kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация:«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

?В наше время перед учителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.
?В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация:«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности» »

итоговая работа по программе  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования »    «Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности» Выполнила: Васильева Галина Александровна тренер-преподаватель СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ»

итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования »

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности»

Выполнила:

Васильева Галина Александровна

тренер-преподаватель

СП ГБОУ СОШ №3

г.о.Октябрьск «ДЮСШ»

Актуальность

Актуальность

  • В наше время перед учителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.
  • В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония.
Противоречия Исходя из вышесказанного возникают  противоречия    между запросом общества и государства на воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России и имеющимся у школьников с низким уровнем развития нравственных качеств, общественной морали, утраты семейных ценностей, упадком патриотического воспитания, толерантности, товарищества, пассивного отношения к действительности.  Это позволило сформулировать проблему.

Противоречия

  • Исходя из вышесказанного возникают  противоречия  

между запросом общества и государства на воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России и имеющимся у школьников с низким уровнем развития нравственных качеств, общественной морали, утраты семейных ценностей, упадком патриотического воспитания, толерантности, товарищества, пассивного отношения к действительности.

Это позволило сформулировать проблему.

Проблема Необходимость выделения духовно- нравственного воспитания младших школьников во внеурочной спортивной деятельности в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.  Это и послужило выбором моей темы:  « Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности».

Проблема

  • Необходимость выделения духовно- нравственного воспитания младших школьников во внеурочной спортивной деятельности в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

Это и послужило выбором моей темы:  « Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности».

Главная цель

Главная цель

  • создание системы работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников во внеурочной спортивной деятельности, направленной на формирование человека, способного к принятию ответственных решений и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Для достижения поставленной цели  необходимо решить следующие  задачи: - изучение теоретических основ по данной теме; - выбор методов диагностики нравственной  воспитанности; - разработка программы внеурочной деятельности  с учетом форм и методов, направленных на  духовно-нравственное воспитание; - внедрение, анализ и корректировка программы  внеурочной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - изучение теоретических основ по данной теме;
  • - выбор методов диагностики нравственной

воспитанности;

  • - разработка программы внеурочной деятельности

с учетом форм и методов, направленных на

духовно-нравственное воспитание;

  • - внедрение, анализ и корректировка программы

внеурочной деятельности.

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

  • - Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  • - Осознание детьми того, что честь и смелость развивается с ранних лет, что тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком.
  • - Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.
Духовно-нравственное воспитание предполагает  

Духовно-нравственное воспитание предполагает  

  • становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
  • Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа .
Принципы духовно-нравственного воспитания -  Воспитание на традициях. - Принцип сотрудничества. -  Принцип целостности учебно-воспитательного  процесса.

Принципы духовно-нравственного воспитания

  • -  Воспитание на традициях.
  • - Принцип сотрудничества.
  • -  Принцип целостности учебно-воспитательного

процесса.

  • - Системно-организованный подход.
  • - Личностно-ориентированный подход.
  • - Принцип сохранения исторической памяти.
Условия реализации программы Для дальнейшей работы над программой внеурочной деятельности нам необходимо провести диагностику. Я остановилась на методике М. И. Шиловой «Диагностика нравственной воспитанности обучающихся начальной школы», которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: - отношение к обществу, патриотизм; - отношение к умственному труду; - отношение к физическому труду; - отношение к людям (проявление нравственных  качеств личности);

Условия реализации программы

  • Для дальнейшей работы над программой внеурочной деятельности нам необходимо провести диагностику. Я остановилась на методике М. И. Шиловой «Диагностика нравственной воспитанности обучающихся начальной школы», которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
  • - отношение к обществу, патриотизм;
  • - отношение к умственному труду;
  • - отношение к физическому труду;
  • - отношение к людям (проявление нравственных

качеств личности);

  • - саморегуляция личности (самодисциплина).
Уровни формирующих качеств

Уровни формирующих качеств

  • По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика.
  • При анализе результатов диагностики мы увидим на какие показатели необходимо обратить внимание при работе с программой внеурочной деятельности.
Структура педагогической деятельности Как учитель физической культуры я постоянно осуществляю поиск форм и методов, с целью патриотического воспитания обучающихся, а также формирования в них чувства гражданственности. Такой формой работы с детьми стало проведение детской военно-спортивной игры «Зарничка». В методологическую основу, которой заложен принцип, содержащий в себе как элементы игры, так и элементы соревнования. Содержание, формы подготовки и проведения детской военно-спортивной игры «Зарничка» среди младших школьников дало возможность проявить детям свои организаторские способности, чувства коллективизма и взаимовыручки. «Зарничка» стала для школьников настоящим уроком мужества, патриотизма, физической и моральной закалки, приобретения необходимых умений и навыков безопасной жизнедеятельности, медицинской помощи, формирования морально-волевых качеств. Другими мероприятиями, направленными на развитие патриотизма являются: «День защитника Отечества», Смотр строя и песни,  «А, ну - ка, мальчики», «А, ну - ка, девочки».

Структура педагогической деятельности

  • Как учитель физической культуры я постоянно осуществляю поиск форм и методов, с целью патриотического воспитания обучающихся, а также формирования в них чувства гражданственности. Такой формой работы с детьми стало проведение детской военно-спортивной игры «Зарничка». В методологическую основу, которой заложен принцип, содержащий в себе как элементы игры, так и элементы соревнования.
  • Содержание, формы подготовки и проведения детской военно-спортивной игры «Зарничка» среди младших школьников дало возможность проявить детям свои организаторские способности, чувства коллективизма и взаимовыручки. «Зарничка» стала для школьников настоящим уроком мужества, патриотизма, физической и моральной закалки, приобретения необходимых умений и навыков безопасной жизнедеятельности, медицинской помощи, формирования морально-волевых качеств.
  • Другими мероприятиями, направленными на развитие патриотизма являются: «День защитника Отечества», Смотр строя и песни,

«А, ну - ка, мальчики», «А, ну - ка, девочки».

Основное направление духовно-нравственного воспитания

Основное направление духовно-нравственного воспитания

  • Основным направлением духовно-нравственного воспитания, как учитель физической культуры, считаю спортивно-оздоровительное. В этой работе я использую игровые и коммуникативные технологии, такие как «День здоровья», «Папа, мама, я - спортивная семья», спортивные соревнования «Весёлые старты» и другие.
  • Для формирования умений и навыков сотрудничества со сверстниками, более старшими и младшими товарищами, взрослыми, родителями имеется большое количество игр и заданий, выполняемых парами, в группах и командах, которые учат детей взаимодействовать, общаться и соперничать. Учащиеся младших классов учатся соблюдать правила, приобретают навыки работы в группе, в коллективе.
Заключение

Заключение

  • В поиске путей обновления содержания воспитательного процесса пришла к решению, что строить внеурочную работу надо, как знакомство обучающихся с традициями народной культуры. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, праздниках. Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Дети могут пробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки - все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности обучающегося.
  • В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. По данному направлению разработана программа кружка «Народные игры» (приложение). Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей младшего школьного возраста в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, спортивные игры и др.). Кроме того, дети познакомятся с забытыми народными играми, научатся правилам игр, способам сотрудничества и общения, пополнят кругозор при изучении детского фольклора.
Использованные источники:

Использованные источники:

  • 1.  ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.г. №15785).
  • 2.  Багаутдинова Ф. Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов (В помощь учителю, руководителю кружка). Рекламно-информационное бюро Турист». М., 1992.
  • 3.  Бахчиева О. А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения // Внешкольник. – 2010. – № 1. – С. 27-31
  • 4.  Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
  • 5.  Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А до Я. – М.: Просвещение, 2007.
  • 6.  Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ авт. –сост. А. Н.Вырщиков, М. Б.Кусмарцев, А. П.Пашкович.-М.:Глобус, 2007.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Васильева Галина Александровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства