kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восемь ступеней йоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация показывает основные позиции, цели и задачи в направлениях йоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восемь ступеней йоги»

Восемь ступеней йоги Малышева Катя

Восемь ступеней йоги

Малышева Катя

8 постулатов хатха йоги 1. Яма 2. Нияма  3. Асаны  4. Пранаяма  5. Пратьяхара  6. Дхарана 7. Дхьяна  8. Самадхи

8 постулатов хатха йоги

1. Яма

2. Нияма

3. Асаны

4. Пранаяма

5. Пратьяхара

6. Дхарана

7. Дхьяна

8. Самадхи

1.Яма  Яма - нормы поведения — самоограничение Согласно Йога-сутр Патанджали «яма» включает пять основных принципов.:

1.Яма

Яма - нормы поведения — самоограничение

Согласно Йога-сутр Патанджали «яма» включает пять основных принципов.:

  • ахимса — ненасилие (в том числе вегетарианство);
  • сатья — правдивость;
  • астея — неприсвоение чужого (неворовство);
  • брахмачарья — воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак; внутренняя собранность, нераспущенность;
  • апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.
2. Нияма Нияма - следование религиозным правилам и предписаниям — полное посвящение себя духовным практикам В «Йога-сутрах» Патанджали приводит пять ниям:

2. Нияма

Нияма - следование религиозным правилам и предписаниям — полное посвящение себя духовным практикам

В «Йога-сутрах» Патанджали приводит пять ниям:

  • Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума).
  • Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.
  • Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели.
  • Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления.
  • Ишвара-пранидхана — принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни.
3. Асана Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности. Асаны – это своеобразный инструмент для гармоничного духовного развития, а не самоцель йоги. Однако эта система особых физических упражнений, позволяет управлять не только энергией, но и физиологическими процессами в теле. При правильном выполнении асан на опорно-двигательный аппарат и внутренние органы оказывается тренирующее и тонизирующее воздействие.

3. Асана

Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности.

Асаны – это своеобразный инструмент для гармоничного духовного развития, а не самоцель йоги. Однако эта система особых физических упражнений, позволяет управлять не только энергией, но и физиологическими процессами в теле. При правильном выполнении асан на опорно-двигательный аппарат и внутренние органы оказывается тренирующее и тонизирующее воздействие.

4.Пранаяма   Пранаяма - техника отвлечения чувств от объектов на которые они направлены. Пратьяхара даёт внутреннюю духовную силу. Она позволяет достичь умственного сосредоточения и увеличивает силу воли. Пранаяма является составной частью Хатха-йоги. Придающая особую силу асанам, пранаяма управляет первичной энергией Вселенной (праной). На четвертой ступени человек учится контролировать дыхание с помощью специальной дыхательной гимнастики и накапливать жизненную энергию. Особенностью пранаямы является сочетание всех трех типов дыхания: глубокого, среднего и поверхностного. Одно только выполнение дыхательных упражнений дает потрясающий результат: клеткам всего тела, в первую очередь мозгу, поставляется высококачественный кислород, происходит очищение всей дыхательной системы, успокоение ума и расслабление.

4.Пранаяма

Пранаяма - техника отвлечения чувств от объектов на которые они направлены. Пратьяхара даёт внутреннюю духовную силу. Она позволяет достичь умственного сосредоточения и увеличивает силу воли.

Пранаяма является составной частью Хатха-йоги. Придающая особую силу асанам, пранаяма управляет первичной энергией Вселенной (праной). На четвертой ступени человек учится контролировать дыхание с помощью специальной дыхательной гимнастики и накапливать жизненную энергию. Особенностью пранаямы является сочетание всех трех типов дыхания: глубокого, среднего и поверхностного.

Одно только выполнение дыхательных упражнений дает потрясающий результат: клеткам всего тела, в первую очередь мозгу, поставляется высококачественный кислород, происходит очищение всей дыхательной системы, успокоение ума и расслабление.

5.Пратьяхара   Пратьяхара - техника отвлечения чувств от объектов на которые они направлены. Пратьяхара даёт внутреннюю духовную силу. Она позволяет достичь умственного сосредоточения и увеличивает силу воли. Пратьяхара - это пятая ступень классической восьмиступенчатой йоги. С нее начинается Раджа йога. Пратьяхара учит контролировать ум: слышать звуки, но не слушать их, смотреть на что-то, но не видеть этого. Иными словами, человек перестает замечать не только внешний мир, но и свой, внутренний физический мир, и остается один на один со своим сознанием. Таким образом, пратьяхара является своеобразным рубежом, перейдя который, человек перестает быть рабом своего тела и держит свой ум под безусловным контролем.

5.Пратьяхара

Пратьяхара - техника отвлечения чувств от объектов на которые они направлены. Пратьяхара даёт внутреннюю духовную силу. Она позволяет достичь умственного сосредоточения и увеличивает силу воли.

Пратьяхара - это пятая ступень классической восьмиступенчатой йоги. С нее начинается Раджа йога. Пратьяхара учит контролировать ум: слышать звуки, но не слушать их, смотреть на что-то, но не видеть этого. Иными словами, человек перестает замечать не только внешний мир, но и свой, внутренний физический мир, и остается один на один со своим сознанием.

Таким образом, пратьяхара является своеобразным рубежом, перейдя который, человек перестает быть рабом своего тела и держит свой ум под безусловным контролем.

6.Дхарана   Дхарана — сосредоточение, медитация. Дхарана является следующей ступенью, непосредственно вытекающей из правильной практики Пратьяхары. Концентрация помогает человеку направить внимание на внутренние или внешние объекты, и, как следствие, человек строит в своем информационном поле, очищенном от посторонних образов, энергетические образы объектов, что приводит к полному слиянию энергоструктур человека с энергоструктурами объекта. Человек воспринимает эту информацию преимущественно правым полушарием, он анализирует ее и переводит в свою систему мышления, другими словами, на восприятие через левое полушарие. Таким образом, человек иначе воспринимает окружающий мир, он видит, замечает многие новые грани, которые раньше ускользали от восприятия.

6.Дхарана

Дхарана — сосредоточение, медитация. Дхарана является следующей ступенью, непосредственно вытекающей из правильной практики Пратьяхары. Концентрация помогает человеку направить внимание на внутренние или внешние объекты, и, как следствие, человек строит в своем информационном поле, очищенном от посторонних образов, энергетические образы объектов, что приводит к полному слиянию энергоструктур человека с энергоструктурами объекта. Человек воспринимает эту информацию преимущественно правым полушарием, он анализирует ее и переводит в свою систему мышления, другими словами, на восприятие через левое полушарие. Таким образом, человек иначе воспринимает окружающий мир, он видит, замечает многие новые грани, которые раньше ускользали от восприятия.

7.Дхьяна   Дхияна - созерцание, медитация. Дхияна - продолжение дхараны, которая является неотъемлемой ее частью. Разрозненные проблески сверхчувствительного восприятия сливаются в одно целое, что вызывает целые гаммы ощущений — это состояние Дхияны. Сфера восприятия еще больше расширяется, охватывая бесконечность; человек начинает замечать соотношения и взаимосвязи между пространствами различных уровней. Так как ум находится под влиянием трёх качеств материальной природы — саттвы , раджаса и тамаса , он обычно находится на одной из пяти различных стадий:

7.Дхьяна

Дхияна - созерцание, медитация. Дхияна - продолжение дхараны, которая является неотъемлемой ее частью. Разрозненные проблески сверхчувствительного восприятия сливаются в одно целое, что вызывает целые гаммы ощущений — это состояние Дхияны. Сфера восприятия еще больше расширяется, охватывая бесконечность; человек начинает замечать соотношения и взаимосвязи между пространствами различных уровней.

Так как ум находится под влиянием трёх качеств материальной природы — саттвы , раджаса и тамаса , он обычно находится на одной из пяти различных стадий:

  • Кшипта (блуждание)
  • Викшипта (собранность)
  • Мудха (невежество)
  • Экагра (целенаправленность)
  • Ниродха (противоположность)

8.Самадхи

Самадхи — состояние сверхсознания, достигающееся глубоким созерцанием, при котором занимающийся сливается с предметом созерцания. Это медитативное состояние, когда субъект познает объект медитации. Человек сосредоточивает свое внимание на объекте и внутренне объединяется с ним. Объекты медитации бывают как внутренние, так и внешние. Внутренние объекты — это то, из чего состоит человек: внутренние органы, сознание, чакры и т.д. Внешние объекты — это то, что нас окружает: живые существа и предметы. Их объединение означает единство с объектом при помощи концентрации.

Для йогов самадхи также означает «испытать смерть при жизни». Самоосознание человека становится самоосознанием единого и целостного бесконечного существа, не ограниченного ни временными рамками человеческой жизни, ни пространственными рамками биологического тела.

Пять немощей, которые необходимо преодолеть для того, чтобы достичь самадхи, это:

  • Авидья (невежество)
  • Асмита (эгоизм)
  • Рага (симпатии)
  • Двеша (антипатии)
  • Абхинивеша (привязанность к материальной жизни)

Самадхи бывает двух типов:

  • Савикалпа, сампрагьята или сабиджа
  • Нирвикалпа, асампрагьята или нирбиджа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Восемь ступеней йоги

Автор: Малышева Екатерина

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства