kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "курить-здоровью вредить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная презентация с учеником по предмету физическая культура на тему "курить-здоровью вредить." Презентация разработана на основе исследования 8-9 классов, включая социологический опрос.На основе исследования выявить отношение учащихся к курению, провести эксперимент, выявить отношение к курению  учащихся школы после эксперимента.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему: "курить-здоровью вредить" »

Выполнила: Соловьева Диана ученица 11 «а» класса МБОУ СОШ № 15 г.Йошкар-Ола

Выполнила: Соловьева Диана

ученица 11 «а» класса

МБОУ СОШ № 15 г.Йошкар-Ола

Цель проекта:    На основе исследования выявить отношение учащихся к курению

Цель проекта:

На основе исследования выявить отношение учащихся к курению

Гипотеза:  Если учащийся знает:  * Состав табачного дыма;  * Свойства никотина;  * О последствиях курения,  то это вызовет его негативное отношение к курению.

Гипотеза:

Если учащийся знает:

* Состав табачного дыма;

* Свойства никотина;

* О последствиях курения,

то это вызовет его негативное отношение к курению.

Задачи исследования 1. Выявить отношение к курению учащихся МБОУ СОШ № 15. 2. Изучить роль вреда курения на организм человека. 3. Провести эксперимент. 4. Выявить отношение к курению учащихся школы после эксперимента.

Задачи исследования

1. Выявить отношение к курению учащихся МБОУ СОШ № 15.

2. Изучить роль вреда курения на организм человека.

3. Провести эксперимент.

4. Выявить отношение к курению учащихся школы после эксперимента.

Социологический опрос №1   Опрошено 80 учащихся 8-9 классов 1. Курите ли вы? 2. Как вы считаете в каком возрасте начинают курить? 3. Обращаете ли вы внимание на предупреждающую надпись на пачке сигарет? 4. Знаете ли вы состав табачного дыма? 5. Зная о последствиях курения, будете ли вы курить? 6. Что побудило вас начать курить?  «Да» – 30% «Нет» - 70%  «10-12 лет» - 14%  «11-14 лет» - 52%  «15-18 лет» - 34%  «Да» - 51% «Нет» – 49%  «Да» – 50% «Нет» - 50%  «Да» - 80% «Нет» - 20%  «Чувство взрослости»-37%  «За компанию» - 25%  «Из интереса» - 38% Данные опроса выявили парадокс: зная состав табачного дыма и последствиях курения, 30% учащихся курят.

Социологический опрос №1 Опрошено 80 учащихся 8-9 классов

1. Курите ли вы?

2. Как вы считаете в каком возрасте начинают курить?

3. Обращаете ли вы внимание на предупреждающую надпись на пачке сигарет?

4. Знаете ли вы состав табачного дыма?

5. Зная о последствиях курения, будете ли вы курить?

6. Что побудило вас начать курить?

«Да» – 30% «Нет» - 70%

«10-12 лет» - 14%

«11-14 лет» - 52%

«15-18 лет» - 34%

«Да» - 51% «Нет» – 49%

«Да» – 50% «Нет» - 50%

«Да» - 80% «Нет» - 20%

«Чувство взрослости»-37%

«За компанию» - 25%

«Из интереса» - 38%

Данные опроса выявили парадокс: зная состав табачного дыма и последствиях курения, 30% учащихся курят.

Курите ли вы? 30% 70%  Большинство учащихся не курят.

Курите ли вы?

30%

70%

Большинство учащихся не курят.

Как вы считаете в каком возрасте начинают курить? 14% 34% 52% Большинство учащихся считают, что к курению приобщаются в основном в 11-14 лет.

Как вы считаете в каком возрасте начинают курить?

14%

34%

52%

Большинство учащихся считают, что к курению приобщаются в основном в 11-14 лет.

Обращаете ли вы внимание на предупреждающую надпись на пачке сигарет? 49% 51% Половина учащихся все же обращает внимание на предупреждающую надпись на печке сигарет.

Обращаете ли вы внимание на предупреждающую надпись на пачке сигарет?

49%

51%

Половина учащихся все же обращает внимание на предупреждающую надпись на печке сигарет.

Знаете ли вы состав табачного дыма? 50% 50% Половина учащихся считают, что они знают состав табачного дыма.

Знаете ли вы состав табачного дыма?

50%

50%

Половина учащихся считают, что они знают состав табачного дыма.

Знаете ли вы о последствиях курения? 20% 80% Большинство учащихся считают, что знают о последствиях курения.

Знаете ли вы о последствиях курения?

20%

80%

Большинство учащихся считают, что знают о последствиях курения.

Что побудило вас начать курить? 38% 37% 25% Подростков побуждает к курению чувство взрослости и интерес.

Что побудило вас начать курить?

38%

37%

25%

Подростков побуждает к курению чувство взрослости и интерес.

Табак. В чем его вред?

Табак. В чем его вред?

Если вы курите… Каждая выкуренная сигарета отнимает у курящего 15 минут жизни. Курение сокращает жизнь человека примерно на 5 лет. У курящих матерей в два раза чаще рождаются дети массой меньше  2,5 кг, чем у некурящих.

Если вы курите…

  • Каждая выкуренная сигарета отнимает у курящего 15 минут жизни.
  • Курение сокращает жизнь человека примерно на 5 лет.
  • У курящих матерей в два раза чаще рождаются дети массой меньше

2,5 кг, чем у некурящих.

Состав табачного дыма и его действие на организм

Состав табачного дыма и его действие на организм

Промежуточные выводы  Результаты опроса показали, что теоретические знания недостаточно убедительны, поэтому мы решили провести открытый эксперимент.

Промежуточные выводы

Результаты опроса показали, что теоретические знания недостаточно убедительны, поэтому мы решили провести открытый эксперимент.

Проведение эксперимента  Для опыта готовят «курительный аппарат»( резиновая груша, соединенная со стеклянной трубкой, на конце которой находится резиновая трубочка, в которую помещается сигарета).

Проведение эксперимента

Для опыта готовят «курительный аппарат»( резиновая груша, соединенная со стеклянной трубкой, на конце которой находится резиновая трубочка, в которую помещается сигарета).

Условия эксперимента   В 4 колбы одинакового объема помещают одинаковую массу еды(хлеба), одинаковую массу воды(вату смоченную водой). В каждую колбу помещают по 5 тараканов. 1 колба(контроль): хлеб, вода+5 тараканов – закрыть пробкой; 2 колба: хлеб, вода+5 тараканов - пропустить табачный дым; 3 колба: хлеб, вода+5 тараканов – поместить вату с никотином; 4 колба: хлеб, вода+5 тараканов – пропустить табачный дым и накрыть колбой такого же объема.

Условия эксперимента

В 4 колбы одинакового объема помещают одинаковую массу еды(хлеба), одинаковую массу воды(вату смоченную водой). В каждую колбу помещают по 5 тараканов.

1 колба(контроль): хлеб, вода+5 тараканов – закрыть пробкой;

2 колба: хлеб, вода+5 тараканов - пропустить табачный дым;

3 колба: хлеб, вода+5 тараканов – поместить вату с никотином;

4 колба: хлеб, вода+5 тараканов – пропустить табачный дым и накрыть колбой такого же объема.

Результаты эксперимента  № колбы Продолжительность жизни тараканов  1  12 суток  2  2 минуты  3  40 секунд  4  30 секунд Вывод: содержание табачного дыма в среде обитания рыжих тараканов снижает продолжительность их жизни.

Результаты эксперимента

№ колбы

Продолжительность жизни тараканов

1

12 суток

2

2 минуты

3

40 секунд

4

30 секунд

Вывод: содержание табачного дыма в среде обитания рыжих тараканов снижает продолжительность их жизни.

Социологический опрос №2   (проведенного после исследования) 1. Знаете ли вы состав табачного дыма? 2. Узнав результаты эксперимента попробовали бы вы курить? 3. Зная, последствия курения будете ли вы курить? «Недостаточно» -  70% «Не стали бы пробовать» - 95% «Да» - 14% «Нет» - 86%

Социологический опрос №2 (проведенного после исследования)

1. Знаете ли вы состав табачного дыма?

2. Узнав результаты эксперимента попробовали бы вы курить?

3. Зная, последствия курения будете ли вы курить?

«Недостаточно» -

70%

«Не стали бы пробовать» - 95%

«Да» - 14%

«Нет» - 86%

Варианты ответов учащихся 8-9 классов на вопрос: « З ная о последствиях будете ли вы курить? »( до и после эксперимента в процентных значениях)  После проведения открытого эксперимента большинство учащихся поменяли своё отношение к курению

Варианты ответов учащихся 8-9 классов на вопрос: « З ная о последствиях будете ли вы курить? »( до и после эксперимента в процентных значениях)

После проведения открытого эксперимента большинство учащихся поменяли своё отношение к курению

Выводы: 1. В школе из 80 исследуемых учащихся 8-9 классов регулярно курят 30%. 2. Имея теоретические знания о вреде курения, учащиеся видят его опасность для здоровья лишь в отдаленной перспективе. 3. Данные открытого эксперимента наглядно убедили учащихся о вреде курения и его последствиях. 4. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза, нашла свое подтверждение.

Выводы:

1. В школе из 80 исследуемых учащихся 8-9 классов регулярно курят 30%.

2. Имея теоретические знания о вреде курения, учащиеся видят его опасность для здоровья лишь в отдаленной перспективе.

3. Данные открытого эксперимента наглядно убедили учащихся о вреде курения и его последствиях.

4. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза, нашла свое подтверждение.

Опасной дружбе -

Опасной дружбе -

Список использованных источников

Список использованных источников

  • Ахабадзе А.Ф., Хрунова А.П., Васильева М.С. Как сохранить здоровье// Факультет здоровья.-М.:Знание, 1986.-№5.
  • Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.-М.:Просвещение, 1983.
  • Саркисов-Серазини И.М.: Путь к здоровью, силе и долгой жизни.-М., 1954.
  • Хефлинг Тревога в 2000 году. Бомбы замедленного действия на нашей планете.-М.:Мысль, 1900.
  • Дацун Н.П.,Проблема курения./Химия в школе.2007 №1-80с.
  • http://www.sunhome.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация на тему: "курить-здоровью вредить"

Автор: Павлова Евгения Игоревна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230089

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства