kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему"Взгляд учителя -практика на процесс реализации обновления содержания образования Республике Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Взгляд учителя на процесс реализации обновления содержания образования в Республике Казахстан" поможет молодым учителям познакомиться  с обновленным содержанием.Дает полную информацию о методах и принципах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"Взгляд учителя -практика на процесс реализации обновления содержания образования Республике Казахстан"»

Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая  Презентация на тему:  «ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ-ПРАКТИКА НА ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»  Учитель физкультуры Абсадыков Т.А.

Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая Презентация на тему: «ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ-ПРАКТИКА НА ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»

Учитель физкультуры Абсадыков Т.А.

Введение  В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Мне, как педагогу в данной презентации хотелось бы поделиться своим видением на причины, по которым возникла сама идея преобразований. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

Введение

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Мне, как педагогу в данной презентации хотелось бы поделиться своим видением на причины, по которым возникла сама идея преобразований. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

На  сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:  В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?  Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?  Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?  В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?  В настоящее время очень много мы говорим о технологизации учебного процесса, о преимуществах  внедрения тех или иных  педагогических инновационных технологий. Мы их осваиваем, используем в учебном процессе, получаем определённый результат, но проблем остаётся очень много. И мы бьёмся над вопросами как повысить мотивацию учащихся, как сделать школу местом SMART-образования? Что будет способствовать  созданию в  школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации?

На  сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:

  • В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?
  • Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?
  • Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?
  • В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

В настоящее время очень много мы говорим о технологизации учебного процесса, о преимуществах  внедрения тех или иных  педагогических инновационных технологий. Мы их осваиваем, используем в учебном процессе, получаем определённый результат, но проблем остаётся очень много. И мы бьёмся над вопросами как повысить мотивацию учащихся, как сделать школу местом SMART-образования? Что будет способствовать  созданию в  школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации?

Основными тенденциями мирового развития в системе образования, являются:

Основными тенденциями мирового развития в системе образования, являются:

  • ускорение темпов развития общества;
  • переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия;
  • возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате международного сотрудничества;
  • демократизация общества;
  • динамичное развитие экономики, рост конкуренции;
  • рост значения человеческого капитала.

Наша развивающаяся республика всё более уверенно заявляющая о себе на международном уровне не может оставаться в стороне от влияния этих тенденций. Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим мы учителя выполняя заказ общества должны в стенах школы подготовить выпускника  с набором таких качеств как - креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Обновление структуры образования, насколько я понял в рамках данных курсов, заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Предлагаемая к рассмотрению программа обновления образования предполагает, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна  осуществляться дифференциация  обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного обязательным является использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.

Итак, что,  по моему мнению ,  требуется от учителя? Это умение:

Итак, что,  по моему мнению ,  требуется от учителя? Это умение:

  • формулировать учебные цели для   достижения результатов;
  • строить  учебный процесс  по организации усвоения  учебного материала;
  • готовить учебные материалы  в соответствии с  учебными целями;
  • использовать  потенциал информационной среды для  учебного процесса ;
  • создавать  условия для опережающего развития учащихся в  и личностно-деятельностной направленности ;
  • создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;
  • готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;
  • оценивать текущие результатов, направленные  на достижение поставленных целей.
Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем сформированное ряда компетентностей:

Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем сформированное ряда компетентностей:

  • Специальная компетентность - способность заниматься собственно профессиональной деятельностью на достаточно вы­соком уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;
  • Социальная компетентность - способность заниматься совместной (коллективной, групповой) профессиональной деятель­ностью, сотрудничать и использовать принятые в профессии управленца приемы профессионального общения;
  • Образовательная компетентность - интерес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков, целеполагание в образовательной деятельности, мотивация развития субъектности и креативности в образовательной деятельности, способность применять основы педагогической и социальной психологии.
Что требуется от ученика? Это, опять же по – моему мнению, умение:

Что требуется от ученика? Это, опять же по – моему мнению, умение:

  • Использовать возможности выстраивать индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала);
  • усваивать умения, способы, приемы своей дельности ;
  • использовать знания, умения и навыки и имеющуюся информацию для разрешения учебных ситуаций .
Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:

  • Ценностно-ориентационная компетенция - способность ученика принимать решения в разнообразных жизненных ситуациях. А самое главное - быть патриотом своей Родины – Казахстана.
  • Культурологическая компетенция - обладание познанием и опытом деятельности на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей, ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть приверженным идеям духовного согласия и толерантности.
  • Учебно-познавательная компетенция - обеспечивающая процесс самостоятельной учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащегося.
  • Коммуникативная компетенция предусматривает знание родного и других языков, овладения навыками общения на казахском языке как государственном, на языке межнационального общения, на иностранных языках.
  • Информационно-технологическая компетенция предполагает умение ориентироваться при помощи реальных технических объектов и информационных технологий.
  • Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом активной гражданско-общественной деятельности в сфере семейных, трудовых, экономических и политических общественных отношений. Компетенция личностного саморазвития предполагает формирование психологической грамотности, внутренней экологической культуры, заботу о собственном здоровье и владение основами безопасной жизнедеятельности.

Основное назначение - раскрытие индивидуальности обучаемого и в приобретении им возможностей к самореа­лизации, осмыслении знаний об окружающей действительности, формирование желания и умения учиться, т.е. создание подлинной познавательной мотивации, необходимой на последующих ступенях обучения, формирование у школьников целостной учебной деятельности.

Обеспечение становления личности, целостного развития его способностей. Организация учебной деятельности в школе, способствующей приобретению необходимых умений и навыков, овладение элементами творческого мышления и здоровьесбережения. Несовершенство существующих в настоящее время школьных учебников волнует каждого учителя. Имеющиеся несоответствия между содержанием учебных программ по предметам образовательных областей и содержанием учебников заслуживает очень резких комментариев. Разрабатываемые учебники в соответствии с обновлением содержания должны соответствовать требованиям государственного общеобязательного стандарта образования и отбор содержания обучения должен проводиться с учетом образования, ориентированного на результат.

Оценивание должно соответствовать следующим принципам: Валидности Систематичности Последовательности Объективности Прозрачности Рекомендованности Достоверности  Оно предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

Оценивание должно соответствовать следующим принципам:

  • Валидности
  • Систематичности
  • Последовательности
  • Объективности
  • Прозрачности
  • Рекомендованности
  • Достоверности

Оно предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

Результаты обучения в школе детей потребуют от нас, педагогов, всестороннего и объективного оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом. Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного. Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.  В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

Результаты обучения в школе детей потребуют от нас, педагогов, всестороннего и объективного оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом. Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного. Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.

В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Абсадыков Темирхан Алматович

Дата: 06.05.2022

Номер свидетельства: 606286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства