kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-значимая работа на тему: «Нарушение осанки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-значимая работа на тему: «Нарушение осанки»»

Министерство образования Московской области  Государственное образовательное учреждение  высшего образования Московской области (государственный социально - гуманитарный университет)  ФПК ПП кафедра медико-биологических дисциплин Практико-значимая работа на тему: «Нарушение осанки»  Подготовила: слушатель курсов Абрамова Светлана Михайловна Проверила: Бурмистрова Нина Ивановна   Коломна 2017 г

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области (государственный социально - гуманитарный университет) ФПК ПП кафедра медико-биологических дисциплин

Практико-значимая работа

на тему: «Нарушение осанки»

Подготовила: слушатель курсов

Абрамова Светлана Михайловна

Проверила:

Бурмистрова Нина Ивановна

Коломна

2017 г

Содержание

Содержание

  • 1. Актуальность
  • 2. Проблема
  • 3. Введение
  • 4. План работы
  • - задачи
  • - возрастные особенности
  • - конспект урока
  • 5. Вывод
  • 6. Список литературы
Актуальность

Актуальность

  • Учитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом, программа по коррекции и формированию осанки, включающая и комплексы на развитие всех групп мышц и их выносливость является очень актуальной.
  • Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.
Проблема

Проблема

  • Проблема правильной осанки  у учащихся,  стоит на первом месте. У многих учеников выявлены отклонения до 80 % функциональных нарушения осанки.
  • У детей с нарушением Ода обнаружено снижение уровня физической подготовленности и развития, а также толерантности к психо - физической нагрузке .
Введение

Введение

  • Физическая культура в СМГ – это специальная физическая культура, направленная, в первую очередь, на реабилитацию здоровья учащихся, отнесенных врачами к специальной медицинской группе, реализующая доступные для данного контингента как задачи ЛФК, так и общеобразовательные и, воспитательные, без выполнения нормативных требований.
Медицинские группы Основная Выполнение программ в полном объеме, Сдачу контрольных нормативов Теоретические знание Подготовительная По программе основной группы, но с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок Оценки по Ф К по теоретическим знаниям и разрешенных  контрольным нормативов. Специальная Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о здоровье не могут выполнять упр, для основной и подготовительной групп «А» – обратимые заболевания «Б» – с патологическими, необратимыми заболеваниями

Медицинские группы

Основная

Выполнение программ в полном объеме,

Сдачу контрольных нормативов

Теоретические знание

Подготовительная

По программе основной группы, но с учетом некоторых

ограничений в объеме и интенсивности физических

нагрузок

Оценки по Ф К по теоретическим знаниям и

разрешенных

контрольным нормативов.

Специальная

Обучающиеся, которые на основании медицинского

заключения о здоровье не могут выполнять упр,

для основной и подготовительной групп

«А» – обратимые заболевания

«Б» – с патологическими, необратимыми заболеваниями

Основные задачи ФВ  в спецмедгруппе

Основные задачи ФВ в спецмедгруппе

  • Укрепление здоровья, закаливание организма
  • Повышение функционального уровня органов и систем организма школьников
  • Повышение физической и умственной работоспособности
  • Обучение рациональному дыхан ию
  • Освоение основных двигательных навыков и умений
Содержание учебного материала для СМГ

Содержание учебного материала для СМГ

  • исключение упражнения высокой интенсивности придел(100 -140 уд\мин)
  • Исключаются силовые упражнения большой напряженности
  • Обязательно упражнения на осанку, дыхательные упражнения, коррекционная гимнастика и ЛФК
Эмоциональный фон урока  рекомендуется высокий эмоциональный настрой детей  уроки должны быть уроками бодрости, мышечной радости  эстетического наслаждения

Эмоциональный фон урока рекомендуется высокий эмоциональный настрой детей уроки должны быть уроками бодрости, мышечной радости эстетического наслаждения

Осанка - это умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы и игр. Важнейшее условие правильной осанки - нормальное развитие позвоночника. Формирование осанки начинается с самого раннего возраста и продолжается до 20-25 лет. Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием. Дефекты осанки проявляются в двух плоскостях – во фронтальной (если вы смотрите на ребенка спереди) и сагиттальной (т.е. передне-задней, если вы смотрите сбоку). Нарушение осанки во фронтальной плоскости проявляется в отсутствии симметрии между правой и левой сторонами туловища.
  • Осанка - это умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы и игр. Важнейшее условие правильной осанки - нормальное развитие позвоночника. Формирование осанки начинается с самого раннего возраста и продолжается до 20-25 лет. Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием. Дефекты осанки проявляются в двух плоскостях – во фронтальной (если вы смотрите на ребенка спереди) и сагиттальной (т.е. передне-задней, если вы смотрите сбоку). Нарушение осанки во фронтальной плоскости проявляется в отсутствии симметрии между правой и левой сторонами туловища.

Какая у вас осанка?   Есть простой способ проверить свою осанку: встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы , икры и пятки -осанка правильная

Какая у вас осанка? Есть простой способ проверить свою осанку: встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы , икры и пятки -осанка правильная

Виды нарушения осанки:

Виды нарушения осанки:

  • В сагиттальной плоскости :
Во фронтальной плоскости:

Во фронтальной плоскости:

Взаимосвязь осанки и здоровья .

Взаимосвязь осанки и здоровья .

  • Нарушение осанки может сопровождаться расстройствами деятельности внутренних органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, понижается обмен веществ, появляются головные боли, утомление, снижается аппетит и т.д .
Причины нарушения осанки

Причины нарушения осанки

Причины нарушения осанки

Причины нарушения осанки

Формирование правильной осанки у школьников. Ученик должен сидеть на жестком стуле с прямой спиной. Стул подвигается под стол на четвертую часть сиденья . Посадка на стуле должна быть глубокой с выпрямленной спиной и головой,симметричным положением плеч и локтей, расположенными на столе . Через 15-20 минут рекомендуется проводить физкультминутку. В школе дети с нарушением осанки и сколиозом должны сидеть только в среднем ряду.

Формирование правильной осанки у школьников.

  • Ученик должен сидеть на жестком стуле с прямой спиной. Стул подвигается под стол на четвертую часть сиденья . Посадка на стуле должна быть глубокой с выпрямленной спиной и головой,симметричным положением плеч и локтей, расположенными на столе . Через 15-20 минут рекомендуется проводить физкультминутку. В школе дети с нарушением осанки и сколиозом должны сидеть только в среднем ряду.

План работы Конспект урока по физической культуре в СМГ 4 класс.

План работы

Конспект урока по физической культуре в СМГ 4 класс.

  • Тема урока: Оздоровительная корригирующая гимнастика.
  • Цель: формирование правильной осанки
  • Задачи физической реабилитации:
  • -Сформировать стереотип правильной, симметричной позы в пространстве.
  • -Укрепить мышечный корсет.
  • -Нормализовать физиологические изгибы позвоночника.
Задачи: Образовательные: 1. Разучивание комплекса упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. 2.Развитие координации движений, внимания. Воспитательные: 1.воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, волевых, нравственных и эстетических качеств личности. Тип урока: обучающий.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • 1. Разучивание комплекса упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.
  • 2.Развитие координации движений, внимания.
  • Воспитательные:
  • 1.воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, волевых, нравственных и эстетических качеств личности.
  • Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, волейбольные мячи Микроклиматический режим зала: +18 °С , О-влажность 30-40%, скорость движения воздуха 0,1 – 0,5 м / с. Диагноз: нарушение ассиметричной осанки Учитель: Абрамова С.М.
  • Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
  • Место проведения: спортивный зал
  • Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, волейбольные мячи
  • Микроклиматический режим зала: +18 °С , О-влажность 30-40%, скорость движения воздуха 0,1 – 0,5 м / с.
  • Диагноз: нарушение ассиметричной осанки
  • Учитель: Абрамова С.М.
№ 1 Исходные положения Содержание урока     Дозировка Подготовительная часть урока Построение, сообщение задач урока.    7 мин Организационно- методические указания      2мин     Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.       Проверить наличие спортивной формы. Краткое собеседование по правилам безопасного поведения при выполнении упражнений на гимнастических ковриках. Объявление задач урока.         Проверка ЧСС.    

1

Исходные положения

Содержание урока

 

 

Дозировка

Подготовительная часть урока

  • Построение, сообщение задач урока.

 

7 мин

Организационно- методические указания

 

 

2мин

 

 

Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

 

 

 

Проверить наличие спортивной формы. Краткое собеседование по правилам безопасного поведения при выполнении упражнений на гимнастических ковриках.

Объявление задач урока.

 

 

 

 

Проверка ЧСС.

 

 

  2)Ходьба: 2 мин 3)Бег в чередовании с ходьбой: * на носках; Темп выполнения средний Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, лопатки свести, спину держать прямо, строго в колонне соблюдая дистанцию. * обычный бег; * на пятках; Обратить внимание на дыхание 3 мин На сигнал «стоп» все останавливаются и принимают О.С. с правильной осанкой, на сигнал «хоп» выполняют небольшой прыжок вверх, на сигнал «раз» поворачиваются и идут в обратном направлении. * на внешних и внутренних сводах стопы; * приставными шагами (левым и правым боком); Руки согнуты, кисти сжаты в кулак – работают вдоль туловища. * прыжками; * в полу приседе; * спиной вперёд. * в полном приседе. Строго в колонне соблюдая дистанцию.  * Проверка ЧСС *ходьба «стоп»; «хоп»; «раз» Смотрим через левое плечо, поднимая пяточки (выполняя захлёст голени)

 

2)Ходьба:

2 мин

3)Бег в чередовании с ходьбой:

* на носках;

Темп выполнения средний

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, лопатки свести, спину держать прямо, строго в колонне соблюдая дистанцию.

* обычный бег;

* на пятках;

Обратить внимание на дыхание

3 мин

На сигнал «стоп» все останавливаются и принимают О.С. с правильной осанкой, на сигнал «хоп» выполняют небольшой прыжок вверх, на сигнал «раз» поворачиваются и идут в обратном направлении.

* на внешних и внутренних сводах стопы;

* приставными шагами (левым и правым боком);

Руки согнуты, кисти сжаты в кулак – работают вдоль туловища.

* прыжками;

* в полу приседе;

* спиной вперёд.

* в полном приседе.

Строго в колонне соблюдая дистанцию.

* Проверка ЧСС

*ходьба «стоп»; «хоп»; «раз»

Смотрим через левое плечо, поднимая пяточки (выполняя захлёст голени)

2   Основная часть урока 30 мин комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками) Темп выполнения средний Перестроение для выполнения комплекса корригирующей гимнастики.   «Класс в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь!», «Смирно!». Шесть, три, на месте рассчитайсь! По расчёту шагом марш! Упражнение 1 1- палка вперёд 2- палка вверх посмотреть на неё, подняться на носки 3-палка вперёд 4- вернуться в исходное положение. И.П.- О.С. палка внизу. 5 – 6 раз

2

 

Основная часть урока

30 мин

комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками)

Темп выполнения средний

Перестроение для выполнения комплекса корригирующей гимнастики.

 

«Класс в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь!», «Смирно!». Шесть, три, на месте рассчитайсь! По расчёту шагом марш!

Упражнение 1

1- палка вперёд

2- палка вверх посмотреть на неё, подняться на носки

3-палка вперёд

4- вернуться в исходное положение.

И.П.- О.С. палка внизу.

5 – 6 раз

И.П.- О.С. палка внизу. Упражнение 2 1- поднять палку вверх, посмотреть на неё. 6 – 8 раз 2 – опустить палку на плечи Спина прямая, посмотреть на палку, подняться на носки. 3 - поднять палку вверх, посмотреть на неё. Следить за синхронным выполнением упражнения, 4 - И.П.  Подбородок приподнят вверх.

И.П.- О.С. палка внизу.

Упражнение 2

1- поднять палку вверх, посмотреть на неё.

6 – 8 раз

2 – опустить палку на плечи

Спина прямая, посмотреть на палку, подняться на носки.

3 - поднять палку вверх, посмотреть на неё.

Следить за синхронным выполнением упражнения,

4 - И.П.

Подбородок приподнят вверх.

И.П.- стойка ноги врозь, палка у груди   Упражнение 3 6 – 8 раз 1 – поворот вправо, руки выпрямить Поворот больше, пятки от пола не отрываем. 2 - И.П. 3-4 – то же самое в другую сторону. Упражнение 4 И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами. 1 – поворот туловища вправо. 2 - И.П. 3 - поворот туловища влево. 4 - И.П. Повороты больше, пятки от пола не отрываем, слушаем счёт. 6 – 8 раз

И.П.- стойка ноги врозь, палка у груди

 

Упражнение 3

6 – 8 раз

1 – поворот вправо, руки выпрямить

Поворот больше, пятки от пола не отрываем.

2 - И.П.

3-4 – то же самое в другую сторону.

Упражнение 4

И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами.

1 – поворот туловища вправо.

2 - И.П.

3 - поворот туловища влево.

4 - И.П.

Повороты больше, пятки от пола не отрываем, слушаем счёт.

6 – 8 раз

И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами. Упражнение 5 1 – наклон туловища вправо 6 – 8 раз пятки от пола не отрываем , слушаем счёт, наклоны ниже.  2 - И.П. Следить за синхронным выполнением упражнения, прогнуться в пояснице.  3 - наклон туловища влево 4 - И.П. И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами. Упражнение 6 1 – медленный наклон вперёд, Голову не опускать. 2 - И.П. Прогнуться в пояснице 3 – 4 тоже самое. 6 – 8 раз

И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами.

Упражнение 5

1 – наклон туловища вправо

6 – 8 раз

пятки от пола не отрываем , слушаем счёт, наклоны ниже.

2 - И.П.

Следить за синхронным выполнением упражнения, прогнуться в пояснице.

3 - наклон туловища влево

4 - И.П.

И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами.

Упражнение 6

1 – медленный наклон вперёд,

Голову не опускать.

2 - И.П.

Прогнуться в пояснице

3 – 4 тоже самое.

6 – 8 раз

И.П.- лёжа на животе палку держать за плечами. Упражнение 7 6 – 8 раз 1 – 4 приподнять плечи и голову от пола Лопатки вверх. 5 – 8 опустить расслабится Выполняем упр. Как можно ниже. следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнение 8 И.П.- упор стоя на коленях. 1 – 4 –« кошечка ластиться» 5 – 8 –«кошечка сердится»   4-6 раз

И.П.- лёжа на животе палку держать за плечами.

Упражнение 7

6 – 8 раз

1 – 4 приподнять плечи и голову от пола

Лопатки вверх.

5 – 8 опустить расслабится

Выполняем упр. Как можно ниже.

следить за синхронным выполнением упражнения.

Упражнение 8

И.П.- упор стоя на коленях.

1 – 4 –« кошечка ластиться»

5 – 8 –«кошечка сердится»

 

4-6 раз

И.П.- стойка ноги врозь палка вверху Упражнение 9 1 – присед палка вверх 10 раз Приседая пятки от пола не отрываем, спина прямая. 2 – И.П. 3 – 4 тоже самое Проверка ЧСС. 2)эстафеты на сохранение правильной осанки 1 мин 11мин

И.П.- стойка ноги врозь палка вверху

Упражнение 9

1 – присед палка вверх

10 раз

Приседая пятки от пола не отрываем, спина прямая.

2 – И.П.

3 – 4 тоже самое

Проверка ЧСС.

2)эстафеты на сохранение правильной осанки

1 мин

11мин

1. Передача мяча над головой. Мяч надо передавать над головой, руками назад. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч. Если кто-либо уронит мяч, он должен его поднять, встать на своё место и выполнить передачу мяча. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх. 2 мин Спина прямая, голову не наклонять, следить за осанкой , живот подтянуть, плечи развернуть

1. Передача мяча над головой.

Мяч надо передавать над головой, руками назад. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч. Если кто-либо уронит мяч, он должен его поднять, встать на своё место и выполнить передачу мяча. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх.

2 мин

Спина прямая, голову не наклонять, следить за осанкой , живот подтянуть, плечи развернуть

2. Передача мяча под ногами. Мяч надо передавать или прокатывать под широко расставленными ногами. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч под ногами. Примечание: игрок, стоящий сзади в колонне, держит ноги вместе. 2 мин После того как мяч отдали, встать прямо и следить за осанкой

2. Передача мяча под ногами.

Мяч надо передавать или прокатывать под широко расставленными ногами. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч под ногами. Примечание: игрок, стоящий сзади в колонне, держит ноги вместе.

2 мин

После того как мяч отдали, встать прямо и следить за осанкой

5. Передача – броски мяча. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 3-4 шага от них. У них в руках по мячу. По сигналу учителя капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и бежит в конец колонны. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку и т.д. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх. Примечание: игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать, вернуться на своё место, а затем бросить мяч капитану. 2 мин После броска мяча, следить за осанкой , следить за симметрией плечевого пояса

5. Передача – броски мяча.

Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 3-4 шага от них. У них в руках по мячу. По сигналу учителя капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и бежит в конец колонны. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку и т.д. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх. Примечание: игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать, вернуться на своё место, а затем бросить мяч капитану.

2 мин

После броска мяча, следить за осанкой , следить за симметрией плечевого пояса

Проверка ЧСС. Дыхательные упражнения  1 мин 1) И.П.- руки поднять вперёд, вверх, назад прогнуться – вдох. И.П.выдох 2 мин   2) медленно отвести их в стороны – назад, голову назад – вдох, скрестить руки на груди и наклониться вперёд – выдох. 3) на 4 счёта делать вдох , И.П.-выдох 40 сек  Выполняем глубокий вдох, затем медленный выдох.   И.П.- стоя руки вперёд           Отводим руки медленно делая глубокий вдох, скрестить руки медленный выдох. И.П.- стоя кисти положить на плечи 40 сек       30 сек

Проверка ЧСС.

Дыхательные упражнения

1 мин

1) И.П.- руки поднять вперёд, вверх, назад прогнуться – вдох. И.П.выдох

2 мин

 

2) медленно отвести их в стороны – назад, голову назад – вдох, скрестить руки на груди и наклониться вперёд – выдох.

3) на 4 счёта делать вдох , И.П.-выдох

40 сек

Выполняем глубокий вдох, затем медленный выдох.

 

И.П.- стоя руки вперёд

 

 

 

 

 

Отводим руки медленно делая глубокий вдох, скрестить руки медленный выдох.

И.П.- стоя кисти положить на плечи

40 сек

 

 

 

30 сек

3   Заключительная часть урока 3 мин  Построение, поверка ЧСС    1 мин Подведение итогов урока Задание к следующему уроку 1 мин 1 мин   Сегодня на уроке мы закрепили Принести спортивную форму. д\з выполнить комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. К. К. Г  комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками).  Совершенствовали комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Доиа выполнять упр № такой  

3

 

Заключительная часть урока

3 мин

Построение, поверка ЧСС

 

1 мин

Подведение итогов урока

Задание к следующему уроку

1 мин

1 мин

 

Сегодня на уроке мы закрепили

Принести спортивную форму. д\з выполнить комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

К. К. Г комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки (с гимнастическими палками). Совершенствовали комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Доиа выполнять упр № такой

 

Профилактические советы.  Создайте ребенку благоприятную рабочую обстановку, подходящую по росту.  Очень важно следить за правильной позой, особенно во время письма. Школьникам очень важно чередовать умственный труд с отдыхом. Систематические занятия физической культурой и спортом – самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки. Правильное питание. Включите в рацион школьника как можно больше продуктов с достаточным количеством солей кальция.(Морепродукты, яйцо, молочные и кисломолочные продукты и т.д.) 1 раз в два года посещайте хирурга-ортопеда.

Профилактические советы.

Создайте ребенку благоприятную рабочую обстановку, подходящую по росту.

Очень важно следить за правильной позой, особенно во время письма.

  • Школьникам очень важно чередовать умственный труд с отдыхом.
  • Систематические занятия физической культурой и спортом – самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки.
  • Правильное питание. Включите в рацион школьника как можно больше продуктов с достаточным количеством солей кальция.(Морепродукты, яйцо, молочные и кисломолочные продукты и т.д.)
  • 1 раз в два года посещайте хирурга-ортопеда.

Вывод.

Вывод.

  • Я , изучив данную проблему, пришла к такому выводу. Правильная осанка- это красивая фигура. Формирование правильной осанки зависит, в первую очередь, от нас самих. В школе за партой нужно сидеть прямо, желательно носить рюкзаки, надо побольше двигаться, заниматься спортом и нужно правильно питаться.
Список литературы

Список литературы

  • Из собственного опыта работы
  • Физическая культура для учащихся начальной школы в СМГ
  • Интернет ресурсы
Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практико-значимая работа на тему: «Нарушение осанки»

Автор: Абрамова Светлана Михайловна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 521027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства