как недостаточно развит мышечный-разгибатель;
  • малыши быстро утомляются. Кора головного мозга ребенка несмотря на большие темпы развития еще недостаточно сформирована; наблюдается незрелость анализаторов. Новые условнорефлекторные связи создаются легко, но непрочны. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно;
  • на третьем и четвертом году жизни заметно расширяется двигaтeльный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд;
Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет

Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет

  • четырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде. Скелет приобрел некоторую прочность в связи с активным процессом окостенения: начинaeтcя сращение костей таза, изгибы шейного и грудного отделов позвоночника вполне отчетливы и определенны;
  • на пятом году жизни в силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием;
  • шестой и седьмой год жизни детей в развитии движений, появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнении, способны на элементарный анализ.
Заключение В ряде случаев некоторые закономерности роста и развития организма могут не соответствовать биологическому формированию детей. Это связано со многими факторами: степенью сложности и мощности мышечной работы, исходным состоянием двигательного аппарата, возрастом и др. Особое внимание необходимо обратить на использование (применение) новых движений, которые должны всегда формироватся на фоне сложившихся двигательны навыков. Вследствие этого обучение, упражнениям должно проходить безукоризненно в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Заключение

В ряде случаев некоторые закономерности роста и развития организма могут не соответствовать биологическому формированию детей. Это связано со многими факторами: степенью сложности и мощности мышечной работы, исходным состоянием двигательного аппарата, возрастом и др. Особое внимание необходимо обратить на использование (применение) новых движений, которые должны всегда формироватся на фоне сложившихся двигательны навыков. Вследствие этого обучение, упражнениям должно проходить безукоризненно в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Список литературы 1 Кожухова Н. Н., «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. М.: Академия, 2002.- 320с. 2  Грохольский Г. Г., Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мин, 1992.   3   Маханева М. Д., Воспитание здорового ребенка. – М.,2000.   4 Мащенко М. В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.     5   Рунова М. А., Двигательная активность ребёнка. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.    6   Тарасова Т. А., Контроль физического состояния детей - М.: ТЦ Сфера, 2005.   

Список литературы

1 Кожухова Н. Н., «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. М.: Академия, 2002.- 320с.

2  Грохольский Г. Г., Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мин, 1992. 3   Маханева М. Д., Воспитание здорового ребенка. – М.,2000. 4 Мащенко М. В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.   5   Рунова М. А., Двигательная активность ребёнка. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.  6   Тарасова Т. А., Контроль физического состояния детей - М.: ТЦ Сфера, 2005. 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Закономерности роста и развития организма».

Автор: Мальгина Ирина Дмитриевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-9-klassie-na-tiemu-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "144194"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665165"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема.Закономерности модификационной изменчивости"
    ["seo_title"] => string(50) "tiemazakonomiernostimodifikatsionnoiizmienchivosti"
    ["file_id"] => string(6) "324679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462600036"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Онтогенез - индивидуальное развитие организма "
    ["seo_title"] => string(49) "ontoghieniez-individual-noie-razvitiie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "158208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694022"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Фасоль. Проращивание фасоли. "
    ["seo_title"] => string(29) "fasol-prorashchivaniie-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "210947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431520579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства