«Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста»
«Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель консультации: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы.
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Ребёнок уже в дошкольном детстве испытывает вредное воздействие гиподинамии. Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста» »
КГКП « Ясли-сад № 10» акимата г. Рудного
Тема: «Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста»
Выполнила : Приходченко Н. М.
Инструктор по физической культуре
Цель консультации:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы
Высказывания и афоризмы о движении.
В движении сила растет и набирает мощь.
Вергилий
Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает.
Плиний
Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.
Дизраэли Б.
Жизнь требует движения.
Аристотель
Любовь у человека — мощный источник деятельности.
Гельвеций К.
Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.
Паскаль Блез
Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека.
Золя Э .
Мнения ученых:
1. Физиологи - считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма;
2. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство.
3. Психологи: маленький ребёнок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.
Основные направления работы по физическому воспитанию:
Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка;
Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольников в ДО через двигательную активность;
Осуществление тесного взаимодействия ДО, семьи, социума.
Задачи двигательной активности дошкольников:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формирование навыков безопасного поведения;
Развитие познавательного интереса детей.
Важные вопросы физического воспитания:
Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?
Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?
Какие новые формы работы необходимо разработать?
Как заинтересовать детей, и родителей?
Как сделать работу эффективной?
Задачи здоровьесбережения:
Сохранить здоровье детей;
Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы;
Подвижные и спортивные игры, релаксация;
Технологии эстетической направленности;
Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие;
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия);
Коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»;
Самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии:
Арттерапия;
Технологии музыкального воздействия;
Сказкотерапия;
Технологии: воздействия цветом, коррекции поведения;
Психогимнастика;
Фонетическая и логопедическая ритмика.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Она зависит от:
Организации физического воспитания детей;
Уровня их двигательной подготовленности;
Условий жизни;
Индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
1-ый этап педагогического процесса -" Утро " - самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами.
Утренняя гимнастика проводится для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.
Физкультурные занятия дают положительный оздоровительный эффект при регулярном проведении, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.
Динамические паузы проводятся для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.
2-ой этап педагогического процесса – "Прогулка" .
Игры подбираются с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.
Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества .
Релаксационные упражнения используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.
3-ий этап педагогического процесса - "Вторая половина дня" .
Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой.
После дневного сна в каждой группе воспитатели проводят бодрящую гимнастику , которую дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. В старших группах воспитатели добавляют самомассаж.
Во вторую половину дня больше времени отводится на самостоятельную двигательную деятельность детей. Здесь им помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.
от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее
развитие.
Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима , который установлен в детском учреждении и дома.
Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДО,
осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна