Просмотр содержимого документа
«Презентация спортивного кружка "Спорт для всех». Кружок как средство гармоничного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
КГОБУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VI вида»
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК
«СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»
Как средство гармоничного развития рёбенка с ограниченными возможностями здоровья
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Прививать интерес к физической культуре,
приучать ребёнка к здоровому образу жизни.
МОЙ ДЕВИЗ:
«Двигаться вперёд и не останавливаться
на достигнутом»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность кружка- в повышении интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорту и ведения здорового образа жизни.
Занятия физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют полному раскрытию имеющихся физических способностей, позволяют испытать им чувство радости, полноты жизни.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивных игр и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Проблема детей
В общении, затруднения в учёбе и личной самореализации
Одно из основных направлений внеурочной деятельности по физической культуре в школе:
спортивно - оздоровительное направление
ЦЕЛЬКРУЖКА:
Гармоничное развитие ребёнка с
ограниченными возможностями
здоровья через кружок
« СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
Привлечение детей с ограниченными возможностями к занятиям физической культурой, улучшение их состояния здоровья;
Реализация (по возможности) личных спортивных интересов;
Развитие умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни и адаптации в обществе.
Спорт для всех
Сущность кружка: заключается в разработке системного подхода в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия кружка.
Новизна кружка: прослеживается в разработке тематического планирования и занятий кружка «Спорт для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты:
Пропаганда занятий физической культурой среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
Улучшение состояния здоровья детей с ограниченными возможностями, приобщение их к активному образу жизни.
Приобретение детьми с ограниченными возможностями навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
Личностная самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья среди здоровых сверстников.
Формы внеурочной деятельности:
- спортивные секции, дни здоровья, туристический слёт; соревнования муниципальные, городские, краевые
Внеурочная работа по физической культуре строится на основе активности учащихся
при постоянном контроле их деятельности
со стороны администрации, учителя физической культуры
Учащиеся нашей школы принимают активное участие в муниципальных, городских, краевых соревнованиях, занимая призовые места.
В этом году приняли участие всентябре месяце в Городских соревнованиях среди инвалидов по шашкам. Заняли призовые места
Городские соревнования по шашкам
В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания :
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- проводить судейство спортивных игр.
Значение внеурочной деятельности:
- Способствует повышению уровня двигательной деятельности детей и укреплению их здоровья;
удовлетворяет их индивидуальные интересы
в физическом совершенствовании и способствует формированию к занятиям спорта;
- содействует организации активного отдыха учащихся
ВЫВОДЫ
Благодаря использованию здоровье сберегающим технологиям удаётся:
обеспечить охват обучающихся школы к регулярным занятиями физической культурой;
увеличить объём двигательной активности детей;
сформировать у учеников устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранение и укреплении здоровья.