kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные оздоровительные технологии, используемые в процессе коррекционной работы детей со сложными нарушениями развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные оздоровительные технологии, используемые в процессе коррекционной работы детей со сложными нарушениями развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные оздоровительные технологии, используемые в процессе коррекционной работы детей со сложными нарушениями развития.»

Современные оздоровительные технологии, используемые в процессе коррекционной работы детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» . Выполнила: Смирнова А.В.

Современные оздоровительные технологии, используемые в процессе коррекционной работы детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» .

Выполнила:

Смирнова А.В.

К сложным (комплексным нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития.

К сложным (комплексным нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития.

При осложненном нарушении  необходимо выявить ведущий дефект и осложняющие его расстройства. К множественным нарушениям относится сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект.
  • При осложненном нарушении  необходимо выявить ведущий дефект и осложняющие его расстройства.
  • К множественным нарушениям относится сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект.
В.Н. Чулков выделяет три основные группы детей с сочетанными нарушениями:  • дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями;  • дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение • дети с множественными нарушениями

В.Н. Чулков выделяет три основные группы детей с сочетанными нарушениями:

дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями;

дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение

дети с множественными нарушениями

Принципиально важным является вопрос о степени сохранности интеллектуального развития.

Принципиально важным является вопрос о степени сохранности интеллектуального развития.

  По времени наступления нарушений  можно выделить детей с одновременно и разновременно наступившими сложными нарушениями.   По возрасту детей,  в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на три группы: дети с врожденным или рано приобретенным дефектом; дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте; дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте.   По состоянию интеллекта  можно выделить основные категории детей: дети с сохранными потенциальными возможностями развития и умственно отсталые дети. Дети, способные к самостоятельной активной осмысленной деятельности, и дети, нуждающиеся в постоянной заботе и полном обслуживании со стороны окружающих.
  •   По времени наступления нарушений  можно выделить детей с одновременно и разновременно наступившими сложными нарушениями. 
  • По возрасту детей,  в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на три группы: дети с врожденным или рано приобретенным дефектом; дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте; дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте.
  • По состоянию интеллекта  можно выделить основные категории детей: дети с сохранными потенциальными возможностями развития и умственно отсталые дети. Дети, способные к самостоятельной активной осмысленной деятельности, и дети, нуждающиеся в постоянной заботе и полном обслуживании со стороны окружающих.
Группы детей с комплексными нарушениями : дети с сочетанными сенсорными расстройствами; дети с сочетанием сенсорных и двигательных нарушений; дети с сочетанием сенсорных и интеллектуальных нарушений;  дети с сочетанием сенсорных, двигательных и интеллектуальных нарушений.

Группы детей с комплексными нарушениями :

дети с сочетанными сенсорными расстройствами;

дети с сочетанием сенсорных и двигательных нарушений;

дети с сочетанием сенсорных и интеллектуальных нарушений;

дети с сочетанием сенсорных, двигательных и интеллектуальных нарушений.

Дети со сложным дефектом, включающим нарушения двух сенсорных систем - зрения и слуха  По выраженности сочетанных сенсорных нарушений   детей можно разделить:   1) на тотально или практических слепоглухих;  2) на незрячих слабослышащих;  3) на слабовидящих глухих;  4) на слабовидящих слабослышащих.

Дети со сложным дефектом, включающим нарушения двух сенсорных систем - зрения и слуха

По выраженности сочетанных сенсорных нарушений   детей можно разделить:  1) на тотально или практических слепоглухих; 2) на незрячих слабослышащих; 3) на слабовидящих глухих; 4) на слабовидящих слабослышащих.

Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом Особенности: ярко выраженная инертность, слабость аналитико-синтетической деятельности, неумение использовать оказываемую помощь, некритичность поведения и низкий уровень самоконтроля.

Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом

Особенности: ярко выраженная инертность, слабость аналитико-синтетической деятельности, неумение использовать оказываемую помощь, некритичность поведения и низкий уровень самоконтроля.

  Дети с нарушениями зрения и интеллекта  В этих случаях имеет место одновременное поражение мозговых структур, нескольких функциональных систем, которые в совокупности составляют сложную картину комплексного нарушения.

  Дети с нарушениями зрения и интеллекта В этих случаях имеет место одновременное поражение мозговых структур, нескольких функциональных систем, которые в совокупности составляют сложную картину комплексного нарушения.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта.  Интеллектуальные возможности детей с ДЦП вариативны: от незначительной интеллектуальной недостаточности до тяжелых степеней умственной отсталости.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Интеллектуальные возможности детей с ДЦП вариативны: от незначительной интеллектуальной недостаточности до тяжелых степеней умственной отсталости.

Система помощощи детям с комплексными нарушениямии

Система помощощи детям с комплексными нарушениямии

  • Ассоциация "Даун-синдром" (Москва); • Центр лечебной педагогики (Москва); • Центр психолого-педагогической реабилитации "Родник" (Москва); • Школа святого Георгия (Москва); • Лечебно-педагогический центр (Псков)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Анна Васильевна Смирнова

Дата: 12.06.2022

Номер свидетельства: 609494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства