kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация АФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация АФК»

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Применение средств АФК для формирования двигательных способностей у детей с умственной отсталостью Учитель: Овчаренко М.Ю. ГКОУ «Красноярская школа-интернат»

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Применение средств АФК для формирования двигательных способностей у детей с умственной отсталостью

Учитель: Овчаренко М.Ю.

ГКОУ «Красноярская школа-интернат»

Адаптивная физическая культура  (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на  реабилитацию , и  адаптацию  к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.​

Адаптивная физическая культура

(сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на  реабилитацию , и  адаптацию  к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.​

Адаптивная  — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Адаптивная  — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Цель АФК : формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие

Цель АФК :

формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие

Задачи АФК :

Задачи АФК :

  • осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;​
  • способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;​
  • компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;​
  • способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;​
Задачи АФК :

Задачи АФК :

  • потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;​
  • осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;​
  • желание улучшать свои личностные качества;​
  • стремление к повышению умственной и физической работоспособности 
Формы занятий в АФК Уроки предметные Внеурочные формы комплексные В режиме учебного дня интегрированные Внеклассные занятия соревновательные  игровые хореографические межпредметные Внешкольные занятия занятиям с разновозрастными группами

Формы занятий в АФК

Уроки

предметные

Внеурочные формы

комплексные

В режиме учебного дня

интегрированные

Внеклассные занятия

соревновательные

игровые

хореографические

межпредметные

Внешкольные занятия

занятиям с разновозрастными группами

Средства АФК:​ В современной практике адаптивной физической культуры для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал средств физических упражнений:​

Средства АФК:​

В современной практике адаптивной физической культуры для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал средств физических упражнений:​

  • 1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.​
  • 2. Общеразвивающие упражнения:​
  • 3. Без предметов.​
  • 4. С предметами (гимнастические палки, обручи,  мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, скакалки).
  • 5. На снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина).
Средства АФК:​

Средства АФК:​

  • 6. Упражнения на формирование навыка   правильной осанки​
  • 7. Упражнения для укрепления сводов стопы.​
  • 8. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем​
  • 9.Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. ​
  • 10. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения.
Принципы работы АФК:

Принципы работы АФК:

  • Индивидуальный подход к каждому ученику согласно его заболеванию.
  • Предотвращение наступления утомления, чередование умственной и практической деятельности, использование нестандартного оборудования, красочного инвентаря.
  • Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Используемая литература:​

Используемая литература:​

  • Петленко В.П. Актуальные проблемы валеологии /Вестник Балтийской академии, 1966, вып. 9, с. 7-15. ​
  •   Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с.  ​
  • Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты //Теория и практика физической культуры, 1989. N 4. ​
  •   Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с. ​
  •   Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье /2-е изд., доп., перераб. - М.: ФиС, 1990. - 208 с.  ​
  • Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000 ​
  • Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация АФК

Автор: Овчаренко Михаил Юрьевич

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1280 руб.
1970 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства