Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет,имеющих отклонения в состоянии здоровья»
Педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья
Магистр
ИФМБ
Хузиахметова И.И.
Научный руководитель:
Зиятдинова А.И. – д.б.н., профессор
Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Предмет исследования : педагогические условия и содержание программно-методического обеспечения физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Цель исследования: изучить педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация процесса физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья, возможна при условии реализации содержания педагогической модели, разработанной на основе использования средств оздоровительной тренировки .
ЗАДАЧИ
1.Разработать педагогическую модель оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
2. Определить изменения физического развития детей 11-12 лет, имеющих заболевания дыхательной системы
3. Разработать экспериментальную программу по физической культуре для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья
4. Выявить изменения физической подготовленности школьников, занимающихся по экспериментальной программе физической культуры
5. Оценить знания и развитие познавательных способностей по физической культуре школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Методы исследования
1. Анкетирование
2. Антропометрии
3. Физиометрическии
4. Педагогическое тестирование
5. Математико-статистическая обработка данных
Исследования проводились на базе МБОУ «СОШ №35» Приволжского района г. Казани. В исследовании приняли участие учащиеся 11-12 лет.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Программа занятий по баскетболу в СМГ с учащимися 11-12 лет
Цель : Создание условий для физического развития и укрепления здоровья школьников с ослабленным здоровьем посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные, Развивающие, Воспитательные
Разделы и темы программы
Интеллектуально-познавательный
Количество часов
5
Инструкторско-методический
5
Физическое совершенствование:
ЛФК
95
Всего
13
105
физическая подготовка
специальная подготовка(средства баскетбола)
13
69
Рост учащихся 11-12 лет (см)
Масса тела учащихся 11-12 лет(кг)
Частота дыхания учащихся 11-12 лет (кол-во раз/мин)
Понимание значения средств ФК для укрепления своего здоровья, %
Они очень важны для меня - 30,0
Они имеют некоторое значение - 55,0
Затрудняюсь ответить - 15,0
Они совсем мне не нужны - 0,0
Они очень важны мне - 95,0
Они имеют некоторое значение - 5,0
Затрудняюсь ответить - 0,0
Они совсем мне не нужны - 0,0
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Знание медико-педагогических противопоказаний и рекомендаций для занятий ФУ в соответствии состоянием своего здоровья %
Да - 12,5
Знаю, но не в полной мере - 32,5
Знаю, но очень мало - 47,5
Нет - 7.5
Да - 85,0
Знаю, но не в полной мере - 15,0
Знаю, но очень мало - 0,0
Нет - 0,0
Выводы
1.Анализ специальной научно-методической литературы и данных собственных исследований подтвердил устойчивую динамику снижения показателей здоровья, уровня физической подготовленности учащихся на фоне информационных перегрузок, отсутствия должного интереса к физкультурным занятиям и резкого снижения объема двигательной активности у школьников среднего звена, имеющих различные нозологии, в частности, дыхательной системы.
2. В группе детей 11-12 лет с отклонениями в здоровье определены достоверные изменения массы и длины тела у девочек и массы тела у мальчиков
3. Дополнительные систематические занятия баскетболом в большей степени отразились на урежении ЧСС, уменьшении частоты дыхания и увеличении систолического артериального давления у девочек экспериментальной группы. У мальчиков данной группы существенные изменения определены по АСД и частоте дыхания.
4. Эффективность предложенной модели ФВ подтверждена результатами итогового тестирования знаний учащихся по предмету «Физическая культура», где несомненное преимущество показано учащимися экспериментальной группы. Показатели физической подготовленности среди учащихся с отклонениями в состоянии здоровья имеют достоверные различия, в контрольной группе достоверно улучшились показатели в беге на 30 м, 6-минутный бег и прыжок в длину с места у девочек.
5. Разработанная нами педагогическая модель позволила значительно расширить круг интересов и мотивационно-ценностных ориентаций в области физкультурно-спортивной деятельности. Процент учащихся, посещающих все уроки по физической культуре увеличился в два раза.