Практико-значимая работа на тему: «Нарушение осанки»
Практико-значимая работа на тему: «Нарушение осанки»
Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практико-значимая работа на тему: «Нарушение осанки»»
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждениевысшего образования Московской области (государственный социально - гуманитарный университет)ФПК ПП кафедра медико-биологических дисциплин
Практико-значимая работа
на тему: «Нарушение осанки»
Подготовила: слушатель курсов
Абрамова Светлана Михайловна
Проверила:
Бурмистрова Нина Ивановна
Коломна
2017 г
Содержание
1. Актуальность
2. Проблема
3. Введение
4. План работы
- задачи
- возрастные особенности
- конспект урока
5. Вывод
6. Список литературы
Актуальность
Учитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом, программа по коррекции и формированию осанки, включающая и комплексы на развитие всех групп мышц и их выносливость является очень актуальной.
Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.
Проблема
Проблема правильной осанки у учащихся, стоит на первом месте. У многих учеников выявлены отклонения до 80 % функциональных нарушения осанки.
У детей с нарушением Ода обнаружено снижение уровня физической подготовленности и развития, а также толерантности к психо - физической нагрузке .
Введение
Физическая культура в СМГ – это специальная физическая культура, направленная, в первую очередь, на реабилитацию здоровья учащихся, отнесенных врачами к специальной медицинской группе, реализующая доступные для данного контингента как задачи ЛФК, так и общеобразовательные и, воспитательные, без выполнения нормативных требований.
Медицинские группы
Основная
Выполнение программ в полном объеме,
Сдачу контрольных нормативов
Теоретические знание
Подготовительная
По программе основной группы, но с учетом некоторых
ограничений в объеме и интенсивности физических
нагрузок
Оценки по Ф К по теоретическим знаниям и
разрешенных
контрольным нормативов.
Специальная
Обучающиеся, которые на основании медицинского
заключения о здоровье не могут выполнять упр,
для основной и подготовительной групп
«А» – обратимые заболевания
«Б» – с патологическими, необратимыми заболеваниями
Основные задачи ФВ в спецмедгруппе
Укрепление здоровья, закаливание организма
Повышение функционального уровня органов и систем организма школьников
Повышение физической и умственной работоспособности
Обучение рациональному дыхан ию
Освоение основных двигательных навыков и умений
Содержание учебного материала для СМГ
исключение упражнения высокой интенсивности придел(100 -140 уд\мин)
Исключаются силовые упражнения большой напряженности
Обязательно упражнения на осанку, дыхательные упражнения, коррекционная гимнастика и ЛФК
Эмоциональный фон урока рекомендуется высокий эмоциональный настрой детей уроки должны быть уроками бодрости, мышечной радости эстетического наслаждения
Осанка- это умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы и игр. Важнейшее условие правильной осанки - нормальное развитие позвоночника. Формирование осанки начинается с самого раннего возраста и продолжается до 20-25 лет. Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием. Дефекты осанки проявляются в двух плоскостях – во фронтальной (если вы смотрите на ребенка спереди) и сагиттальной (т.е. передне-задней, если вы смотрите сбоку). Нарушение осанки во фронтальной плоскости проявляется в отсутствии симметрии между правой и левой сторонами туловища.
Какая у вас осанка? Есть простой способ проверить свою осанку: встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы , икры и пятки -осанка правильная
Виды нарушения осанки:
В сагиттальной плоскости :
Во фронтальной плоскости:
Взаимосвязь осанки и здоровья .
Нарушение осанки может сопровождаться расстройствами деятельности внутренних органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, понижается обмен веществ, появляются головные боли, утомление, снижается аппетит и т.д.
Причины нарушения осанки
Причины нарушения осанки
Формирование правильной осанки у школьников.
Ученик должен сидеть на жестком стуле с прямой спиной. Стул подвигается под стол на четвертую часть сиденья . Посадка на стуле должна быть глубокой с выпрямленной спиной и головой,симметричным положением плеч и локтей, расположенными на столе . Через 15-20 минут рекомендуется проводить физкультминутку. В школе дети с нарушением осанки и сколиозом должны сидеть только в среднем ряду.
План работы
Конспект урока по физической культуре в СМГ 4 класс.
1. Разучивание комплекса упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.
2.Развитие координации движений, внимания.
Воспитательные:
1.воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, волевых, нравственных и эстетических качеств личности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, волейбольные мячи
Микроклиматический режим зала: +18 °С , О-влажность 30-40%, скорость движения воздуха 0,1 – 0,5 м / с.
Диагноз: нарушение ассиметричной осанки
Учитель: Абрамова С.М.
№
1
Исходные положения
Содержание урока
Дозировка
Подготовительная часть урока
Построение, сообщение задач урока.
7 мин
Организационно- методические указания
2мин
Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Проверить наличие спортивной формы. Краткое собеседование по правилам безопасного поведения при выполнении упражнений на гимнастических ковриках.
Объявление задач урока.
Проверка ЧСС.
2)Ходьба:
2 мин
3)Бег в чередовании с ходьбой:
* на носках;
Темп выполнения средний
Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, лопатки свести, спину держать прямо, строго в колонне соблюдая дистанцию.
* обычный бег;
* на пятках;
Обратить внимание на дыхание
3 мин
На сигнал «стоп» все останавливаются и принимают О.С. с правильной осанкой, на сигнал «хоп» выполняют небольшой прыжок вверх, на сигнал «раз» поворачиваются и идут в обратном направлении.
* на внешних и внутренних сводах стопы;
* приставными шагами (левым и правым боком);
Руки согнуты, кисти сжаты в кулак – работают вдоль туловища.
* прыжками;
* в полу приседе;
* спиной вперёд.
* в полном приседе.
Строго в колонне соблюдая дистанцию.
* Проверка ЧСС
*ходьба «стоп»; «хоп»; «раз»
Смотрим через левое плечо, поднимая пяточки (выполняя захлёст голени)
2
Основная часть урока
30 мин
комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками)
Темп выполнения средний
Перестроение для выполнения комплекса корригирующей гимнастики.
«Класс в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь!», «Смирно!». Шесть, три, на месте рассчитайсь! По расчёту шагом марш!
Упражнение 1
1- палка вперёд
2- палка вверх посмотреть на неё, подняться на носки
3-палка вперёд
4- вернуться в исходное положение.
И.П.- О.С. палка внизу.
5 – 6 раз
И.П.- О.С. палка внизу.
Упражнение 2
1- поднять палку вверх, посмотреть на неё.
6 – 8 раз
2 – опустить палку на плечи
Спина прямая, посмотреть на палку, подняться на носки.
3 - поднять палку вверх, посмотреть на неё.
Следить за синхронным выполнением упражнения,
4 - И.П.
Подбородок приподнят вверх.
И.П.- стойка ноги врозь, палка у груди
Упражнение 3
6 – 8 раз
1 – поворот вправо, руки выпрямить
Поворот больше, пятки от пола не отрываем.
2 - И.П.
3-4 – то же самое в другую сторону.
Упражнение 4
И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами.
1 – поворот туловища вправо.
2 - И.П.
3 - поворот туловища влево.
4 - И.П.
Повороты больше, пятки от пола не отрываем, слушаем счёт.
6 – 8 раз
И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами.
Упражнение 5
1 – наклон туловища вправо
6 – 8 раз
пятки от пола не отрываем , слушаем счёт, наклоны ниже.
2 - И.П.
Следить за синхронным выполнением упражнения, прогнуться в пояснице.
3 - наклон туловища влево
4 - И.П.
И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами.
Упражнение 6
1 – медленный наклон вперёд,
Голову не опускать.
2 - И.П.
Прогнуться в пояснице
3 – 4 тоже самое.
6 – 8 раз
И.П.- лёжа на животе палку держать за плечами.
Упражнение 7
6 – 8 раз
1 – 4 приподнять плечи и голову от пола
Лопатки вверх.
5 – 8 опустить расслабится
Выполняем упр. Как можно ниже.
следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнение 8
И.П.- упор стоя на коленях.
1 – 4 –« кошечка ластиться»
5 – 8 –«кошечка сердится»
4-6 раз
И.П.- стойка ноги врозь палка вверху
Упражнение 9
1 – присед палка вверх
10 раз
Приседая пятки от пола не отрываем, спина прямая.
2 – И.П.
3 – 4 тоже самое
Проверка ЧСС.
2)эстафеты на сохранение правильной осанки
1 мин
11мин
1.Передача мяча над головой.
Мяч надо передавать над головой, руками назад. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч. Если кто-либо уронит мяч, он должен его поднять, встать на своё место и выполнить передачу мяча. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх.
2 мин
Спина прямая, голову не наклонять, следить за осанкой , живот подтянуть, плечи развернуть
2. Передача мяча под ногами.
Мяч надо передавать или прокатывать под широко расставленными ногами. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч под ногами. Примечание: игрок, стоящий сзади в колонне, держит ноги вместе.
2 мин
После того как мяч отдали, встать прямо и следить за осанкой
5. Передача – броски мяча.
Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 3-4 шага от них. У них в руках по мячу. По сигналу учителя капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и бежит в конец колонны. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку и т.д. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх. Примечание: игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать, вернуться на своё место, а затем бросить мяч капитану.
2 мин
После броска мяча, следить за осанкой , следить за симметрией плечевого пояса
Проверка ЧСС.
Дыхательные упражнения
1 мин
1) И.П.- руки поднять вперёд, вверх, назад прогнуться – вдох. И.П.выдох
2 мин
2) медленно отвести их в стороны – назад, голову назад – вдох, скрестить руки на груди и наклониться вперёд – выдох.
3) на 4 счёта делать вдох , И.П.-выдох
40 сек
Выполняем глубокий вдох, затем медленный выдох.
И.П.- стоя руки вперёд
Отводим руки медленно делая глубокий вдох, скрестить руки медленный выдох.
И.П.- стоя кисти положить на плечи
40 сек
30 сек
3
Заключительная часть урока
3 мин
Построение, поверка ЧСС
1 мин
Подведение итогов урока
Задание к следующему уроку
1 мин
1 мин
Сегодня на уроке мы закрепили
Принести спортивную форму. д\з выполнить комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
К. К. Г комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками). Совершенствовали комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
Доиа выполнять упр № такой
Профилактические советы.
Создайте ребенку благоприятную рабочую обстановку, подходящую по росту.
Очень важно следить за правильной позой, особенно во время письма.
Школьникам очень важно чередовать умственный труд с отдыхом.
Систематические занятия физической культурой и спортом – самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки.
Правильное питание. Включите в рацион школьника как можно больше продуктов с достаточным количеством солей кальция.(Морепродукты, яйцо, молочные и кисломолочные продукты и т.д.)
1 раз в два года посещайте хирурга-ортопеда.
Вывод.
Я , изучив данную проблему, пришла к такому выводу. Правильная осанка- это красивая фигура. Формирование правильной осанки зависит, в первую очередь, от нас самих. В школе за партой нужно сидеть прямо, желательно носить рюкзаки, надо побольше двигаться, заниматься спортом и нужно правильно питаться.
Список литературы
Из собственного опыта работы
Физическая культура для учащихся начальной школы в СМГ