kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация + сопровождение в форме доклада "Инновационные формы проведения уроков физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое время выдвигает перед учителем задачи поиска более совершенных способов для подготовки учащихся к жизни в условиях стремительно меняющегося мира. В настоящее время сложилось значительное количество образовательных концепций, технологий, которые пришли на смену технологиям «Традиционной школы».  ХХI-й век - век высоких информационных и компьютерных технологий. Сегодня современное образование ставит перед педагогом задачу совершенствовать традиционные технологии и находить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого, формулируются основные цели современного образования:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
  • развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; воспитание толерантности, терпимости к чужому мнению;
  • формирование коммуникативных умений и навыков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«инновационные формы Microsoft PowerPoint»

Инновационные формы проведения уроков физической культуры Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ № 45 Калининград

Инновационные формы проведения уроков физической культуры

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 45 Калининград

Путь, ведущий к здоровью « Человек от природы полон жизни, любит движение и деятельность и нуждается только в благоразумном водительстве» Ян Амос Коменский

Путь, ведущий к здоровью

« Человек от природы полон жизни, любит движение и деятельность и нуждается только в благоразумном водительстве»

Ян Амос Коменский

Инновация  (от лат.  in —  в,  novus —  новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Инновационность:  наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий. Педагогическая технология  – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].

Инновация  (от лат.  in —  в,  novus —  новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Инновационность:  наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.

Педагогическая технология  – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].

Инновационные формы и методы на уроках физкультуры   От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся  поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе

Инновационные формы и методы на уроках физкультуры

От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся  поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе

Требования к уроку физической культуры     Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока; г) соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности; д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности; е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки; ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня; з) носить воспитывающий характер.

Требования к уроку физической культуры

  •   Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:

а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока;

б) быть правильно методически построенным;

в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока;

г) соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности;

д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности;

е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки;

ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня;

з) носить воспитывающий характер.

Оздоровительная аэробика

Оздоровительная аэробика

Степ-аэробика

Степ-аэробика

Музыка и танец как средство оздоровления обучающихся

Музыка и танец как средство оздоровления обучающихся

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения

Аэробика с использованием элементов боевых искусств

Аэробика с использованием элементов боевых искусств

Фрироуп™ как инновационная форма проведения уроков физкультуры Фрироуп («Свободная верёвка») – вид двигательной активности с элементами спорта и экстрима, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей. Фрироуп™ - это малозатратный и увлекательный способ физического и интеллектуального (во Фрироупе™ надо думать – быстро и логически) развития детей, подростков и взрослых. Может эффективно использоваться как форма соревнования в День здоровья или в качестве тренинга групповой сплочённости. Это могут быть соревнования внутри класса, между классами, соревнования между школами. Были задействованы канат, спортивный снаряд-бревно, который крепился одним концом к стене, скамейки.

Фрироуп™ как инновационная форма проведения уроков физкультуры

Фрироуп («Свободная верёвка») – вид двигательной активности с элементами спорта и экстрима, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей. Фрироуп™ - это малозатратный и увлекательный способ физического и интеллектуального (во Фрироупе™ надо думать – быстро и логически) развития детей, подростков и взрослых. Может эффективно использоваться как форма соревнования в День здоровья или в качестве тренинга групповой сплочённости. Это могут быть соревнования внутри класса, между классами, соревнования между школами. Были задействованы канат, спортивный снаряд-бревно, который крепился одним концом к стене, скамейки.

Игры для уроков легкой атлетики.   Вызов номеров. Играют 2-3 команды. Игроки строятся в колонны и рассчитываются по порядку номеров. Учитель называет номер и игроки с этим номером, с каждой команды бегут, обегают предмет и возвращаются в строй. Выигрывает команда, игроки которой побеждали большее количество раз. Если играют дети младшего школьного возраста, то вместо номеров можно называть игроков зверушками. Тогда это будет « Эстафета зверят». Охотники и утки. Играющие делятся на две команды, одна из которых – охотники – становится по кругу, а вторая –утки – входит в середину круга. У охотников мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог игры подводится по количеству уток, выбитому за время, установленное учителем.

Игры для уроков легкой атлетики.

Вызов номеров. Играют 2-3 команды. Игроки строятся в колонны и рассчитываются по порядку номеров. Учитель называет номер и игроки с этим номером, с каждой команды бегут, обегают предмет и возвращаются в строй. Выигрывает команда, игроки которой побеждали большее количество раз. Если играют дети младшего школьного возраста, то вместо номеров можно называть игроков зверушками. Тогда это будет « Эстафета зверят».

Охотники и утки. Играющие делятся на две команды, одна из которых – охотники – становится по кругу, а вторая –утки – входит в середину круга. У охотников мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог игры подводится по количеству уток, выбитому за время, установленное учителем.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Пионербол. Играют две команды по 6-8 человек. Команды располагаются по разные стороны от сетки. Мяч вводится в игру с помощью волейбольной подачи. Игроки противоположной команды должны поймать мяч, и используя правило трех передач, перекинуть его на сторону противника. С мячом разрешается делать не более трех шагов. Перекидка продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли, на площадке соперника, или улетит в аут. Игра продолжается до 15 очков, до двух побед в партии.

Своему ловцу. Игра напоминает баскетбол. Играют две команды. Каждая старается овладеть мячом и бросить его по цели. Цель – свой игрок (ловец), стоящий в круге. Ловя мяч, ловец не имеет право выходить за круг. Круг опоясывает нейтральная зона (1 метр). В эту зону не разрешается заходить игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру – штрафной с 6 метров от ловца. Бросающему может мешать перехватчик, располагающийся перед ловцом, возле нейтральной зоны. Каждый меткий бросок  ловцу 1 очко. Играют 2 тайма по 10 минут.

Игры на внимание.   Запрещенное движение. Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев). Совершивший ошибку выбывает из игры. итоги. Карлики и великаны.  Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести

Игры на внимание.

Запрещенное движение. Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев). Совершивший ошибку выбывает из игры.

итоги.

Карлики и великаны.

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести

Соревновательно - игровые уроки собственно спортивные, нормативные, подготовительные, контрольные подводящие. Выявление спортивных достижений, но и последовательное подведение школьников ко все более высоким результатам.

Соревновательно - игровые уроки

собственно спортивные, нормативные, подготовительные, контрольные

подводящие.

Выявление спортивных достижений, но и последовательное подведение школьников ко все более высоким результатам.

Самый эффективный метод в физическом  воспитании – соревновательно - игровой  Активизация двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счет подключения эмоций учащихся.

Самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательно - игровой

Активизация двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счет подключения эмоций учащихся.

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе

по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке).

Форма контроля

этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке).

Характерная особенность – обязательное присутствие соревновательно-игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий, стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования.

Характерная особенность

– обязательное присутствие соревновательно-игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий, стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования.

Определенная схема-модель  взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно-игрового двигательного действия

Определенная схема-модель

взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно-игрового двигательного действия

Подготовительная часть урока На уроке физкультуры все начинается с построения учащихся. Дается задание на перестроение по времени (кто быстрее по отделениям). Строевые и порядковые упражнения даются на технику выполнения по группам (чья группа допустит меньше всего ошибок).

Подготовительная часть урока

На уроке физкультуры все начинается с построения учащихся. Дается задание на перестроение по времени (кто быстрее по отделениям). Строевые и порядковые упражнения даются на технику выполнения по группам (чья группа допустит меньше всего ошибок).

Общеразвивающие упражнения Дети соревнуются на выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение».

Общеразвивающие упражнения

Дети соревнуются на выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение».

Следующие перестроения Слабые ставятся напротив сильных или девочек выстраивают напротив мальчиков. Дети наглядно следят за выполнением упражнений друг друга, учатся друг у друга, что положительно сказывается на технике выполнения общеразвивающих упражнений, особенно с предметами.

Следующие перестроения

Слабые ставятся напротив сильных или девочек выстраивают напротив мальчиков. Дети наглядно следят за выполнением упражнений друг друга, учатся друг у друга, что положительно сказывается на технике выполнения общеразвивающих упражнений, особенно с предметами.

Основная часть урока  обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию .

Основная часть урока

обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию .

Гимнастика Суть метода – прежде всего сопоставление сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения как отдельных учащихся, так и команд.

Гимнастика

Суть метода – прежде всего сопоставление сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения как отдельных учащихся, так и команд.

Класс делится на отдельные команды и проводятся соревнования на лучшее выполнение этих упражнений, а учащиеся при этом оценивают друг друга. Соревнования проводятся в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших строй или допустивших ошибки, или без выбывания, но с получением штрафных очков, которые в итоге определят победителя игры или соревнования.  

Класс делится на отдельные команды и проводятся соревнования на лучшее выполнение этих упражнений, а учащиеся при этом оценивают друг друга. Соревнования проводятся в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших строй или допустивших ошибки, или без выбывания, но с получением штрафных очков, которые в итоге определят победителя игры или соревнования.

 

Легкая атлетика  Легкая атлетика как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения, наряду с гимнастическими, являются ведущими в физическом воспитании.

Легкая атлетика

Легкая атлетика как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения, наряду с гимнастическими, являются ведущими в физическом воспитании.

Разнообразное применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет скучную монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной. На уроке даются учащимся следующее задание: бег с определением лидера, меняется возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновании или игре; проводятся соревнования в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня; поощряются учащиеся в разнообразии применения технических приемов, а также способов выполнения задания. Регулярно поощряются не только сильные, но и слабые учащиеся, сумевшие улучшить свои личные результаты.

Разнообразное применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет скучную монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной. На уроке даются учащимся следующее задание: бег с определением лидера, меняется возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновании или игре; проводятся соревнования в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня; поощряются учащиеся в разнообразии применения технических приемов, а также способов выполнения задания. Регулярно поощряются не только сильные, но и слабые учащиеся, сумевшие улучшить свои личные результаты.

Спортивные игры     Включаются элементы изучаемой спортивной игры в соревновательные упражнения, подвижные игры и эстафеты (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание, переноска мячей, передачи). Задания усложняются. Меняются игры: «Не давай мяч водящему», «Борьба за мяч» и т.д. Также, изучая каждую спортивную игру в отдельности, подбираются соревновательно-игровые задания, способствующие развитию определенных умений и навыков.  

Спортивные игры

Включаются элементы изучаемой спортивной игры в соревновательные упражнения, подвижные игры и эстафеты (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание, переноска мячей, передачи). Задания усложняются. Меняются игры: «Не давай мяч водящему», «Борьба за мяч» и т.д. Также, изучая каждую спортивную игру в отдельности, подбираются соревновательно-игровые задания, способствующие развитию определенных умений и навыков.

 

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе  позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное – решить основную проблему двигательной активности учащихся любого возраста и пола. Вместе с тем соревновательно-игровая методика позволяет на практике увидеть физические возможности учащихся, и, исходя из них, определить величину физической нагрузки для каждого школьника.  

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе

позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное – решить основную проблему двигательной активности учащихся любого возраста и пола. Вместе с тем соревновательно-игровая методика позволяет на практике увидеть физические возможности учащихся, и, исходя из них, определить величину физической нагрузки для каждого школьника.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства