kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация АФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация АФК»

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Применение средств АФК для формирования двигательных способностей у детей с умственной отсталостью Учитель: Овчаренко М.Ю. ГКОУ «Красноярская школа-интернат»

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Применение средств АФК для формирования двигательных способностей у детей с умственной отсталостью

Учитель: Овчаренко М.Ю.

ГКОУ «Красноярская школа-интернат»

Адаптивная физическая культура  (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на  реабилитацию , и  адаптацию  к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.​

Адаптивная физическая культура

(сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на  реабилитацию , и  адаптацию  к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.​

Адаптивная  — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Адаптивная  — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Цель АФК : формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие

Цель АФК :

формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие

Задачи АФК :

Задачи АФК :

  • осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;​
  • способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;​
  • компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;​
  • способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;​
Задачи АФК :

Задачи АФК :

  • потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;​
  • осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;​
  • желание улучшать свои личностные качества;​
  • стремление к повышению умственной и физической работоспособности 
Формы занятий в АФК Уроки предметные Внеурочные формы комплексные В режиме учебного дня интегрированные Внеклассные занятия соревновательные  игровые хореографические межпредметные Внешкольные занятия занятиям с разновозрастными группами

Формы занятий в АФК

Уроки

предметные

Внеурочные формы

комплексные

В режиме учебного дня

интегрированные

Внеклассные занятия

соревновательные

игровые

хореографические

межпредметные

Внешкольные занятия

занятиям с разновозрастными группами

Средства АФК:​ В современной практике адаптивной физической культуры для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал средств физических упражнений:​

Средства АФК:​

В современной практике адаптивной физической культуры для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал средств физических упражнений:​

  • 1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.​
  • 2. Общеразвивающие упражнения:​
  • 3. Без предметов.​
  • 4. С предметами (гимнастические палки, обручи,  мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, скакалки).
  • 5. На снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина).
Средства АФК:​

Средства АФК:​

  • 6. Упражнения на формирование навыка   правильной осанки​
  • 7. Упражнения для укрепления сводов стопы.​
  • 8. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем​
  • 9.Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. ​
  • 10. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения.
Принципы работы АФК:

Принципы работы АФК:

  • Индивидуальный подход к каждому ученику согласно его заболеванию.
  • Предотвращение наступления утомления, чередование умственной и практической деятельности, использование нестандартного оборудования, красочного инвентаря.
  • Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Используемая литература:​

Используемая литература:​

  • Петленко В.П. Актуальные проблемы валеологии /Вестник Балтийской академии, 1966, вып. 9, с. 7-15. ​
  •   Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с.  ​
  • Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты //Теория и практика физической культуры, 1989. N 4. ​
  •   Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с. ​
  •   Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье /2-е изд., доп., перераб. - М.: ФиС, 1990. - 208 с.  ​
  • Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000 ​
  • Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация АФК

Автор: Овчаренко Михаил Юрьевич

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства