kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель консультации:   Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы.

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Ребёнок уже в дошкольном детстве испытывает вредное воздействие гиподинамии. Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста» »

КГКП « Ясли-сад № 10» акимата г. Рудного Тема: «Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста»    Выполнила : Приходченко Н. М. Инструктор по физической культуре

КГКП « Ясли-сад № 10» акимата г. Рудного

Тема: «Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

Выполнила : Приходченко Н. М.

Инструктор по физической культуре

Цель консультации:  Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы

Цель консультации:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы

Высказывания и афоризмы о движении. В движении сила растет и набирает мощь. Вергилий Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает. Плиний Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия. Дизраэли Б. Жизнь требует движения. Аристотель Любовь у человека — мощный источник деятельности. Гельвеций К. Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть. Паскаль Блез Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека.  Золя Э .

Высказывания и афоризмы о движении.

В движении сила растет и набирает мощь.

Вергилий

Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает.

Плиний

Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.

Дизраэли Б.

Жизнь требует движения.

Аристотель

Любовь у человека — мощный источник деятельности.

Гельвеций К.

Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.

Паскаль Блез

Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека.

Золя Э .

Мнения ученых: 1. Физиологи - считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма; 2. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство. 3. Психологи: маленький ребёнок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Мнения ученых:

1. Физиологи - считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма;

2. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство.

3. Психологи: маленький ребёнок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Основные направления работы по физическому воспитанию:

Основные направления работы по физическому воспитанию:

  • Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка;
  • Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольников в ДО через двигательную активность;
  • Осуществление тесного взаимодействия ДО, семьи, социума.
Задачи двигательной активности дошкольников:

Задачи двигательной активности дошкольников:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • Формирование навыков безопасного поведения;
  • Развитие познавательного интереса детей.
Важные вопросы физического воспитания:

Важные вопросы физического воспитания:

  • Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?
  • Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?
  • Какие новые формы работы необходимо разработать?
  • Как заинтересовать детей, и родителей?
  • Как сделать работу эффективной?
Задачи здоровьесбережения:  Сохранить здоровье детей;  Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;  Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи здоровьесбережения:

  • Сохранить здоровье детей;
  • Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Здоровьесберегающие технологии  Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы; Подвижные и спортивные игры, релаксация; Технологии эстетической направленности; Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая.

Здоровьесберегающие технологии

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы;
  • Подвижные и спортивные игры, релаксация;
  • Технологии эстетической направленности;
  • Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурное занятие;
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия);
  • Коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»;
  • Самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии:

3. Коррекционные технологии:

  • Арттерапия;
  • Технологии музыкального воздействия;
  • Сказкотерапия;
  • Технологии: воздействия цветом, коррекции поведения;
  • Психогимнастика;
  • Фонетическая и логопедическая ритмика.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от:

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Она зависит от:

  • Организации физического воспитания детей;
  • Уровня их двигательной подготовленности;
  • Условий жизни;
  • Индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
1-ый этап педагогического процесса -

1-ый этап педагогического процесса -" Утро " - самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами.

Утренняя гимнастика проводится для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.

Физкультурные занятия дают положительный оздоровительный эффект при регулярном проведении, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.

Динамические паузы проводятся для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.

2-ой этап педагогического процесса – 

2-ой этап педагогического процесса –  "Прогулка" .

Игры подбираются с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.

Дозированные бег и ходьба  на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества .

Релаксационные упражнения используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.

3-ий этап педагогического процесса - 

3-ий этап педагогического процесса"Вторая половина дня" .

Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой.

После дневного сна в каждой группе воспитатели проводят бодрящую гимнастику , которую дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. В старших группах воспитатели добавляют самомассаж.

Во вторую половину дня больше времени отводится на самостоятельную двигательную деятельность детей. Здесь им помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.

Задачи работы с родителями:   Повышение компетентности родителей в вопросах организации оздоровительной работы;  Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах

организации оздоровительной работы;

  • Привлечение семей к участию в воспитательном

процессе на основе педагогики сотрудничества.

Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима , который установлен в детском учреждении и дома. Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДО, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов .

Двигательная активность – биологическая потребность организма,

от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее

развитие.

Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима , который установлен в детском учреждении и дома.

Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДО,

осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна

привести к ряду значимых результатов .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Приходченко Надежда Маратовна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства