Просмотр содержимого документа
«Публикация прецинтации урока физической культуры по степ-аэробике»
Выполнили: Лютикас М.Ю.,
Давыдова Н.В.
Степ–аэробика –комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ
Степ – аэробика-это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе. В процессе занятий степ-аэробикой улучшаются показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, динамической силы, скоростной и силовой выносливости, формируется правильная осанка, укрепляются мышцы ноги, ягодиц, коленно-связочный аппарат, увеличивается подвижность в суставах, улучшается координация движений, тренируется функция равновесия.
Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Композиция должна быть чёткого ударного ритма.
Детский степ считается хорошим - при ширине от 40см. до 60см., а высота 8- 10 см. Поверхность ни в коем случае не должна быть скользкой.
Цель
Совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами, способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе.
Целью степ-аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни и осознанной потребности в систематических занятиях спортом .
Укрепление здоровья
Повышение эмоционального уровня, психорегуляция
Совершенствование психомоторных способностей
Задачи направлены
на укрепление здоровья,
на совершенствование психомоторных способностей ,
на повышение эмоционального уровня и психорегуляции .
Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
Повышать работоспособность и двигательную активность
Формировать правильную осанку
Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
Развивать потребность в систематических занятиях спортом
Рассмотрим эти задачи .
Для укрепления здоровья детей:
Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
Повышать работоспособность и двигательную активность
Формировать правильную осанку
Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
Развивать потребность в систематических занятиях спортом
Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
Развивать чувство уверенности в себе
Д ля совершенствования психомоторных способностей:
Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
Развивать чувство уверенности в себе
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
Воспитывать коллективные движения (синхронность)
Для повышения эмоционального уровня, психорегуляции:
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
Воспитывать коллективные движения (синхронность)
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)
Научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения элементов на степе; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
познавательные– овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные- оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Процесс обучения упражнениям может быть условно разделен на три этапа.
Когнитивный. На этом этапе создается : предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и занимающиеся выполняют их с явными ошибками.
Ассоциативный, в процессе которого: происходит углубленное разучивание. Занимающиеся способны выявлять некоторые свои ошибки и сконцентрировать внимание на совершенствовании умений и навыков.
Совершенствования, или этап автоматизации умений и навыков. Основные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, амплитуде движений, их сочетании, пространственном перемещении, выразительности движений и т.п.
Стойкий интерес к занятиям физической культуры
Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
Развитие общей выносливости
Совершенствование точности движений
Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
Эффективность физической нагрузки
Значение степ-аэробики:
Стойкий интерес к занятиям физической культуры
Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
Развитие общей выносливости
Совершенствование точности движений
Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
Эффективность физической нагрузки
Принцип систематичности и последовательности-непрерывность материала и его повторение
Принцип постепенности
Принцип индивидуальности
Принцип доступности
Принцип чередования нагрузки
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Выделяются следующие принципы:
Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.
Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».
Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий степ-аэробики и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребенка.
Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности - залог оздоровительного эффекта физического воспитания.
Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.
Принцип наглядности - один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность - это демонстрация движений. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образа слова. Двигательная наглядность является специфической, ее значение важно при освоении сложных движений.
Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом
При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема
Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: 1. Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; 2. Избегать перенапряжения в коленных суставах; 3. Избегать излишнего прогиба спины; 4. Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом; 5. При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма; 6. Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; 7. Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Выполнять шаги в центр степ - платформы
Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг
Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы
Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног
Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной
Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки : 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы; 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы; 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Словесные
Визуальные
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими.
Визуальные команды.
На занятиях степ – аэробики могут применяться жесты (визуальные команды), что повышает организацию занятий, их моторную плотность. Специфические жесты поясняют направление движения, количество повторений.
Помогает и мимика – кивок головой, улыбка.
мимика
жесты
Спереди С угла Сверху
По сторонам Сбоку С конца
Все шаги в степ – аэробики делятся
на основные – с одной ведущей ноги,
и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов.
Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.
Стрелками обозначено направление ног при подходе к платформе.
направления вертикального перемещения (вверх или вниз)
шаги вверх (Up Step)
шаги вниз (Down Step)
ведущей ноги
с одной и той же ноги
со сменой ног
наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида
без поворота
с поворотом
наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на
шаги
подскоки и скачки
Условно можно выделить несколько групп движений в зависимости от:
1) направления вертикального перемещения (вверх или вниз):
- шаги вверх (Up Step) – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;
- шаги вниз (Down Step) – движения, которые начинаются с платформы на пол;
2) ведущей ноги:
- с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;
- со сменой ног – движения на 4 счета со сменой ног;
3) наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида:
- без поворота – переместительные;
- с поворотом – вращательные;
4) наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на:
- шаги;
- подскоки и скачки.
Подготовительная часть.
Организованно входим в зал под музыку.
1.Построение, приветствие!
2. Строевые упражнения на месте.
3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
«Цапля» ,
«Столбики» ,
«Мишка косолапый» ,
«Чарли-Чаплин» .
4. Беговые упражнения:
-«Черепаший бег»,
- «Бег легкоатлетов» ,
-«Бег футболистов» ,
- «Бег зайчиков» ,
- «Олений бег» .
5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).
6.ОРУ с мячами .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С МЯЧОМ НА МЕСТЕ.
1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с.
2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ).
3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с.
Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).