Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по АФК спортивного кружка "Спорт для всех" как средство гармоничного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
КГОБУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VI вида»
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК
«СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»
Как средство гармоничного развития рёбенка с ограниченными возможностями здоровья
Учитель АФК: Шлыкова Л.В.
2022-2023 учебный год
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Прививать интерес к физической культуре,
приучать ребёнка к здоровому образу жизни
МОЙ ДЕВИЗ:
«Двигаться вперёд и не останавливаться
на достигнутом»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой, спортом и ведения здорового образа жизни.
Занятия физической культурой у детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют полному раскрытию имеющихся физических способностей, позволяют испытать им чувство радости и полноты жизни.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивным играм и более успешного решения образовательных и воспитательных задач, рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Проблема детей:
В общении, затруднения в учёбе
и личной самореализации
Одно из основных направлений внеурочной деятельности по физической культуре в школе:
спортивно-оздоровительное направление
ЦЕЛЬ КРУЖКА:
Гармоничное развитие ребёнка
с ограниченными возможностями
здоровья через кружок
«СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
Привлечение детей с ограниченными возможностями к занятиям физической культурой, улучшение их состояния здоровья;
Реализация (по возможности) личных спортивных интересов;
Развитие умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни и адаптации в обществе.
Спорт для всех
Сущность кружка: заключается в разработке системного подхода в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия кружка.
Новизна кружка: прослеживается в разработке тематического планирования и занятий кружка «Спорт для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты:
Пропаганда занятий физической культурой среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
Улучшение состояния здоровья детей с ограниченными возможностями, приобщение их к активному образу жизни.
Приобретение детьми с ограниченными возможностями навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
Личностная самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья среди здоровых сверстников.
Формы внеурочной деятельности:
- спортивные секции, дни здоровья, туристический слёт; соревнования муниципальные, городские, краевые
Внеурочная работа по физической культуре строится на основе активности учащихся
при постоянном контроле их деятельности
со стороны администрации и учителя физической культуры
Учащиеся нашей школы принимают активное участие в муниципальных, городских и краевых соревнованиях, занимая призовые места.
В этом году приняли участие в сентябре- м есяце в Городских соревнованиях среди инвалидов по шашкам. Заняли призовые места
Городские соревнования по шашкам
В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания :
значение спортивных игр в развитии физических способностей и в совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Могут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
проводить судейство спортивных игр.
Значение внеурочной деятельности:
- способствует повышению уровня двигательной деятельности детей и укреплению их здоровья;
удовлетворяет их индивидуальные интересы в физическом совершенствовании и способствует формированию к занятиям спорта;
- содействует организации активного отдыха учащихся
ВЫВОДЫ:
Благодаря использованию здоровье-сберегающим технологиям удаётся:
обеспечить охват обучающихся школы к регулярным занятиями физической культурой;
увеличить объём двигательной активности детей;
сформировать у учеников устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранение и укреплении здоровья