kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание на уроках физкультуры конструктивного пространства для формирования здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступление на семинаре 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание на уроках физкультуры конструктивного пространства для формирования здорового образа жизни»

Создание на уроках физкультуры оптимальных условий для формирования здорового образа жизни у школьников Презентация  учителя физкультуры МОБУ СОШ №23 Ахалая Н.Ф.

Создание на уроках физкультуры оптимальных условий для формирования здорового образа жизни у школьников

Презентация

учителя физкультуры

МОБУ СОШ №23

Ахалая Н.Ф.

“ Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность” В.Гёте

“ Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность”

В.Гёте

“ Здоровье- это прежде всего нормальное телесное благополучие. Но оно не исчерпывается этим. Человеку необходимо душевное спокойствие, гармония между телом и духом. И физиологические, и психологические составляющие здоровья связаны с социумом. ” Профессор Н.А. Фомин “ Здоровьеформирующие образовательные технологии- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.” Н.К.Смирнов

“ Здоровье- это прежде всего нормальное телесное благополучие. Но оно не исчерпывается этим. Человеку необходимо душевное спокойствие, гармония между телом и духом. И физиологические, и психологические составляющие здоровья связаны с социумом. ”

Профессор Н.А. Фомин

“ Здоровьеформирующие образовательные технологии- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.”

Н.К.Смирнов

Технология здоровьесбережения в физическом воспитании

Технология здоровьесбережения в физическом воспитании

Самостоятельная работа  по физической культуре: Хронография частоты сердечных сокращений  на уроке здоровья.  Тема: подвижные игры –  «Русская лапта» уд/мин уд/мин

Самостоятельная работа по физической культуре: Хронография частоты сердечных сокращений на уроке здоровья. Тема: подвижные игры – «Русская лапта»

уд/мин

уд/мин

Комплекс упражнений  для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для глаз

Комплекс упражнений для глаз

Упражнения для развития подвижности в суставах: Сустав Упражнения Позвоночный столб Наклоны туловища вперед (в положении стоя и сидя на полу), назад, «мостик» Плечевой Махи руками, максимальное отведение прямых рук вверх - назад и назад - вверх (руки за спиной), «мостик», выкруты прямых рук назад с гимнастической палкой, скакалкой Тазобедренный Махи ногами в разных направлениях (вперед, назад, в стороны), наклоны к зафиксированной на опоре ноге (например на рейке гимнастической стенки), шпагат (продольный, поперечный)

Упражнения для развития подвижности в суставах:

Сустав

Упражнения

Позвоночный столб

Наклоны туловища вперед (в положении стоя и сидя на полу), назад, «мостик»

Плечевой

Махи руками, максимальное отведение прямых рук вверх - назад и назад - вверх (руки за спиной), «мостик», выкруты прямых рук назад с гимнастической палкой, скакалкой

Тазобедренный

Махи ногами в разных направлениях (вперед, назад, в стороны), наклоны к зафиксированной на опоре ноге (например на рейке гимнастической стенки), шпагат (продольный, поперечный)

Упражнения для развития выносливости: Продолжительный бег; Кросс; Передвижение на лыжах; Плавание; Подвижные и спортивные игры; Классификация интенсивности нагрузок Зоны интенсивности Интенсивность нагрузки I ЧСС, уд/мин II Юноши Низкая III Средняя До 130 Девушки До 135 IV 131-155 Большая 136-160 V 156-175 Высокая 161-180 176 и выше Максимальная 181 и выше Надкритическая мощность

Упражнения для развития выносливости:

  • Продолжительный бег;
  • Кросс;
  • Передвижение на лыжах;
  • Плавание;
  • Подвижные и спортивные игры;

Классификация интенсивности нагрузок

Зоны интенсивности

Интенсивность нагрузки

I

ЧСС, уд/мин

II

Юноши

Низкая

III

Средняя

До 130

Девушки

До 135

IV

131-155

Большая

136-160

V

156-175

Высокая

161-180

176 и выше

Максимальная

181 и выше

Надкритическая мощность

Контроль физической нагрузки и её регулирование во время занятий физическими упражнениями

Контроль физической нагрузки и её регулирование во время занятий физическими упражнениями

Утомление- это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности. Внешние признаки: Внутренние признаки: Изменение цвета кожи Повышенное выделение пота Нарушение ритма дыхания Нарушение координации движения Болевые ощущения в мышцах Головокружение Подташнивание В таких случаях необходимо прекратить выполнение упражнения, отдохнуть и на этом закончить занятие

Утомление- это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.

Внешние признаки:

Внутренние признаки:

  • Изменение цвета кожи
  • Повышенное выделение пота
  • Нарушение ритма дыхания
  • Нарушение координации движения
  • Болевые ощущения в мышцах
  • Головокружение
  • Подташнивание

В таких случаях необходимо прекратить выполнение упражнения, отдохнуть и на этом закончить занятие

Определение индивидуального тренировочного пульса ЧСС в покое за 1 мин. ИТП=[220-возраст(в годах)-ЧСС(в покое за 1 мин)] X 0,6 + ЧСС(в покое за 1 мин)= =(220- - )X 0,6 + = Границы эффективности воздействия физических упражнений на организм: ИТП+12= +12= максимально возможная нагрузка на сердце ИТП-12= -12= минимальная нагрузка на сердце

Определение индивидуального тренировочного пульса

ЧСС в покое за 1 мин.

ИТП=[220-возраст(в годах)-ЧСС(в покое за 1 мин)] X 0,6 + ЧСС(в покое за 1 мин)=

=(220- - )X 0,6 + =

Границы эффективности воздействия физических упражнений на организм:

ИТП+12= +12= максимально возможная нагрузка на сердце

ИТП-12= -12= минимальная нагрузка на сердце

Протокол хронометража урока физической культуры с регистрацией пульса Класс: Урок общей физической подготовки Дата: Ученик: Физкультурная группа: Интенсивность физической нагрузки: 1.Низкая 2.Средняя 3.Большая 4.Высокая Уд/мин 180 160 140 120 100 80 60 0 12 20 27 35 Время, мин

Протокол

хронометража урока физической культуры с регистрацией пульса

Класс:

Урок общей физической подготовки

Дата:

Ученик:

Физкультурная группа:

Интенсивность физической нагрузки:

1.Низкая

2.Средняя

3.Большая

4.Высокая

Уд/мин

180

160

140

120

100

80

60

0

12

20

27

35

Время, мин

Спасибо за внимание. Будьте здоровы!

Спасибо за внимание.

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахалая Наталия Фёдоровна

Дата: 21.04.2018

Номер свидетельства: 467125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства