презентация педагогического проекта "В стране Здоровья живут нестандартно"
Презентация педагогического проекта "В стране Здоровья живут нестандартно"
Для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов, ведь предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности дошкольника, формирования их инициативного поведения и творчества. Нестандартное физкультурное оборудование способствует формированию мотивации и поддержанию интереса к выполнению различных видов двигательных умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация педагогического проекта "В стране Здоровья живут нестандартно" »
Педагогический проект
«В стране Здоровья живут нестандартно»
Посунько Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре
КГКП я/ сад № 25 «Ақ бота»
город Экибастуз
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный
(декабрь 2013 – декабрь 2014 г.)
Объект исследования: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.
Актуальность.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения. Таким образом, проблема оптимизации физического воспитания детей дошкольного возраста определила актуальность данного проекта.
Проблема проекта:
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:
увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;
снижается сила и работоспособность мускулатуры;
нарушаются функции организма.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Гипотеза проекта
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Цель проекта
Новизна
Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным.
Занятия с нестандартным оборудованием позволяет решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
Практическая значимость материала заключается в том, что в нем даются рекомендации по использованию нестандартного оборудования для физического воспитания в детском саду, дается описание нестандартного оборудования, приводятся примеры игр и упражнений с ними, конспекты занятий и сценарии досугов.
В нестандартном оборудовании детей привлекают необычные формы и красочность. Что способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Положительные результаты: возрастает интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Благодаря рациональному использованию обычного стандартного и нестандартного оборудования значительно увеличивается моторная плотность физкультурных занятий.
Элементы физкультурно-оздоровительной работы в образовательных областях с использованием нестандартного оборудования
Безопасность
Физическая культура
совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения, используя нестандартное оборудование; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
совершенствовать технику основных движений, формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в НОД при использовании нестандартного спортивного инвентаря во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования
Труд
участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.
Коммуникация
Социализация
проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой
создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценки действий и поведения сверстников
Познание
активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и т.д.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем(имитация движений животных, труда взрослых), построения конструкций для подвижных игр и упражнений(из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
привлечь внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида спортивного оборудования, оформления помещения; использовать на занятиях физкультурой пособий сделанных детьми и родителями, рисование мелом, разметки для подвижных игр в летний оздоровительный период
закреплять умение детей согласовывать движения со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях
Музыка
Здоровье
ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера с использованием нестандартного оборудования.
внедрять комплекс оздоровительных мероприятий в режимные моменты и в НОД
Этапы и сроки проведения
1. Организационно-подготовительный (декабрь 2013 г. - март2014г.)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта, анализ и обобщение научно-методической литературы, подбор инновационного спортивного оборудования. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического плана физкультурно-оздоровительной работы. Изучение состояния здоровья детей, опрос и анкетирование, проведение диагностики.
Разработка цикла занятий по плану физкультурно-оздоровительной работы. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
2. Практический(апрель 2014 г.– сентябрь 2014 г.)
Сбор и обработка набранного материала. Проведение основной работы над проектом: анализ документов планирования и организации физкультурно-оздоровительной работы; контрольные испытания для выявления уровня физического развития детей дошкольного возраста .
Организация открытых занятий, совместных экскурсий, праздников и развлечений, создание инновационного спортивного оборудования.
3. Заключительный (декабрь 2014 г.)
Анализ и обобщение результатов работы. Презентация. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Вывод:
Данные анкет показывают что физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок.
Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.
Представления о физическом воспитании дошкольников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации.
Рекомендации:
Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо :
Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей.
2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания.
3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.
Приёмы и формы работы с детьми
Включать различные способы организации детей на занятии :
применение игровых сюжетов и ситуаций.
чередование различных видов деятельности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью
Повышение моторной плотности физкультурных занятий
Создание эмоционального комфорта для детей на физкультурных занятиях.
Активизация мыслительной деятельности детей.
Использование художественного слова, народного фольклора, считалок, загадок, потешек.
Музыкальное сопровождение.
Положительная оценка деятельности детей.
Регулярное использование нестандартного физкультурного оборудования
Основные принципы использования нестандартного оборудования
Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.
Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
Материалы для изготовления нестандартного оборудования:
Бросовый материал :
пробки, потолочная плитка,
футляры от «киндер-сюрпризов»,
«чупа-чупсов»,
пластиковые бутылочки,
нитки,
палочки,
проволока,
бисер,
дощечки,
фломастеры,
пуговицы,
лоскутки ткани и др.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования
Профилактика нарушений речи и развития моторики.
Использование элементов логоритмической гимнастики.
Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков.
Физкультминутки.
Двигательные разминки.
Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных).
Организация активного отдыха: дни и недели здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения.
Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования.
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после дневного сна.
Прогулки-походы на спортплощадку.
Подвижные игры.
Физические упражнения на прогулке.
Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.
Ожидаемые результаты
на уровне ребенка :
Обогащение двигательного опыта;
Стремление к достижению более высоких спортивных результатов;
Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
Повышение самооценки;
Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение;
Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
на уровне педагога:
Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования.
Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;
Раскрытие творческого потенциала педагога;
Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);
Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;
на уровне педагогических технологий:
Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
на уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально-технической базы для работы по данной теме.
В начале проекта
Результаты диагностики
В конце проекта
Анализ данных показателей на начало проекта побудил к поиску новых форм организации педагогического процесса, оказывающего положительное влияние на физическое развитие дошкольников младшего возраста. Это побудило нас к внедрению нового нестандартного оборудования, для использования его в комплексе оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий.
ВЫВОД: Прирост показателей физической готовности за год составил 46%. Детей с крайне низким уровнем нет, с очень низким уровнем развития физических качеств на конец года составило 2 ребёнка, (если смотреть на начало года было 13 человек). С низким уменьшилось на одного ребёнка, ниже среднего – на 2 ребёнка. Появились дети со средним результатом – 4 человека, выше среднего – 6 человек, высокий - 1 человек. Что говорит о положительной динамике показателей, при использовании нестандартного оборудования.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Перспективность этого проекта заключается в возможности его
дальнейшего использования с целью физкультурно-оздоровительного
развития детей, посредством физических упражнений, подвижных игр и развлечений с использованием инновационного
спортивного оборудования.
Распространение опыта применения образовательной технологии «Движение с увлечением» применения нестандартного оборудования.
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
Провести конкурс среди педагогов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду;
Провести конкурс рисунков детей старшего и подготовительного возраста на тему «Я люблю двигаться»;
Заключение
Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности у младших дошкольников посредством использования нестандартного оборудования в нашем детском саду можно отметить положительные изменения.
Возрос интерес детей к разным видам упражнений.
Повысилась двигательная активность детей, игровая деятельность стала более разнообразной.
Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.
Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.
Информационные ресурсы
Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г.
Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г.
Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С.16. – 2011г.
Федоренко Н. «Сказка про Лень» сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего возраста. // Здоровье дошкольника №1.-С.16. – 2012г.
Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2008г.
Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Авт-сост. С.С. Бычкова. – М.: АРКТИ, 2001.
Коростелева Т.М. Нестандартное игровое оборудование / Т.М. Коростелева // Игра и дети. – 2004.
Кузина И. Степ – аэробика – не просто мода / И.Кузина // Обруч. – 2005.
Медведева Л. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей / Л.Медведева, В. Баранова // Дошкольное воспитание . – 2005.
Мещерякова Л. Мой веселый, звонкий мяч /Л.Мещерякова //Дошкольное воспитание. – 2005.
Нечаева Р. Упражнения с резиновыми жгутами / Р.Нечаева // Обруч. – 2004.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре