kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация прецинтации урока физической культуры по степ-аэробике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана в соответствии с ФГОС и методическими рекомендациями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация прецинтации урока физической культуры по степ-аэробике»

Выполнили: Лютикас М.Ю., Давыдова Н.В.

Выполнили: Лютикас М.Ю.,

Давыдова Н.В.

Степ–аэробика –  комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ   Степ – аэробика-это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе. В процессе занятий степ-аэробикой улучшаются пока­затели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, динами­ческой силы, скоростной и силовой выносливости, форми­руется правильная осанка, укрепляются мышцы ноги, яго­диц, коленно-связочный аппарат, увеличивается подвижность в суставах, улучшается координация движе­ний, тренируется функция равновесия. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Композиция должна быть чёткого ударного ритма. Детский степ считается хорошим - при ширине от 40см. до 60см., а высота 8- 10 см. Поверхность ни в коем случае не должна быть скользкой.

Степ–аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ

Степ – аэробика-это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе. В процессе занятий степ-аэробикой улучшаются пока­затели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, динами­ческой силы, скоростной и силовой выносливости, форми­руется правильная осанка, укрепляются мышцы ноги, яго­диц, коленно-связочный аппарат, увеличивается подвижность в суставах, улучшается координация движе­ний, тренируется функция равновесия.

Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Композиция должна быть чёткого ударного ритма.

Детский степ считается хорошим - при ширине от 40см. до 60см., а высота 8- 10 см. Поверхность ни в коем случае не должна быть скользкой.

Цель    Совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами, способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе. Целью степ-аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни и осознанной потребности в систематических занятиях спортом .

Цель

Совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами, способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе.

Целью степ-аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни и осознанной потребности в систематических занятиях спортом .

Укрепление здоровья Повышение эмоционального уровня, психорегуляция   Совершенствование психомоторных способностей Задачи направлены на укрепление здоровья, на совершенствование психомоторных способностей , на повышение эмоционального уровня и психорегуляции .

Укрепление здоровья

Повышение эмоционального уровня, психорегуляция

Совершенствование психомоторных способностей

Задачи направлены

  • на укрепление здоровья,
  • на совершенствование психомоторных способностей ,
  • на повышение эмоционального уровня и психорегуляции .

Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата Повышать работоспособность и двигательную активность Формировать правильную осанку Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем Развивать потребность в систематических занятиях спортом Рассмотрим эти задачи . Для укрепления здоровья детей: Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата Повышать работоспособность и двигательную активность Формировать правильную осанку Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем Развивать потребность в систематических занятиях спортом
  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
  • Повышать работоспособность и двигательную активность
  • Формировать правильную осанку
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом

Рассмотрим эти задачи .

Для укрепления здоровья детей:

  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
  • Повышать работоспособность и двигательную активность
  • Формировать правильную осанку
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом

Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой Развивать чувство уверенности в себе Д ля совершенствования психомоторных способностей: Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой Развивать чувство уверенности в себе
  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
  • Развивать чувство уверенности в себе

Д ля совершенствования психомоторных способностей:

  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
  • Развивать чувство уверенности в себе

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях Развивать чувство товарищества, взаимопомощи Воспитывать коллективные движения (синхронность) Для повышения эмоционального уровня, психорегуляции: Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях Развивать чувство товарищества, взаимопомощи Воспитывать коллективные движения (синхронность)
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность)

Для повышения эмоционального уровня, психорегуляции:

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) Научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения элементов на степе; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью  понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные -
  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)
  • Научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения элементов на степе; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
  • Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):
  • познавательные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
  • коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
  • регулятивные - оценивают свои достижения на уроке.
  • Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Процесс обучения упражне­ниям может быть условно раз­делен на три этапа. Когнитивный. На этом эта­пе создается : предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и зани­мающиеся выполняют их с яв­ными ошибками. Ассоциативный, в процессе которого: происходит углубленное разучивание. Занимающиеся спо­собны выявлять некоторые свои ошибки и сконцентрировать вни­мание на совершенствовании умений и навыков. Совершенствования, или этап автоматизации умений и навыков. Основные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, амплитуде движений, их сочетании, пространственном переме­щении, выразительности движе­ний и т.п.

Процесс обучения упражне­ниям может быть условно раз­делен на три этапа.

  • Когнитивный. На этом эта­пе создается : предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и зани­мающиеся выполняют их с яв­ными ошибками.
  • Ассоциативный, в процессе которого: происходит углубленное разучивание. Занимающиеся спо­собны выявлять некоторые свои ошибки и сконцентрировать вни­мание на совершенствовании умений и навыков.
  • Совершенствования, или этап автоматизации умений и навыков. Основные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, амплитуде движений, их сочетании, пространственном переме­щении, выразительности движе­ний и т.п.

Стойкий интерес к занятиям физической культуры Развитие уверенности, ориентировки в пространстве Развитие общей выносливости Совершенствование точности движений Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности Эффективность физической нагрузки Значение степ-аэробики: Стойкий интерес к занятиям физической культуры Развитие уверенности, ориентировки в пространстве Развитие общей выносливости Совершенствование точности движений Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности Эффективность физической нагрузки
  • Стойкий интерес к занятиям физической культуры
  • Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
  • Развитие общей выносливости
  • Совершенствование точности движений
  • Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
  • Эффективность физической нагрузки

Значение степ-аэробики:

  • Стойкий интерес к занятиям физической культуры
  • Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
  • Развитие общей выносливости
  • Совершенствование точности движений
  • Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
  • Эффективность физической нагрузки

  • Принцип систематичности и последовательности-непрерывность материала и его повторение
  • Принцип постепенности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип доступности
  • Принцип чередования нагрузки
  • Принцип наглядности
  • Принцип сознательности и активности

Выделяются следующие принципы:

  • Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при фор­мировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.
  • Принцип постепенности определяет необходимость по­строения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекатель­ному».
  • Принцип индивидуальности предполагает такое пост­роение процесса занятий степ-аэробики и использова­ние его средств, методов и организационных форм, при кото­рых осуществляется индивидуальный подход к детям разно­го возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учиты­ваются физиологическая и психическая стороны развития ребенка.
  • Принцип доступности означает, что изучаемый мате­риал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступно­сти - залог оздоровительного эффекта физического воспита­ния.
  • Принцип чередования нагрузки важен для предупрежде­ния утомления детей и для оздоровительного эффекта от вы­полнения физических упражнений. Здесь предусматривает­ся такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляю­щих движение, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередова­ние нагрузки и отдыха.
  • Принцип наглядности - один из главных общемето­дических принципов при работе с детьми дошкольного воз­раста. Наглядность играет важную роль в обучении движе­ниям и является неотъемлемым условием совершенствова­ния двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зритель­ной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность - это демонстрация движений. Здесь очень важен показ уп­ражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамот­ным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осу­ществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного обра­за и образа слова. Двигательная наглядность является спе­цифической, ее значение важно при освоении сложных дви­жений.
  • Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению но­вых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными Избегать перенапряжения в коленных составах; Избегать лишнего прогиба спины Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной
  • Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными
  • Избегать перенапряжения в коленных составах;
  • Избегать лишнего прогиба спины
  • Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом
  • При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема
  • Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: 1.    Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; 2.    Избегать перенапряжения в коленных суставах; 3.    Избегать излишнего прогиба спины; 4.    Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом; 5.    При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма; 6.    Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; 7.    Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Выполнять шаги в центр степ - платформы Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами
  • Выполнять шаги в центр степ - платформы
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы
  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами

Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки : 1.    Выполнять шаги в центр степ - платформы; 2.    Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; 3.    Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы; 4.    Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; 5.    Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; 6.    Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Словесные Визуальные Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими. Визуальные команды. На занятиях степ – аэробики могут применяться жесты (визуальные команды), что повышает организацию занятий, их моторную плотность. Специфические жесты поясняют направление движения, количество повторений. Помогает и мимика – кивок головой, улыбка. мимика жесты

Словесные

Визуальные

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими.

Визуальные команды.

На занятиях степ – аэробики могут применяться жесты (визуальные команды), что повышает организацию занятий, их моторную плотность. Специфические жесты поясняют направление движения, количество повторений.

Помогает и мимика – кивок головой, улыбка.

мимика

жесты

Спереди С угла Сверху    По сторонам Сбоку С конца  Все шаги в степ – аэробики делятся на основные – с одной ведущей ноги, и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов. Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике. Стрелками обозначено направление ног при подходе к платформе.

Спереди С угла Сверху

По сторонам Сбоку С конца

Все шаги в степ – аэробики делятся

на основные – с одной ведущей ноги,

и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов.

Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.

Стрелками обозначено направление ног при подходе к платформе.

направления вертикального перемещения (вверх или вниз)  шаги вверх (Up Step)  шаги вниз (Down Step) ведущей ноги  с одной и той же ноги  со сменой ног наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида   без поворота  с поворотом наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на  шаги  подскоки и скачки
  • направления вертикального перемещения (вверх или вниз)
  • шаги вверх (Up Step)
  • шаги вниз (Down Step)
  • ведущей ноги
  • с одной и той же ноги
  • со сменой ног
  • наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида
  • без поворота
  • с поворотом
  • наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на
  • шаги
  • подскоки и скачки

Условно можно выделить несколько групп движений в зависимости от:

1) направления вертикального перемещения (вверх или вниз):

- шаги вверх (Up Step) – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;

- шаги вниз (Down Step) – движения, которые начинаются с платформы на пол;

2) ведущей ноги:

- с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;

- со сменой ног – движения на 4 счета со сменой ног;

3) наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида:

- без поворота – переместительные;

- с поворотом – вращательные;

4) наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на:

- шаги;

- подскоки и скачки.

Подготовительная часть. Организованно входим в зал под музыку. 1.Построение, приветствие! 2. Строевые упражнения на месте.  

Подготовительная часть.

Организованно входим в зал под музыку.

1.Построение, приветствие!

2. Строевые упражнения на месте.

 

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: «Цапля» ,   «Столбики» ,   «Мишка косолапый» , «Чарли-Чаплин» .  

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

«Цапля» , 

«Столбики» ,

  «Мишка косолапый» ,

«Чарли-Чаплин» .

 

4. Беговые упражнения:   -«Черепаший бег»,   - «Бег легкоатлетов» ,   -«Бег футболистов» ,   - «Бег зайчиков» ,   - «Олений бег» .    

4. Беговые упражнения:

 

-«Черепаший бег»,

 

- «Бег легкоатлетов» ,

 

-«Бег футболистов» ,

 

- «Бег зайчиков» ,

 

- «Олений бег» .

 

 

5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

6.ОРУ с мячами .

6.ОРУ с мячами .

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С МЯЧОМ НА МЕСТЕ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С МЯЧОМ НА МЕСТЕ.

1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с. 2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ). 3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с.

1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с.

2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ).

3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с.

  • Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публикация прецинтации урока физической культуры по степ-аэробике

Автор: Лютикас Маргарита Юрьевна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства