kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Олимпийские цености"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийские и паралимпийские ценности.Олимпийские игры это не только спорт, но и проявление качеств характера.

Ценности "Олимпийского движения" - "Дружба", "Совершенствование", "Уважение"

Ценности "Паралимпийского длвижения" - "Смелость", "Равенство", "Решительность", "Вдохновение"

Игры: "Угадай слово", "Угадай буквы".

Домашнее задание: нарисовать новый символ-талисман для Олимпийских зимних игр 2018 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Олимпийские цености" »







Презентация на тему «Олимпийские ценности»

Подготовил: учитель физической культуры

Селянина А.Ю.

ГБСКОУ № 609

Красногвардейский район

Г. Санкт-Птербург











































1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях Учитель:
– Что вам известно об Олимпийских играх?
– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
Учитель:
– Что значит «Паралимпийские»? – Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?
– В каком классе вы будете?
– Что вы знаете о Паралимпийских играх?
– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?
– Что запомнилось?
Учитель:
– Сколько олимпийских зимних видов спорта?
• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что
соответствует числу международных федераций.
Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то
есть подвиды. Всего их 15.
• В России более распространена другая классификация – 15 видов, кото-
рые соответствуют 15 названиям на слайде.
• Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.
• Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд. – Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде? Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов. Учитель:
– Сколько паралимпийских зимних видов спорта?
Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта. – Что вы знаете о паралимпийском биатлоне? Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = «я двигаюсь» на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации.
Учитель:
– Какими видами спорта вы увлекаетесь?
– Чем хотели бы заниматься? Почему?
– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Какие соревнования проводятся у нас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?
– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

Виды зимнего спорта























3. Проведение организационно-деловой игры

Игра 1. «Ценности Олимпийского движения»

– У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены?
И т.д.
Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.
– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.
Учитель:
– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»






Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.
Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)





«Ценности Паралимпийского движения»


Учитель:

– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов?
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

Учитель:
– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)

Учитель:
– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)





Учитель:

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? (Вдохновение.)





Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»





Игра 2. «Угадай слово»

Учитель читает текст (1–2 предложения, в котором раскрывается ценность) и просит школьников поднять карточку с названием этой ценности.
Вариант: На доске таблица, в которой нужно соединить стрелками слова и соответствующее описание (пример).

Игра 3.
– У вас на столе конверты с буквами. Сложите из них 4 слова, обозначающих ценности Паралимпийского движения. Кто первый? (Дидактический материал: конверты с буквами)

Игра 4.
У учителя 7 карточек с буквами. Он поднимает одну букву, обозначающую начало слова – олимпийской или паралимпийской ценности. Буквы должны быть разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского движения); Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения).










4. Обобщение полученной информации

Учитель:

– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

5. Домашнее задание

Нарисовать свои варианты талисманов последующих Олимпийских и Паралимпийских игр 2018 года в корейском городе Пхёнчхане. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр надо рисовать отдельно (на разных рисунках).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Олимпийские цености"

Автор: Селянина Анна Юрьевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства