kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная активность учащихся через подвижные игры в условиях обновленного содержания

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В этом учебном году начал свою профессиональную деятельность в школе. Из учебников  по педагогике знаю,  что  познавательная деятельность является одним из видов воспитывающей деятельности. Ее цель: формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности детей. Знаю, что   важным условием являются обращение к занимательным формам познавательной деятельности.  В этом возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Цель игры: пробудить интерес к познанию. И  передо мной  встал вопрос:  как же пробудить на уроке интерес к предмету и научить  детей быть  сосредоточенными, внимательными?   В связи с этим, выбрана поисковая тема:
 «Развитие познавательной активности учащихся через учебную игровую деятельность».  Использование игровых приемов и игровых методик, как показывает многолетний опыт психологов, педагогов, методистов, необычайно эффективно на уроке в начальной школе, где в силу психофизиологических особенностей развития ребенка протекает тем успешнее, чем грамотнее использует учитель особенности возрастного развития, желание детей обучаться, играя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная активность учащихся через подвижные игры в условиях обновленного содержания»

Познавательная активность учащихся через подвижные игры в условиях обновленного содержания

Ковалев Олег Витальевич

учитель физической культуры

КГУ «Средняя школа № 26»

В этом учебном году начал свою профессиональную деятельность в школе. Из учебников по педагогике знаю, что познавательная деятельность является одним из видов воспитывающей деятельности. Ее цель: формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности детей. Знаю, что важным условием являются обращение к занимательным формам познавательной деятельности. В этом возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Цель игры: пробудить интерес к познанию. И передо мной встал вопрос: как же пробудить на уроке интерес к предмету и научить детей быть сосредоточенными, внимательными?  В связи с этим, выбрана поисковая тема:
«Развитие познавательной активности учащихся через учебную игровую деятельность». Использование игровых приемов и игровых методик, как показывает многолетний опыт психологов, педагогов, методистов, необычайно эффективно на уроке в начальной школе, где в силу психофизиологических особенностей развития ребенка протекает тем успешнее, чем грамотнее использует учитель особенности возрастного развития, желание детей обучаться, играя.

Игра - специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры. Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов веселой неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются эмоциональные резерв, возможности организма. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.

Организуя подвижные игры, я учитываю физиологические особенности учащихся в каждом возрасте.

В 1-4 классах игры занимают ведущее место в уроке. Это объясняется необходимостью движений, свойственным детям этого возраста. Такие движения как бег, ползание, ритмическая ходьба и прыжки дети усваивают больше в игре. Для этого возраста я провожу не сложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой, постепенно повышаю требования к развитию и совершенствованию координации движений, поведению играющих.

Предлагаю вам перечень подвижных игр для ребенка 6,7 лет. Игры для отдыха.

Все подвижные игры для дружной детской компании требуют довольно большого пространства. Это должна быть просторная комната или детская площадка.

«Море волнуется раз»

Выбирается водящий. Он произносит вслух:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три...

В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.

«Гонка мячей»

Необходимый инвентарь: два мяча.

Игра существует в нескольких вариантах. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.

Вариант 1. По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.

Вариант 2. По команде мяч передается над головой от начала шеренги до конца. Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в шеренге, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начинавший игру, окажется последним, то он должен, получив мяч, пробежать вперед, стать первым в своей шеренге и поднять мяч над головой. Побеждает та команда, которая закончит первой.

Вариант 3. Игра проходит так же, как в варианте 2, но мяч не передают над головой, а перекатывают под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.

«Попрыгунчики-воробушки»

На земле или на полу чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные играющие — воробьи — становятся вне круга. По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей остается у кошки в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из числа не пойманных птичек. Игра начинается с начала. Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробушка — значит коснуться его рукой. Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).

Все перечисленные выше типы подвижных игр имеют много общего, несмотря на различную структуру. Они регламентированы правилами, действия играющих направлены на достижение условной цели, победа достигается ценой коллективных усилий. 
Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физических возможностей, особенности психического развития. 
Младший школьный возраст - характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить игры со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте преобладает предметно-образное мышление. Подвижные игры носят, как правило, сюжетный характер, предоставляя возможность проявить творческую активность. Сравнительно слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускает игры с активным единоборством, переноской и передачей друг другу набивных мячей и других тяжелых предметов. Главное содержание игр - движения, способствующие совершенствованию и обогащению двигательного опыта: игры с бегом, прыжками, увертыванием, метаниями в цель, преодолением небольших препятствий, требующие преимущественного проявления ловкости и быстроты. Дети лучше сохраняют в памяти наглядно-образное объяснение игр, не любят долго находиться вне игры. 

Таким образом, применение подвижной игры на уроках физкультуры в начальных классах позволяет мне решать задачи обновленной Учебной программы по физвоспитанию, а именно: создает условия для применения предметных знаний, умений и навыков; оценки необходимости в улучшении двигательных компетенций и физического развития; понимания важности нравственных качеств и необходимости честного соперничества и непрерывного саморазвития; развивает навыки критического и творческого мышления, разрешает проблемы развития коммуникативных навыков. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалев Олег Витальевич

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства