Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Я-учитель здоровья!"»
«я – учитель здоровья!»
Учитель физической культуры
МАОУ ООШ № 10
г. Балаково
Куранова Елена Ивановна
Если ты думаешь на год- посади семя.Если ты думаешь на десятилетие вперёд – посади дерево.Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека.(Восточная мудрость)
Я – учитель здоровья!
Все, что вредит здоровью учащихся, недопустимо. Все, что ведет к перегрузкам, преступно!
ПРОЕКТ
Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье. Наоборот слабое здоровье слишком мешает».
Френсис Бэкон
АКТУАЛЬНОСТЬПРОЕКТА
По данным НИИ педиатрии:
только 14% детей практически здоровы;
50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Создание оптимальных условий для внедрения современных образовательных здоровьесберегающих технологий;
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;
Воспитание здорового ребенка совместными усилиями учителя и семьи во внеурочное время.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся
проведение диагностик и коррекция состояния здоровья, мотивации, психологического благополучия, самооценки и др.;
тренинговые занятия;
интеллектуальные и психологические игры;
расширение сети кружков и факультативов.
2. Внедрение эффективных приемов и методов здоровьесбережения в образовательный процесс
построение урока, воспитательного и внеклассного мероприятия на основе здоровьесберегающих правил;
внедрение современных образовательных технологий: развивающих, информационно-коммуникационных и разноуровневой дифференциации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Основная цель проекта
Сформировать осознанное отношение школьников к своему здоровью и к здоровью окружающих людей, создать комфортные условия для обучения, способствующие укреплению и сохранению здоровья школьников.
Задачи проекта
Диагностика состояния здоровья, сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Выявление школьных трудностей и поиск путей их преодоления;
Формирование осознанного здорового поведения школьников, которое способствует успешной социальной адаптации;
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности;
Совершенствование системы внеклассной работы, направленной на формирование навыков здорового образа жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Организационный этап
Практический этап
Аналитический этап
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
В учебном процессе
1. Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.
2. Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.
3. Использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. К ним можно отнести:
Оптимальную плотность урока;
Чередование видов учебной деятельности;
Наличие физкультурной пуазы;
Наличие эмоциональных разрядок;
Правильная рабочая поза;
Положительные эмоции.
4. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
Во внеурочной деятельности
1. Проведение игр сюжетного характера, например, ролевая игра «Будьте здоровы!».
2. Проведение ток-шок, например, по проблеме алкоголизма и наркомании - «Давайте задумаемся».
3. Проведение конкурса проектов «Путешествие на поезде Здоровье».
4. Постановка спектаклей, например, на тему «Влияние спорта на здоровье человека».
5. Участие в городских конкурсах, конференциях, семинарах на тему Здоровье.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Повысилось качество знаний по предметам
Динамика качества знаний по физической культуре
2. Снизилось количество учащихся, пропускающих занятия
3. 35 % учащихся от класса посещают спортивный кружок
4. Принимают активное участие и занимают призовые места в городских
конкурсах, олимпиадах, фестивалях
Внедрение здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс
Тренировка с тренером
Спортивные секции
Внедрение здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс
Соревнования по стритболу среди девочек
Соревнования по стритболу среди мальчиков
Внедрение здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс
Соревнования в удовольствие
Положительные эмоции во время эстафет
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Физические упражнения после уроков
Игры в футбол
Положительные эмоции на различных соревнованиях
Роль здорового образа
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеется, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.