kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости, физической подготовленности и успеваемости обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все шире используется сравнительно длительное пребывание в необычных условиях среды, в целях стимулирования роста работоспособности. Одним из основных результатов целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости, физической подготовленности и успеваемости обучающихся.»

Исследование влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости, физической подготовленности и успеваемости обучающихся.   Учитель физической культуры МБОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина Смоленков А.Н.

Исследование влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости, физической подготовленности и успеваемости обучающихся.

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина

Смоленков А.Н.

Актуальность проекта Нарастающий темп изменения облика Земли, ее биосферы, то есть физических, метеорологических и биологических факторов, которые окружают человека и составляют среду его обитания, увеличивающийся темп жизни, быстрая и частая смена среды обитания человека, к которой не успевает приспосабливаться его организм, информационные и нервно-эмоциональные перегрузки, высокая миграция населения. Все это явилось причиной быстрого роста «болезней цивилизации», которые обусловлены прежде всего снижением защитных сил организма, его функциональных резервов. В настоящее время все шире используется сравнительно длительное пребывание в необычных условиях среды, в целях стимулирования роста работоспособности. Одним из основных результатов целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека.

Актуальность проекта

Нарастающий темп изменения облика Земли, ее биосферы, то есть физических, метеорологических и биологических факторов, которые окружают человека и составляют среду его обитания, увеличивающийся темп жизни, быстрая и частая смена среды обитания человека, к которой не успевает приспосабливаться его организм, информационные и нервно-эмоциональные перегрузки, высокая миграция населения. Все это явилось причиной быстрого роста «болезней цивилизации», которые обусловлены прежде всего снижением защитных сил организма, его функциональных резервов.

В настоящее время все шире используется сравнительно длительное пребывание в необычных условиях среды, в целях стимулирования роста работоспособности. Одним из основных результатов целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека.

В процессе физического воспитания названные оздоровительные силы природы используются в двух направлениях: - как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями, когда естественные факторы среды дополняют, усиливают и оптимизируют воздействие физических упражнений. - при организации специальных процессов, в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определенным образом, как относительно самостоятельное средство закаливания и оздоровления.

В процессе физического воспитания названные оздоровительные силы природы используются в двух направлениях:

- как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями, когда естественные факторы среды дополняют, усиливают и оптимизируют воздействие физических упражнений.

- при организации специальных процессов, в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определенным образом, как относительно самостоятельное средство закаливания и оздоровления.

Цель

Цель

  • снижение уровня заболеваемости, повышение уровня успеваемости и физической подготовленности обучающихся при проведение уроков физической культуры на открытом воздухе.
Объект исследования : учебная деятельность обучающихся. Предмет исследования : влияние природного фактора на уровень заболеваемости, физическое и умственное развитие обучающихся.

Объект исследования :

учебная деятельность обучающихся.

Предмет исследования :

влияние природного фактора на уровень

заболеваемости, физическое и

умственное развитие обучающихся.

Методы исследования:

Методы исследования:

  • анализ научно-методической литературы.
  • наблюдение.
  • тестирование.
  • математическая статистика.
Группы

Группы

  • Первая – экспериментальная, занимавшаяся на открытом воздухе (в парке), кроме высоких температур.
  • Вторая – контрольная, занимавшаяся в зале.
Сравнение По трём критериям:

Сравнение

По трём критериям:

  • уровень заболеваемости,
  • физическое развитие,
  • уровень успеваемости.
Уровень заболеваемости двух классов,  занимающихся в парке и в зале.  Контрольные тесты. № Месяцы группа 1 Занимающиеся в парке Сентябрь 2 Октябрь Занимающиеся в зале 0,8 1,15 1,25 Ноябрь Декабрь 1,15 0,9 1,1 Январь 1,55 Февраль 0,6 0,7 Март 0,05 0,9 0 2,6 2,4

Уровень заболеваемости двух классов, занимающихся в парке и в зале. Контрольные тесты.

Месяцы

группа

1

Занимающиеся в парке

Сентябрь

2

Октябрь

Занимающиеся в зале

0,8

1,15

1,25

Ноябрь

Декабрь

1,15

0,9

1,1

Январь

1,55

Февраль

0,6

0,7

Март

0,05

0,9

0

2,6

2,4

Физические качества двух классов,  занимающихся в парке и в зале. Контрольные тесты. № группа Время исследования показатели 1 Сентябрь 2010г (начало года) Виды тестов Занимающиеся в парке 2  Поднимание туловища Занимающиеся в зале  Бег на 100м М1 m 1 8,9 32 +/-0,3 М2, m 2 Бег на 500/1000м 1,3 18,3 +/-0,3 t 4,5 31,4 +/-1,0 Март 2011г (конец года) Виды тестов 0,63 1,7 17,0 +/-0,4 Поднимание туловища 0,4 2,05 +/-0,1 Бег на 100м 9,3 36,2 +/-2,1 1,1 2, 0 +/-0,2 2,6 5,5 35,1 +/-1,2 Бег на 500/1000м 0,22 1,2 18,01 +/-0,3 0,5 1,9 +/-0,1 1,6 17,6 +/-0,4 0,46 0,7 2,1 +/-0,2 1,0 4,47

Физические качества двух классов,

занимающихся в парке и в зале.

Контрольные тесты.

группа

Время исследования

показатели

1

Сентябрь 2010г (начало года)

Виды тестов

Занимающиеся в парке

2

Поднимание туловища

Занимающиеся в зале

Бег на 100м

М1 m 1

8,9

32 +/-0,3

М2, m 2

Бег на 500/1000м

1,3

18,3 +/-0,3

t

4,5

31,4 +/-1,0

Март 2011г (конец года)

Виды тестов

0,63

1,7

17,0 +/-0,4

Поднимание туловища

0,4

2,05 +/-0,1

Бег на 100м

9,3

36,2 +/-2,1

1,1

2, 0 +/-0,2

2,6

5,5

35,1 +/-1,2

Бег на 500/1000м

0,22

1,2

18,01 +/-0,3

0,5

1,9 +/-0,1

1,6

17,6 +/-0,4

0,46

0,7

2,1 +/-0,2

1,0

4,47

Уровень успеваемости двух классов по математике  (в баллах по пятибалльной шкале). № 1 группа 2 Занимающиеся в парке Месяцы показатели  Занимающиеся в зале Сентябрь  Октябрь М1, m 1 0,5 3,9 +/-0,123 t Ноябрь 0,6 3,8 +/-0,135 0,7 3,8+/-0,152 М2 m 2 0,51 0,6 3,6+/-0,133 Декабрь 0,5 4,1+/-0,099 0,4 4,3+/-0,096 0,6 3,6+/-0,141 Январь 1,06 0,4 4,1+/-0,098 0,7 4,0+/-0,159 Февраль 2,90 0,4 4,4+/-0,085 1,62 0,6 3,6+/-0,135 Март 3,0 0,4 4,6+/-0,091 1,0 3,9+/-0,215 2,16 0,6 4,0+/-0,144 3,52

Уровень успеваемости двух классов по математике

(в баллах по пятибалльной шкале).

1

группа

2

Занимающиеся в парке

Месяцы

показатели

Занимающиеся в зале

Сентябрь

Октябрь

М1, m 1

0,5

3,9 +/-0,123

t

Ноябрь

0,6

3,8 +/-0,135

0,7

3,8+/-0,152

М2 m 2

0,51

0,6

3,6+/-0,133

Декабрь

0,5 4,1+/-0,099

0,4 4,3+/-0,096

0,6

3,6+/-0,141

Январь

1,06

0,4

4,1+/-0,098

0,7

4,0+/-0,159

Февраль

2,90

0,4

4,4+/-0,085

1,62

0,6

3,6+/-0,135

Март

3,0

0,4

4,6+/-0,091

1,0

3,9+/-0,215

2,16

0,6

4,0+/-0,144

3,52

Выводы Так как исследование проводилось с небольшим количеством участников и в ограниченный период времени, полученные результаты и разница между ними, незначительны. То есть по критерию уч -ся в начале года результаты оказались статистически недостоверны, так как различия между контрольной и экспериментальной группой были очень малы. Но с увеличением времени эксперимента разница прямо пропорционально начала увеличиваться. То есть можно уже говорить, что проведённое исследование показало, что природные факторы могут играть роль естественного закаливания сопутствующего физической нагрузке.

Выводы

Так как исследование проводилось с небольшим количеством участников и в ограниченный период времени, полученные результаты и разница между ними, незначительны. То есть по критерию уч -ся в начале года результаты оказались статистически недостоверны, так как различия между контрольной и экспериментальной группой были очень малы. Но с увеличением времени эксперимента разница прямо пропорционально начала увеличиваться. То есть можно уже говорить, что проведённое исследование показало, что природные факторы могут играть роль естественного закаливания сопутствующего физической нагрузке.

Список литературы

  • Дубровский В.И. Движения для здоровья // Физкультура и спорт. - 1989. - № 2.- С.3-25.
  • Физиология человека / Под общ. ред. проф., докт. мед. наук Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 534 с.
  • Колгушкин А.Н., Короткова Л.И. Лекарства от простуды // Физкультура и спорт. - 1989. - № 2. - С.95-168.
  • Козырёва Т.В. Физиологическая тренировка и холодовая чувствительность человека // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 10. - С.6-9.
  • Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. Т.1. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 526 с.
  • Физическая культура: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М., 1988. - 70 с.
  • Физиология человека / Под общ. ред. И.М. Серопегина. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 280 с.
  • Основы военной службы / Под общ. ред. канд. пед. наук А.Т. Смирнова. - М.: Академия, 2000.- 367 с.
  • Тимофеев Д.С. Гигиенические рекомендации для зимних физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях севера. - Якутск: Якут. кн. изд-во, 1982. - 300 с.
  • Чусов Ю.Н. Особенности закаливания спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 245 с.
  • Шестаков В.А., Степанов А.Я. Закаливание к холоду в режиме утренней гимнастике // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 1. - С.13-15.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Смоленков Александр Николаевич

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства