Просмотр содержимого документа
«"Пректная деятельность на уроках спортивных игр"»
Проектная деятельностьна урокахспортивных игр
Л.С. Литвинова
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 13»
г. Усолье-Сибирское
Проектная деятельностьна уроках спортивных игр
«Цель обучения ребенка, состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» (Элберт Хаббарт)
Проект – это самостоятельная работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Здесь учитель должен выступать лишь в роли консультанта, советчика, направляющего, но не более того.
Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для обучающихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме.
В основе метода проектов лежит идея, направленная на результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Проектная деятельностьна уроках спортивных игр
«Обучение ребенка должно идти через игру.
В игре ребенок обучается легко и с интересом»
(В. А. Сухомлинский)
Введение.
В данной работе представлен проект «Игры, которых не было», основанный на спортивной игре «Баскетбол»
Актуальность проекта:
Созданные подвижные игры с элементами баскетбола, всегда интересны и в них можно играть не только на баскетбольной площадке, их можно использовать их с целью активного отдыха и развития физических и познавательных способностей.
Гипотеза проекта: Подвижные игры с техническими элементами баскетбола, способствуют обучению спортивной игре «Баскетбол», развивая физические качества необходимые в повседневной жизни.
Проект «Игры которых не было»
Цель проекта : Создать свою подвижную игру, используя технические приемы игры «Баскетбол».
Цель определила задачи:
Изучить литературные и интернет - источники
Выяснить какие качества развивает созданная игра
Представить и защитить свою игру
Научить играть других
Выявить самую интересную и актуальную игру, способствующую обучению спортивной игре «Баскетбол»
Проект «Игры которых не было»
Этапы проекта:
1. Определение цели и задач проекта 2. Самостоятельное распределение на группы не менее 5 человек 3. Изучение информации необходимой для создания своей игры
4. Создание презентационного материала для защиты проекта
5. «Умеешь сам-научи других»
6. Результаты работы над проектом:
Проект «Игры которых не было»
Методы обучения:
Метод проблемного обучения:(активная деятельность учителя, осознание проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, анализ результатов.)
Частично-поисковый (эвристический) метод:(самостоятельная деятельность ученика направленная на переработку информации)
Репродуктивный метод:(предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование)
Проект «Игры которых не было»
Участники проекта:
В проекте участвовали обучающиеся 5 - х классов МБОУ «СОШ № 13»
5а, 5б классы – самостоятельно распределились на группы и создавали игры обучая своих одноклассников
5в класс – являлся независимыми экспертами, играя в игры предложенные сверстниками не зная чья эта игра.
Проект «Игры которых не было»
Созданные игры:
«Точный бросок»
«Сохрани мяч»
«Попади в кольцо»
«Вызов номеров»
«Throw the ball» - «Тридцать три»
«Больше передач»
«Завладей мячом»
«Передал и садись»
Проект «Игры которых не было»
«Throw the ball»
«Сохрани мяч»
Проект «Игры которых не было»
Проект «Игры которых не было»
Сформировал УУД:
Личностные:
Самооценка + взаимооценка
Мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
Познавательные:
Целеполагание
Планирование
Оценка
Сравнение
Обобщение
Постановка и решение проблем
Коммуникативные:
Сотрудничество в поиске и сборе информации
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целью и задачами
Наберись смелости и сделай попытку, войди во ФГОС!