kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание и методика здоровьесбережения в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание и методика здоровьесбережения в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание и методика здоровьесбережения в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности»

МБОУ «СОШ № 2» г. Донской Тульской области. Учитель физической культуры: Капырина И.А. Содержание и методика здоровьесбережения в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

МБОУ «СОШ № 2» г. Донской Тульской области.

Учитель физической культуры: Капырина И.А.

Содержание и методика здоровьесбережения в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
  • здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
Сниженный уровень здоровья старшеклассников отражается и в показателях острой заболеваемости, из которых на долю респираторновирусных инфекций приходится 48%, на долю гриппа —17%, на долю ангины —.12% общего числа простудных заболеваний. Всплеск этих заболеваний приходится на октябрь и февраль. Оценка состояния здоровья школьников глазами их наставников представлена в результатах опроса репрезентативной группы педагогов (более 450 человек), который показал, что 65% оценивают состояние здоровья учащихся как «удовлетворительное», 26,3% — как «плохое», 8,4% — как «хорошее» и только 0,7% — как «очень хорошее».
  • Сниженный уровень здоровья старшеклассников отражается и в показателях острой заболеваемости, из которых на долю респираторновирусных инфекций приходится 48%, на долю гриппа —17%, на долю ангины —.12% общего числа простудных заболеваний. Всплеск этих заболеваний приходится на октябрь и февраль.
  • Оценка состояния здоровья школьников глазами их наставников представлена в результатах опроса репрезентативной группы педагогов (более 450 человек), который показал, что 65% оценивают состояние здоровья учащихся как «удовлетворительное», 26,3% — как «плохое», 8,4% — как «хорошее» и только 0,7% — как «очень хорошее».
  • Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Так, исследования в школах большой вместимости установили, что в этих школах более высокая острая заболеваемость и высокий индекс пропусков уроков, в 2-5 раз выше простудная заболеваемость. Превышение проектной вместимости в 1,5—2,5 раза увеличивает заболеваемость школьников острыми респираторными вирусными инфекциями, в 2,5-3 раза возрастают показатели некоторых форм нарушений при обучении во вторую смену. По сравнению с причинами неблагоприятного влияния процесса образования за здоровье, отмеченными в позапрошлом столетии, в современных условиях усилилась роль «внутришкольных факторов». Это и интенсификация обучения, в том числе, с использованием технических средств обучения, и переход на новые формы учения. Длительной учебной неделей, и учебный стресс, который испытывают до 80% учащихся, и снижение двигательной активности, еще более выраженная гипокинезия школьников. То есть процесс обучения, как правило, организуется без учета воздействия на здоровье обучающихся. Материально-техническая база многих учебных заведений сегодня не позволяет обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ   

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  

  • Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы. Если понятие «методика» выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом.
Классификация образовательных технологий

Классификация образовательных технологий

  • В классификации образовательных технологий, можно выделить следующие группы:
  • 1. Технология управленческой деятельности.
  • 2. Технологии организации учебного процесса.
  • 3. Технологии организации познавательной деятельности учащихся.
  • 4. Технологии воспитательной работы.
  • 5. Частнопредметные технологии.
  • 6. Коррекционные технологии для детей с временными затруднениями в учебе и поведении.
  • 7. Коррекционные технологии для детей с проблемами в умственно и физическом развитии.
Понятие о здоровьесберегающих технологиях

Понятие о здоровьесберегающих технологиях

  • Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.
  • Образование – культура – здоровье являются фундаментальной основой здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.
  • Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.
Средства здоровьесберегающих технологий

Средства здоровьесберегающих технологий

  • Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
  • 1.средства двигательной направленности;
  • 2.оздоровительные силы природы;
  • 3.гигиенические факторы.
  • Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.
  • К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.
Значимость здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности

Значимость здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности

  • Из определения здоровье сберегающих образовательных технологий видно, что важнейшей целью внедрения ЗОТ в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков – приобщившись к культуре здоровья, за ответами на все эти вопросы ребёнок, подросток обращается именно к учителю, специалисту. И тогда полученная от них информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Круг замыкается: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое – дорогу к здоровью.
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании

  • Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
  • 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
  • 2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
  • 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
  • 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Создание условий для заинтересованного отношения к учебе

Создание условий для заинтересованного отношения к учебе

  • Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
  • На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов.
  • Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
Создание комфортных условий для занятий физкультурой

Создание комфортных условий для занятий физкультурой

  • Соблюдения санитарно-гигиенических норм
  • рациональное освещение зала;
  • исключение монотонных звуковых раздражителей;
  • влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
  • наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
  • наличие аптечки;
  • спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, набивные мячи);
  • наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Учёт динамики работоспособности на уроке.

Учёт динамики работоспособности на уроке.

  • 1 фаза врабатывание 8-10 минут.
  • 2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.
  • 3 фаза преодолеваемого утомления.
  • Индивидуально-дифференцированный подход.
  • 1. Учет диагноза здоровья в физкультурно-оздоровительной работе
  • 2. Индивидуальный подход в закаливании дошкольников
  • 3. Учет типа конституции ребенка в процессе физического воспитания
  • 4. Проявление типологических особенностей нервной системы в мышечной деятельности
  • 5. Взаимосвязь типа нервной системы и уровня двигательной активности ребенка
  • 6. Гендерный подход в физическом воспитании
  • 7. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей развития двигательных качеств
  • 8.Учет индивидуальных показателей физической подготовленности
здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.Особенностями организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики является реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы,создание условий для заинтересованного отношения к учебе,создание комфортных условий для занятий физкультурой для этого необходимо следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм, вести учёт динамики работоспособности на уроке, стремиться к индивидуально-дифференцированному подходу к каждому ребёнку.
  • здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.Особенностями организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики является реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы,создание условий для заинтересованного отношения к учебе,создание комфортных условий для занятий физкультурой для этого необходимо следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм, вести учёт динамики работоспособности на уроке, стремиться к индивидуально-дифференцированному подходу к каждому ребёнку.
Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека. Ф.Л. Доленко
  • Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека.
  • Ф.Л. Доленко
Вступая в контакт с подростком, педагог должен учитывать его возраст, психику, индивидуальные способности и интересы, взаимоотношения с родителями, старшими и товарищами. Чем больше нравственный опыт подростка, тем строже нужно относиться к нему. Нравственная деятельность преподавателя при этом направлена на просвещение подростков, организацию их жизненного опыта и нравственного самовоспитания, стимуляцию положительных и торможение на отрицательных поступков. Именно этим целям служат средства и методы нравственного воспитания подростков. Первые помогают педагогу решать нравственные задачи воспитания подростков. К ним относятся все виды труда, учеба, общественная работа, а также игра, чтение книг, посещение кино и театров, художественная самодеятельность и техническое творчество, физическая культура и спорт.
  • Вступая в контакт с подростком, педагог должен учитывать его возраст, психику, индивидуальные способности и интересы, взаимоотношения с родителями, старшими и товарищами. Чем больше нравственный опыт подростка, тем строже нужно относиться к нему. Нравственная деятельность преподавателя при этом направлена на просвещение подростков, организацию их жизненного опыта и нравственного самовоспитания, стимуляцию положительных и торможение на отрицательных поступков. Именно этим целям служат средства и методы нравственного воспитания подростков. Первые помогают педагогу решать нравственные задачи воспитания подростков. К ним относятся все виды труда, учеба, общественная работа, а также игра, чтение книг, посещение кино и театров, художественная самодеятельность и техническое творчество, физическая культура и спорт.
Подвижная игра.

Подвижная игра.

  • Наиболее ценное средство воспитания подростков – подвижная игра, где не такие жесткие правила, как в спортивных играх, и в которой можно участвовать, не имея предварительной подготовки. Она помогает формировать личность и характер молодого человека.
  • Чтение, коллекционирование, занятия спортом, просмотры кинофильмов и спектаклей и т.п. формируют духовный мир подростка. Эта сторона нравственного воспитания ни в коем случае не должна быть пущена на самотек и проходить стихийно.
Воодушевленность, заинтересованность педагога моментально передаются подросткам, заставляя серьезно относится к сказанному. Равнодушный же тон беседы делают ее совершенно бесполезной. Безразличие, неуважение к педагогу вызывает не только его равнодушный, но и назидательный тон, а также речевые штампы, затасканные фразы. Улыбки появляются на лицах подростков, когда тренер оправдывает их ожидания и вместо «чемпион» говорит «золотой парень», прибавляет эпитет «мужественный», бокс называет «спортом смелых».
  • Воодушевленность, заинтересованность педагога моментально передаются подросткам, заставляя серьезно относится к сказанному. Равнодушный же тон беседы делают ее совершенно бесполезной. Безразличие, неуважение к педагогу вызывает не только его равнодушный, но и назидательный тон, а также речевые штампы, затасканные фразы. Улыбки появляются на лицах подростков, когда тренер оправдывает их ожидания и вместо «чемпион» говорит «золотой парень», прибавляет эпитет «мужественный», бокс называет «спортом смелых».
Пройдя сквозь ад, останься человеком И не утрать душевной доброты. Не прикрывайся временем да веком И светлые не загуби мечты.   Все вытерпи потери и разлуки, Утраченную веру обрети, Преодолей боль тела, сердца муки. Идти по жизни надо, не ползти.  
  • Пройдя сквозь ад, останься человеком
  • И не утрать душевной доброты.
  • Не прикрывайся временем да веком
  • И светлые не загуби мечты.
  •  
  • Все вытерпи потери и разлуки,
  • Утраченную веру обрети,
  • Преодолей боль тела, сердца муки.
  • Идти по жизни надо, не ползти.
  •  
Когда вокруг слезы душу омывают Ты слабости минутной не стыдись, На свете судьбы разные бывают… Твоя из трудных. Побеждай! Борись!   Неси ты гордо имя человека! Не разучись надеяться, любить. Живи мечтою будущего века И верь, тогда ты сможешь победить!
  • Когда вокруг слезы душу омывают
  • Ты слабости минутной не стыдись,
  • На свете судьбы разные бывают…
  • Твоя из трудных. Побеждай! Борись!
  •  
  • Неси ты гордо имя человека!
  • Не разучись надеяться, любить.
  • Живи мечтою будущего века
  • И верь, тогда ты сможешь победить!
Президентские соревнования

Президентские соревнования

Президентские соревнования

Президентские соревнования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Капырина Ирина Алексеевна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства