Просмотр содержимого документа
««Повышение интереса к физической культуре у девушек старшеклассниц средствами фитнес-аэробики»»
Фитнес-аэробика в условиях школы и колледжа
Учитель физической культуры
МОУ СШ № 76
Гавриленко Татьяна Сергеевна
«Зачем мне физкультура?» – популярный вопрос среди молодёжи.
.
ряд проблем:
Преобладание пассивного досуга;
Повышенная занятость современного студента(старшеклассника);
Низкий уровень физического развития и слабая физическая подготовленность;
Не сформированы интересы и естественная потребность в активной двигательной деятельности .
причины падения интереса учащихся к урокам физкультуры:
низкая плотность урока
чрезмерная нагрузка для девушек
отсутствие эмоциональности урока
не интересная организация урока
Цель фитнес тренировок –это не просто достижение каких-либо спортивных результатов, а прежде всего приучение организма к физической активности, а мышление человека направить к ведению здорового образа жизни.
Фитбол (от англ. fit – «оздоровление» и ball – «мяч») – большой упругий мяч, использующийся в лечебных, реабилитационных и гимнастических целях.
Основные преимущества занятий с фитболом :
способствуют развитию координации движений
тренируют вестибулярный аппарат
развивают равновесие
возможность укрепить сразу нескольких групп мышц, улучшить здоровье, и получить прекрасную фигуру
способствуют улучшению общего психического состояния человека
яркие цвета мячей создают позитивное настроение (так как на уровне подсознания все мячи связаны с детством и играми)
Как привлечь
Объявления со словами мотивации и яркими картинками
Привлечение других коллег (или других работников ОУ) к занятиям
Основные термины
Наиболее интересные упражнения
Бёдра и ягодицы
Руки и грудь
Мышцы спины
Внутренняя и внешняя поверхность бедра
Для того чтобы овладеть многообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в фитбол-аэробику, нужно владеть правильной методикой обучения
.
Целостный процесс обучения упражнениям фитбол-аэробики делится на три этапа:
начальный этап обучения упражнению (отдельному движению);
этап углубленного разучивания упражнения;
этап закрепления и совершенствования упражнения.
Как показывает практика и данные опрошенных студенток, внедрение фитнес-аэробики вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Растёт интерес к силовым упражнениям под музыку.
вывод
Таким образом, можно прийти к выводу, что фитнес-технологии могут содействовать изменению негативного отношения к урокам физической культуры, они являются действенным средством повышения интереса к занятиям физическими упражнениями, способствовать повышению уровня здоровья молодёжи !