Просмотр содержимого документа
«Создание на уроках физкультуры конструктивного пространства для формирования здорового образа жизни»
Создание на уроках физкультуры оптимальных условий для формирования здорового образа жизни у школьников
Презентация
учителя физкультуры
МОБУ СОШ №23
Ахалая Н.Ф.
“ Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность”
В.Гёте
“ Здоровье- это прежде всего нормальное телесное благополучие. Но оно не исчерпывается этим. Человеку необходимо душевное спокойствие, гармония между телом и духом. И физиологические, и психологические составляющие здоровья связаны с социумом. ”
Профессор Н.А. Фомин
“ Здоровьеформирующие образовательные технологии- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.”
Н.К.Смирнов
Технология здоровьесбережения в физическом воспитании
Самостоятельная работапо физической культуре: Хронография частоты сердечных сокращенийна уроке здоровья.Тема: подвижные игры –«Русская лапта»
уд/мин
уд/мин
Комплекс упражненийдля формирования правильной осанки
Комплекс упражнений для глаз
Упражнения для развития подвижности в суставах:
Сустав
Упражнения
Позвоночный столб
Наклоны туловища вперед (в положении стоя и сидя на полу), назад, «мостик»
Плечевой
Махи руками, максимальное отведение прямых рук вверх - назад и назад - вверх (руки за спиной), «мостик», выкруты прямых рук назад с гимнастической палкой, скакалкой
Тазобедренный
Махи ногами в разных направлениях (вперед, назад, в стороны), наклоны к зафиксированной на опоре ноге (например на рейке гимнастической стенки), шпагат (продольный, поперечный)
Упражнения для развития выносливости:
Продолжительный бег;
Кросс;
Передвижение на лыжах;
Плавание;
Подвижные и спортивные игры;
Классификация интенсивности нагрузок
Зоны интенсивности
Интенсивность нагрузки
I
ЧСС, уд/мин
II
Юноши
Низкая
III
Средняя
До 130
Девушки
До 135
IV
131-155
Большая
136-160
V
156-175
Высокая
161-180
176 и выше
Максимальная
181 и выше
Надкритическая мощность
Контроль физической нагрузки и её регулирование во время занятий физическими упражнениями
Утомление- это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
Внешние признаки:
Внутренние признаки:
Изменение цвета кожи
Повышенное выделение пота
Нарушение ритма дыхания
Нарушение координации движения
Болевые ощущения в мышцах
Головокружение
Подташнивание
В таких случаях необходимо прекратить выполнение упражнения, отдохнуть и на этом закончить занятие
Определение индивидуального тренировочного пульса
ЧСС в покое за 1 мин.
ИТП=[220-возраст(в годах)-ЧСС(в покое за 1 мин)] X 0,6 + ЧСС(в покое за 1 мин)=
=(220- - )X 0,6 + =
Границы эффективности воздействия физических упражнений на организм:
ИТП+12= +12= максимально возможная нагрузка на сердце
ИТП-12= -12= минимальная нагрузка на сердце
Протокол
хронометража урока физической культуры с регистрацией пульса