kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закономерности и особенности многолетней тренировки

Нажмите, чтобы узнать подробности

при построении многолетней подготовки должна быть обеспечена такая организация тренировочного процесса, которая позволила бы заметно усложнять тренировочную программу от одного этапа подготовки к другому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закономерности и особенности многолетней тренировки»

Закономерности и особенности многолетней тренировки Выполнила: Пономарева И.П.

Закономерности и особенности многолетней тренировки

Выполнила: Пономарева И.П.

Оптимальный возраст для начала занятий спортом

Оптимальный возраст для начала занятий спортом

  • В разных видах спорта рекомендуется достаточно ограниченный возрастной диапазон, оптимальный для начала занятий тем или иным видом спорта. Эти границы во многом обусловлены обобщением опыта подготовки спортсменов, добившихся высоких результатов в прежние годы, традициями, сформировавшимися в разных видах спорта, и разработанными на этой основе программно-нормативными документами, регламентирующими деятельность детских спортивных школ.
  • Огромное значение имеет и мастерство тренера, его знания и опыт, способность найти наиболее эффективное решение задач, стоящих перед спортсменом.
Предрасположенность спортсменов разного возраста к выполнению тренировочных программ различной направленности

Предрасположенность спортсменов разного возраста к выполнению тренировочных программ различной направленности

  • Тренировка будет более эффективной, если совпадает с соответствующими сенситивными периодами. Однако не следует преувеличивать значение совпадения средств той или иной направленности с соответствующими периодами возрастной предрасположенности. Следует учитывать, что современная тренировка на всех этапах многолетнего совершенствования должна носит комплексный характер, обеспечивать относительно пропорциональное совершенствование различных сторон подготовленности развитие двигательных качеств.
Основные направления интенсификации подготовки и соотношение работы различной преимущественной направленности

Основные направления интенсификации подготовки и соотношение работы различной преимущественной направленности

  • При построении многолетней подготовки должна быть обеспечена такая организация тренировочного процесса, которая позволила бы заметно усложнять тренировочную программу от одного этапа подготовки или от одного макроцикла к другому. В этом случае можно добиться планомерного роста физических и технических способностей спортсмена, повышения функциональных возможностей основных систем его организма. Поэтому следует четко выделить направления, по которым должна идти интенсификация тренировочного процесса на протяжении всего пути спортивного совершенствования.
К основным из них относятся: Увеличение суммарного объема тренировочной работы, выполняемой в течении отдельного тренировочного года или макроцикла Узкая спортивная специализация находящаяся в соответствии с границами этапа подготовки к высшим достижениям Увеличение общего количества тренировочных занятий в микроциклах Увеличение в микроциклах тренировочных занятий с большими нагрузками Увеличение в тренировочном процессе количества занятий избирательной направленности, вызывающих глубокую мобилизацию функциональных возможностей организма Постепенное введение дополнительных средств Планомерное увеличение психической напряжённости в тренировочном процессе Использование средств, стимулирующих работоспособность, интенсифицирующих процессы восстановления после больших нагрузок Увеличения объема интегральный подготовки в условиях, максимально приближенных к соревновательной деятельности Расширение соревновательной практики
  • К основным из них относятся:
  • Увеличение суммарного объема тренировочной работы, выполняемой в течении отдельного тренировочного года или макроцикла
  • Узкая спортивная специализация находящаяся в соответствии с границами этапа подготовки к высшим достижениям
  • Увеличение общего количества тренировочных занятий в микроциклах
  • Увеличение в микроциклах тренировочных занятий с большими нагрузками
  • Увеличение в тренировочном процессе количества занятий избирательной направленности, вызывающих глубокую мобилизацию функциональных возможностей организма
  • Постепенное введение дополнительных средств
  • Планомерное увеличение психической напряжённости в тренировочном процессе
  • Использование средств, стимулирующих работоспособность, интенсифицирующих процессы восстановления после больших нагрузок
  • Увеличения объема интегральный подготовки в условиях, максимально приближенных к соревновательной деятельности
  • Расширение соревновательной практики
Варианты происхождения к вершинам спортивного мастерства

Варианты происхождения к вершинам спортивного мастерства

  • Выдающиеся результаты в современном спорте доступны спортсменам с ярко выраженной и очевидной одаренностью. Проявляется это не только в антропометрических характеристиках, структуре мышечной ткани, возможностях систем энергообеспечения, способности переносить высокие нагрузки, быстром восстановлении и т.д. Не менее наглядно индивидуальность спортсменов проявляется и в темпах восхождения к вершинам мастерства.
Варианты восхождения к вершинам спортивного мастерства Достижение наивысших результатов в оптимальных возрастных зонах для каждого вида спорта. Достижение высших результатов в более раннем возрасте. Замедленный темп достижения рекордных для конкресного спортсмена спортивных результатов.1 70-75% 15-20% 10%

Варианты восхождения к вершинам спортивного мастерства

Достижение наивысших результатов в оптимальных возрастных зонах для каждого вида спорта.

Достижение высших результатов в более раннем возрасте.

Замедленный темп достижения рекордных для конкресного спортсмена спортивных результатов.1

70-75%

15-20%

10%

Место соревнований в системе многолетней подготовки

Место соревнований в системе многолетней подготовки

  • Система соревнований в многолетней подготовке спортсменов должна находится в органической связи с целью, задачами и содержанием тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.

Этап подготовки

Цель соревнований

Начальной подготовки

Результат соревнований

Выявление исходного уровня спортивных результатов

Предварительной базовой подготовки

Направленность подготовки

Выполнение заданных нормативов, приобретение начального опыта участия в соревнованиях

Планомерное повышение спортивного результата

Специализированной базовой подготовки

Подготовки к высшим достижениям

Укрепление здоровья детей, обучение основам техники вида спорта, развитие физических качеств и др.

Выполнение заданных нормативов

Достижение заданного уровня спортивных результатов

Максимальной реализации индивидуальных возможностей

Достижение высоких результатов

Место и результат в главных соревнованиях, выполнение заданных нормативов

Разностороннее развитие физических качеств и др.

Сохранения высшего спортивного мастерства

Углубленное развитие физических качеств, техническое совершенствование, тактическая и психическая подготовка

Место отборочных и главных соревнований сезона, место в мировом рейтинге

Достижение наивысших результатов

Постепенного снижения достижений

Сохранение наивысшего мастерства

Достижение высокого уровня специфической адаптации и готовности к соревнованиям

Место отборочных и главных соревнований сезона, место в мировом рейтинге

Место отборочных и главных соревнований сезона, место в мировом рейтинге

Сохранение высоких результатов

Достижение высокого уровня специфической адаптации и готовности к соревнованиям

Место отборочных и главных соревнований сезона, место в мировом рейтинге

Сохранение максимального уровня специфической адаптации и готовности к соревнованиям

Противодействие снижению уровня специфической адаптации и готовности к соревнованиям

Соревнования возрастных групп и проблема форсирования подготовки

Соревнования возрастных групп и проблема форсирования подготовки

  • Подавляющее большинство специалистов, разрабатывающих проблематику многолетней подготовки, едины во мнении относительно недопустимости подчинения подготовки на ранних, подростков, юношей и девушек. Эксплуатация талантливых юных атлетов, проявляющаяся в их ориентации на спортивный результат и победу в соревнованиях, а не на оптимальном образом построенный процесс многолетнего совершенствования, приводит к подготовке юных чемпионов, которые в дальнейшем перестают прогрессировать и уступают сверстникам, не допустившим форсированной подготовки.
  • Применение в тренировке юных спортсменов очень напряженных, наиболее мощных тренировочных стимулов приводит к быстрой адаптации к этим средствам и к исчерпанию приспособительных возможностей растущего организма. Из-за этого уже в следующем тренировочном цикле или тренировочном году спортсмен слабо реагирует на такие же воздействия. Но, главное, он перестает реагировать и на более легкие нагрузки, которые могли быть весьма эффективными, если бы тренер не применял ранее самые мощные тренировочные средства и методы.
Внимание следует обращать на необходимость построения процесса подготовки с учетом сенситивных периодов в развитии двигательных качеств, опорно-двигательного аппарата, возможностей физиологических систем. Если не соблюдать данные правила то подавляющее большинство спортсменов, добившихся высоких результатов в возрастных группах, утрачивали перспективы для дальнейшего спортивного совершенствования покидали спорт, не выдерживая конкуренции с планомерно готовившимися спортсменами.
  • Внимание следует обращать на необходимость построения процесса подготовки с учетом сенситивных периодов в развитии двигательных качеств, опорно-двигательного аппарата, возможностей физиологических систем. Если не соблюдать данные правила то подавляющее большинство спортсменов, добившихся высоких результатов в возрастных группах, утрачивали перспективы для дальнейшего спортивного совершенствования покидали спорт, не выдерживая конкуренции с планомерно готовившимися спортсменами.
Юношеские олимпийские игры и проблема рационального построения многолетней тренировки

Юношеские олимпийские игры и проблема рационального построения многолетней тренировки

  • Идея Игр- проведение олимпийской ценности в жизнь молодежи, популяризация спорта, международные сотрудничества, расширение связей спорта и культурой, искусством.
  • Спортсмены в возрасте от 14 до 18 лет соревновались в 201 виде соревнований в 26 олимпийских видах спорта.
  • Не было бы никакой проблемы, если бы возраст участников Игр совпадал хотя бы с нижней частью оптимальной возрастной зоны для демонстрации наивысших результатов. В этом случае целенаправленная подготовка к Играм естественно вписывалась бы в систему многолетнего совершенствования спортсменов, ориентированную на достижение наивысших результатов. Однако такого совпадения не было, и целенаправленная подготовка к играм могла серьезно нарушить процесс рациональной многолетней подготовки.
  • Во многих странах эти игры были восприняты как событие чисто спортивного характера. В большинстве видов спорта была организована напряженная централизованная подготовка по стандартам для взрослых спортсменов, готовящихся к играм Олимпиад или зимним Олимпийским играм. Поэтому данные соревнования нарушают процесс многолетней подготовки.
Олимпийские (четырехлетние) циклы подготовки

Олимпийские (четырехлетние) циклы подготовки

  • Выделение в структуре подготовки спортсменов высшего класса четырехлетних циклов вызвано необходимостью организации планомерной подготовки к Олимпийским играм. В этом случае содержание каждого из годичных этапов подготовки связано с решением промежуточных задач, определяемых целью подготовки спортсменов к главным соревнованиям четырехлетия.
  • Основной особенностью построения подготовки в олимпийском цикле является то, что каждый последующий год подготовки отличается от предыдущего не только более высокой суммарной нагрузкой , но и повышением ее специфичности – увеличением доли специальной подготовки в общем объеме работы, расширением соревновательной практики, изменением характеров средств и методов подготовки.
На заключительном этапе спортивной карьеры, особенно у спортсменов, страдающих травмами или явлениями переадаптации функциональных систем, что привело к неудачному выступлению на прошедших ОИ, построение очередного четырёхлетнего цикла может приобрести особый характер.
  • На заключительном этапе спортивной карьеры, особенно у спортсменов, страдающих травмами или явлениями переадаптации функциональных систем, что привело к неудачному выступлению на прошедших ОИ, построение очередного четырёхлетнего цикла может приобрести особый характер.
Особенности периодизации годичной подготовки на различных этапах многолетнего совершенствования

Особенности периодизации годичной подготовки на различных этапах многолетнего совершенствования

  • Эффективность процесса многолетнего совершенствования в целом на его различных этапах во многом зависит от построения годичной подготовки. В течении первых двух этапах многолетней подготовки тренировочный процесс носит комплексный характер с параллельным совершенствованием разных сторон подготовленности спортсменов при преимущественном техническом совершенствовании.
1 этап: отсутствует периодизация годичной подготовки, ориентированная на достижение высоких результатов в основных соревнованиях сезона. 2 этап: предварительная базовая подготовка- 10-15 дневные тренировочные структуры специальной направленности, предшествующие основным соревнованиям и придающие годичной подготовке элементы периодизации. 3 этап: возникает нечетко выраженная периодизация годичной подготовки, соответствующая особенностям одноциклового или двухциклового планирования с продолжительным подготовительным периодом и непродолжитиельным и слабовыраженном- соревновательным. 4 этап: ориентация на одно-, двух- и трехцикловые модели, в наибольшей мере гарантирующие достижение состояния наивысшей готовности к главным стартам.
  • 1 этап: отсутствует периодизация годичной подготовки, ориентированная на достижение высоких результатов в основных соревнованиях сезона.
  • 2 этап: предварительная базовая подготовка- 10-15 дневные тренировочные структуры специальной направленности, предшествующие основным соревнованиям и придающие годичной подготовке элементы периодизации.
  • 3 этап: возникает нечетко выраженная периодизация годичной подготовки, соответствующая особенностям одноциклового или двухциклового планирования с продолжительным подготовительным периодом и непродолжитиельным и слабовыраженном- соревновательным.
  • 4 этап: ориентация на одно-, двух- и трехцикловые модели, в наибольшей мере гарантирующие достижение состояния наивысшей готовности к главным стартам.
Длительные перерывы в тренировке

Длительные перерывы в тренировке

  • Перерывы чаще всего обуславливаются внешними причинами- травмами, требующими длительного периода прекращения тренировочной и соревновательной деятельности, депрессией, обусловленной спортивными поражениями или другими причинами, у женщин- беременностью и рождением ребенка. Такой перерыв приводит, с одной стороны, приводит к значительному снижению уровня развития двигательных качеств, к утрате или расшатыванию многих компонентов технико-тактической и физической подготовленности вследствие естественного процесса деадаптации, а с другой- создает предпосылки для очередного скачка, чего нельзя ожидать от спортсменов, находящихся на протяжении многих лет в состоянии высокого и относительно стабильного уровня подготовленности. Рациональные построение подготовки в таких случаях нередко приводит к ярким успехам спортсменов, которые казалось покинули большой спорт.
№ Преобразования в организме, вызванные беременностью 1 Увеличение объема циркулирующей крови, преимущественно за счет плазмы 2 Новообразование капилляров, повышение проницаемости капиллярной сети, нарастание интенсивности капиллярного кровотока 3 Повышение физической работоспособности в середине беременности. Повышение образования тиреотропного и адренокортикотропного гормонов 4 Увеличение дыхательного объема, легочной и альвеолярной вентиляции 5 Накопление белка

Преобразования в организме, вызванные беременностью

1

Увеличение объема циркулирующей крови, преимущественно за счет плазмы

2

Новообразование капилляров, повышение проницаемости капиллярной сети, нарастание интенсивности капиллярного кровотока

3

Повышение физической работоспособности в середине беременности. Повышение образования тиреотропного и адренокортикотропного гормонов

4

Увеличение дыхательного объема, легочной и альвеолярной вентиляции

5

Накопление белка

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закономерности и особенности многолетней тренировки

Автор: Пономарева Ирина Павловна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "методичка лыжник гонщик "
    ["seo_title"] => string(30) "mietodichka-lyzhnik-ghonshchik"
    ["file_id"] => string(6) "187964"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426601147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "внедрение футбола в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(49) "vniedrieniie-futbola-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "138495"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства