kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные педагогические технологии на уроках физической культуры, как условие повышения качества образования в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии как условие повышения качества образования в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии на уроках физической культуры, как условие повышения качества образования в школе»

Современные педагогические технологии как условие повышения качества образования в школе

Современные педагогические технологии как условие повышения качества образования в школе

Качество общего образования – ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных возможностей ( Концепция по модернизации российского образования)   Качество образования нужно рассматривать как соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика (М. М. Поташник)

Качество общего образования – ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных возможностей ( Концепция по модернизации российского образования)

Качество образования нужно рассматривать как соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика

(М. М. Поташник)

Цель современного образования - не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать , развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией (Е.В.Бондаревская).

Цель современного образования - не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать , развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией (Е.В.Бондаревская).

Реальность социального пространства Реальность предметного мира «Я» как «субъективная реальность» Реальность образно-знаковых систем Природная реальность

Реальность социального пространства

Реальность предметного мира

«Я» как «субъективная реальность»

Реальность образно-знаковых систем

Природная реальность

Показатели качества образования

Показатели качества образования

    Результаты образования, определяющие уровень подготовки учащихся Знания, умения и навыки; Показатели личностного развития :  - сформированность устойчивой мотивации познания;  - уровень развитости интеллектуальной, волевой, мотивационной сторон личности, уровень развитости познавательных и других интересов и потребностей;  - опыт творческой деятельности;  - уровень креативности ребенка ( способность к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, видение новых проблем, создание собственных оригинальных способов решения проблем);  - умение самоопределяться во всем; быть субъектом собственного образования и развития.

    Результаты образования, определяющие уровень подготовки учащихся

    • Знания, умения и навыки;
    • Показатели личностного развития :

    - сформированность устойчивой мотивации познания;

    - уровень развитости интеллектуальной, волевой, мотивационной сторон личности, уровень развитости познавательных и других интересов и потребностей;

    - опыт творческой деятельности;

    - уровень креативности ребенка ( способность к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, видение новых проблем, создание собственных оригинальных способов решения проблем);

    - умение самоопределяться во всем; быть субъектом собственного образования и развития.

    Технология – инвариантная система конкретных педагогических действий целенаправленной организации учебного процесса и взаимодействия учителя и учащихся, осуществляемых в определенной логической последовательности определенными методами, приемами, в определенной форме, с помощью определенных средств, направленных на достижение запланированных результатов с наибольшей долей вероятности.

    Технология – инвариантная система конкретных педагогических действий целенаправленной организации учебного процесса и взаимодействия учителя и учащихся, осуществляемых в определенной логической последовательности определенными методами, приемами, в определенной форме, с помощью определенных средств, направленных на достижение запланированных результатов с наибольшей долей вероятности.

    ИННОВАЦИЯ (позднелат. innovatio, англ. innovation - нововведение) - явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание (”социализировались”); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.

    ИННОВАЦИЯ (позднелат. innovatio, англ. innovation - нововведение) - явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание (”социализировались”); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.

    Средства реализации инноваций

    Средства реализации инноваций

      Инновационная технология - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в образовательном процессе.

      Инновационная технология - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в образовательном процессе.

      Условия для развития личности, которые создают технологии

      Условия для развития личности, которые создают технологии

      • удовлетворенности успехом (алгоритмические, «полного усвоения», модульное, сотрудничество в команде);
      • переживания интереса , радости от интеллектуальной, поис­ковой, творческой деятельности (проблемно-поисковое, проблемно-исследовательские, «мозговая атака», дебаты, интеллектуальные игры);
      • переживания чувства сопричастности , поддержки, общения, товарищества (сотрудничество в команде, коммуникативно-диалоговые, проектное обучение, ролевые игры);
      • самореализации и социального одобрения (ситуативное, проектное обучение, деловые игры, разноуровневое обучение, «портфолио»);
      ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ   (Кларин М.В., 1995)  Технологические этапы: 1. Ориентация 2. Подготовка к проведению. 3. Проведение игры. 4. Рефлексия Наиболее часто используются в работе с учащимися виды игр: Игры-ситуации, Сюжетные игры, Игры-драматизации, Игры-имитации реальной деятельности, Состязательные игры и т.д.

      ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ (Кларин М.В., 1995)

      Технологические этапы:

      1. Ориентация

      2. Подготовка к проведению.

      3. Проведение игры.

      4. Рефлексия

      Наиболее часто используются в работе с учащимися виды игр:

      Игры-ситуации, Сюжетные игры, Игры-драматизации, Игры-имитации реальной деятельности, Состязательные игры и т.д.

      ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯ Варианты ситуаций: Ситуация иллюстрация Ситуация оценивания Ситуация-проблема Ситуация выбора

      ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯ

      Варианты ситуаций:

      • Ситуация иллюстрация
      • Ситуация оценивания
      • Ситуация-проблема
      • Ситуация выбора

      ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯ Технологические этапы:

      ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯ

      Технологические этапы:

      • Описание ситуации. Ситуация может излагаться учителем или задаваться текстом.
      • Анализ ситуации (учителем; посредством фронтального или группового обсуждения; в индивидуальной работе).
      • Определение цели работы и пути достижения предполагаемого результата.
      • Осуществление практических действий (поиск и изучение информации, наблюдения и опыты, имитация профессиональных действий).
      • Формулирование рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций или выполнение практической работы.
      ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» «Портфель ученика» - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности. Состав комплекта:

      ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»

      «Портфель ученика» - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности.

      Состав комплекта:

      • задания ученику по отбору материала в «Портфель» (параметры отбора);
      • анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки вложенных в «портфель» работ;
      • анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного «Портфеля».
      ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ( С.В. Кльневич)

      ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ( С.В. Кльневич)

      • Д иагностический этап - учителю необходимо выявить и зафиксировать факт, сигнал наличия проблемы.
      • Поисковый этап. На данном этапе происходит организация совместного с учеником поиска причин возникновения трудности, возможных последствий ее сохранения (или преодоления); взгляд на ситуацию со стороны.
      • Договорный этап - проектирование действий педагога и ученика в направлении решения проблемы ценностного выбора, в распределении действий на добровольной основе.
      • Деятельностный этап необходим для обеспечения успеха.
      • Рефлексивный этап . На данном этапе происходит совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.
      ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Технологические этапы: I .  Исходный этап – разработка проектного задания: II .  Этап разработки плана работы: III . Реализация проекта: IV . Завершение проекта:

      ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

      Технологические этапы:

      I . Исходный этап – разработка проектного задания:

      II . Этап разработки плана работы:

      III . Реализация проекта:

      IV . Завершение проекта:

      Исходный этап - разработка проектного задания

      Исходный этап - разработка проектного задания

      • Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть затруднение?»).
      • Формулирование гипотезы о результатах и путях их дости­жения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодо­леть затруднение, и как этого добиться?»).
      • Определение цели проекта и поэтапных задач.
      Этап разработки плана работы

      Этап разработки плана работы

      • Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
      • Выбор средств и методов выполнения.
      • Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
      • Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
      • Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей
      Реализация проекта

      Реализация проекта

      • Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
      • Проведение исследования, выполнение расчетов.
      • Подготовка нагляднографического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
      • Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.).
      • Контроль и коррекция промежуточных результатов.
      Завершение проекта

      Завершение проекта

      • Общественная презентация проекта.
      • Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
      • Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.
      Технологии исследовательской направленности « Мозговая атака» Поэтапное формирование умственных действий по III (проблемному) типу обучения ( П.Я. Гальперин) Технология проектного обучения Для их эффективного внедрения необходимо:

      Технологии исследовательской направленности

      • « Мозговая атака»
      • Поэтапное формирование умственных действий по III (проблемному) типу обучения ( П.Я. Гальперин)
      • Технология проектного обучения

      Для их эффективного внедрения необходимо:

      • выбор темы исследования, интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя;
      • осознание учеником сути проблемы;
      • организация хода работы над раскрытием проблемы исследования во взаимоответственности и взаимопомощи учителя и ученика друг перед другом;
      • стимулирование саморазвития (как ученика, так и учителя) через совместный поиск неизвестного в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой);
      • раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке (что совершенно не обязательно).
      Учителю необходимо самому научиться:

      Учителю необходимо самому научиться:

      • создавать среду, провоцирующую учащегося к самоопределению и самоуправлению в принятии решения ;
      • выстраивать диалогическое (а не монологическое) общение с учениками, в котором интерес к внутреннему миру другого будет занимать значимое место;
      • провоцировать на появление вопросов и желание поиска на них ответов (а не выдавать на все готовые ответы и учить однозначности правильности);
      • выстраивать доверительные отношения с учащимися на основе договора и взаимной ответственности
      • учитывать интересы и мотивации ребенка, не забывая про свои;
      • давать учащемуся право в принятии значимых для учащегося решений;
      • развивать у самого себя «открытое мышление», а не замыкать его на основе идеи, что «учитель должен знать все» и заранее планировать все и вся.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Физкультура

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 5 класс

      Автор: Борисова Елена Владимировна

      Дата: 30.05.2017

      Номер свидетельства: 419597

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
          ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
          ["file_id"] => string(6) "131973"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1416252047"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
          ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
          ["file_id"] => string(6) "404756"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1490806608"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
          ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
          ["file_id"] => string(6) "150411"
          ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1420475234"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
          ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
          ["file_id"] => string(6) "272694"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1452028898"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(160) "Современные образовательные и инновационные технологии на уроках физической культуры"
          ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_obrazovatelnye_i_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_k"
          ["file_id"] => string(6) "656480"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1726825134"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства