Совместный проект учителя с учеником."Мой любимый вид спорта - волейбол"
Совместный проект учителя с учеником."Мой любимый вид спорта - волейбол"
Цели проекта
Ø Формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол.
Ø Актуальность темы состоит в том что волейбол занимает видное место в системе физического воспитания, он введен в учебные программы всех образовательных заведении.
Задачи
Ø Ознакомить учащихся с историей игры
волейбол.
Ø Привлечь учащихся к спорту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместный проект учителя с учеником."Мой любимый вид спорта - волейбол"»
КГУ средняя школа №26
«Мой любимый вид спорта волейбол»
Исследовательская работа
(проект учащейся 5 класса)
Руководитель:
учитель физической культуры
Аженев. К.К
г. Усть-Каменогорск , 2016 г.
Цели проекта
Формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол.
Актуальность темы состоит в том что волейбол занимает видное место в системе физического воспитания, он введен в учебные программы всех образовательных заведении.
Задачи
Ознакомить учащихся с историей игры
волейбол.
Привлечь учащихся к спорту.
Беседуя со своими сверстниками о том, какой вид спорта они любят больше всего, мы выяснили, что в нашей школе самый популярный вид спорта – это волейбол.
Актуальность нашего исследования состоит в том, чтобы как можно больше ребят привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, привлечь сверстников к ведению здорового образа жизни.
Я люблю подвижные игры, в том числе с мячом. А самый любимый вид спорта-это волейбол. Мы часто играем в него на уроках физкультуры в школе. На пляже или на природе мы любим с друзьями или с сестрой поиграть в волейбол. Правда, без сетки это не так удобно.
Мне нравится эта игра, потому что у нее достаточно простые правила. Надо приземлить мяч на половине команды-соперника. При этом нельзя пинать мяч ногой, можно только отбивать его руками. Недаром слово «Волейбол» означает «летающий мяч». Выигрыш считается по очкам, так что всегда есть шанс изменить счет в свою пользу.
Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч». В 1900 году появились первые правила волейбола.
Волейбол быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача нападающий удар, блок.
Стойка волейболиста.
Нападающий удар.
Блок.
Общие правила
Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 см, для женщин — 2,24 см.
Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см весом 260—280 г.
Каждая из двух команд состоит из 12 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола - то есть до игровой поверхности площадки половины противника или заставить его ошибиться.
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Ну, и, конечно, визуальное представление. Я готова часами наблюдать за тем, как мяч парит в воздухе, а игроки всеми силами пытаются спустить его вниз, к полу. Сама игра выглядит очень эстетично и грациозно. Все движения отточены, удары сбалансированы. Когда мяч касается руки игрока, он словно отлетает от нее, издавая глухой звук.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
Сроки реализации
Ответственные
1
Подготовительный этап
2
Выявление проблем
Опрос учащихся
3
Хасанова К
Хасанова К
Составление анкет для учащихся
Практический этап
1
Аженев.К.К, Хасанова К
2
Проведение анкетирования учащихся 4-5класса
3
Интервью с учителем физической культуры
Хасанова К
Обработка данных по опросу среди сверстников
4
Хасанова К
Беседа «Здоровье – наше богатство!»
5
Хасанова К
Составление и оформление проекта
Хасанова К
Аженев.К.К Хасанова К
Заключительный этап
2
1
Составление презентации
Защита проекта
Аженев.К.К, Хасанова К
Хасанова К
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в Казахстане. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность само дозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Мой любимый вид спорта-волейбол. Он развивает во мне много качеств-точность, сдержанность и сбалансированность. А главное, после каждой игры я чувствую себя сильнее. Ведь спорт-залог здоровья.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. / Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2007.
2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 2001.
3. Зябкина С.В., Кореневская Г.П., Леганьков С.В. Организация и методика проведения занятий по волейболу: Методические рекомендации. - Смоленск, 2006.