Просмотр содержимого документа
«Программа И.А.Винер «Физическая культура. Гимнастика 1-4 классы» - как основа для физического развития детей младшего школьного возраста»
«Программа И.А.Винер «Физическая культура. Гимнастика 1-4 классы» - как основа для физического развития детей младшего школьного возраста».
«Для соразмерности, красоты и
здоровья требуется не только
образование в области наук и искусства,
но и занятия всю жизнь физическими
упражнениями, гимнастикой», -
эти слова принадлежат
древнегреческому философу Платону,
они современны
и сегодня.
«Физическоеобразование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».
А.В. Луначарский
В настоящее время крайне важно:
-создать систему физического воспитания в начальной школе, в которой большая часть времени будет уделена гимнастике — простой, доступной всем, направленной на гармоничное развитие;
-создать систему физического воспитания в основной и средней школе с учебными программами, которые позволят получить навыки и умения, средствами различных видов спорта, но с обязательным использованием модуля
гимнастики, как средства
оздоровления и физического совершенствования.
Программа«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ГИМНАСТИКА»1-4 КЛАССЫ
под редакцией Ирины Александровны Винер
Формами организации занятий по программе являются уроки, которые состоят из разминки (7 – 10 мин), основной части, посвященной общей и специальной подготовке (10 – 20 мин, в зависимости от возраста), и заключительной части – игры и спортивные эстафеты (28 – 15 мин, в зависимости от длительности обучения). В первом полугодии I класса рекомендуется удлинять игровую часть, используя возможности разучивания общеукрепляющих упражнений в игровой форме.
Разминкапредставлена тремя ее видами: «общая», «партерная», «у опоры».
Основная часть– изучение методик выполнения упражнений и их закрепление; знания о физической культуре и ее основной составляющей-гимнастике; подготовка программ к выступлениям, показам, открытым урокам. Введение курса подготовки показательных выступлений проводится по мере готовности детей к демонстрации навыков и умений и с учетом индивидуальных возможностей.
Заключительная часть– игра, эстафета.
Стандартная задача заключительной части
–дать возможность расслабиться, выплеснуть
заряд энергии. Помимо этих задач программа
позволяет продемонстрировать в игре
полученные навык и умения, изучить на
практике принципы проведения спортивных игр, эстафет, флэш-мобов.