kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет,имеющих отклонения в состоянии здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические условия и содержание программно-методического обеспечения физического воспитания школьников 11-12 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет,имеющих отклонения в состоянии здоровья»

Педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья Магистр ИФМБ Хузиахметова И.И. Научный руководитель: Зиятдинова А.И. – д.б.н., профессор

Педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Магистр

ИФМБ

Хузиахметова И.И.

Научный руководитель:

Зиятдинова А.И. – д.б.н., профессор

Объект исследования : процесс физического воспитания учащихся 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Предмет исследования : педагогические условия и содержание программно-методического обеспечения физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Цель исследования: изучить педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация процесса физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья, возможна при условии реализации содержания педагогической модели, разработанной на основе использования средств оздоровительной тренировки .

Объект исследования : процесс физического воспитания учащихся 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Предмет исследования : педагогические условия и содержание программно-методического обеспечения физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Цель исследования: изучить педагогические условия оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация процесса физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья, возможна при условии реализации содержания педагогической модели, разработанной на основе использования средств оздоровительной тренировки .

ЗАДАЧИ 1.Разработать педагогическую модель оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья. 2. Определить изменения физического развития детей 11-12 лет, имеющих заболевания дыхательной системы 3. Разработать экспериментальную программу по физической культуре для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья 4. Выявить изменения физической подготовленности школьников, занимающихся по экспериментальной программе физической культуры 5. Оценить знания и развитие познавательных способностей по физической культуре школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

ЗАДАЧИ

1.Разработать педагогическую модель оптимизации физического воспитания школьников 11-12 лет, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

2. Определить изменения физического развития детей 11-12 лет, имеющих заболевания дыхательной системы

3. Разработать экспериментальную программу по физической культуре для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья

4. Выявить изменения физической подготовленности школьников, занимающихся по экспериментальной программе физической культуры

5. Оценить знания и развитие познавательных способностей по физической культуре школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Методы исследования 1. Анкетирование 2. Антропометрии 3. Физиометрическии 4. Педагогическое тестирование 5. Математико-статистическая обработка данных Исследования проводились на базе МБОУ «СОШ №35» Приволжского района г. Казани. В исследовании приняли участие учащиеся 11-12 лет.

Методы исследования

1. Анкетирование

2. Антропометрии

3. Физиометрическии

4. Педагогическое тестирование

5. Математико-статистическая обработка данных

Исследования проводились на базе МБОУ «СОШ №35» Приволжского района г. Казани. В исследовании приняли участие учащиеся 11-12 лет.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Программа занятий по баскетболу в СМГ с учащимися 11-12 лет  Цель : Создание условий для физического развития и укрепления здоровья школьников с ослабленным здоровьем посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Образовательные, Развивающие, Воспитательные               Разделы и темы программы Интеллектуально-познавательный Количество часов 5 Инструкторско-методический 5 Физическое совершенствование: ЛФК 95 Всего 13 105 физическая подготовка специальная подготовка(средства баскетбола) 13 69

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Программа занятий по баскетболу в СМГ с учащимися 11-12 лет

Цель : Создание условий для физического развития и укрепления здоровья школьников с ослабленным здоровьем посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные, Развивающие, Воспитательные

Разделы и темы программы

Интеллектуально-познавательный

Количество часов

5

Инструкторско-методический

5

Физическое совершенствование:

ЛФК

95

Всего

13

105

физическая подготовка

специальная подготовка(средства баскетбола)

13

69

Рост учащихся 11-12 лет (см)  Масса тела учащихся 11-12 лет(кг)

Рост учащихся 11-12 лет (см)

Масса тела учащихся 11-12 лет(кг)

Частота дыхания учащихся 11-12 лет (кол-во раз/мин)

Частота дыхания учащихся 11-12 лет (кол-во раз/мин)

Частота сердечного сокращения учащихся 11-12 лет(уд/мин)

Частота сердечного сокращения учащихся 11-12 лет(уд/мин)

Бег на 30 м учащихся 11-12 лет

Бег на 30 м учащихся 11-12 лет

6-минутный бег учащихся 11-12 лет(м)

6-минутный бег учащихся 11-12 лет(м)

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Понимание значения средств ФК для укрепления своего здоровья, %  Они очень важны для меня - 30,0 Они имеют некоторое значение - 55,0 Затрудняюсь ответить - 15,0 Они совсем мне не нужны - 0,0 Они очень важны мне - 95,0 Они имеют некоторое значение - 5,0 Затрудняюсь ответить - 0,0 Они совсем мне не нужны - 0,0

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Понимание значения средств ФК для укрепления своего здоровья, %

  • Они очень важны для меня - 30,0
  • Они имеют некоторое значение - 55,0
  • Затрудняюсь ответить - 15,0
  • Они совсем мне не нужны - 0,0
  • Они очень важны мне - 95,0
  • Они имеют некоторое значение - 5,0
  • Затрудняюсь ответить - 0,0
  • Они совсем мне не нужны - 0,0

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Знание медико-педагогических противопоказаний и рекомендаций для занятий ФУ в соответствии состоянием своего здоровья % Да - 12,5 Знаю, но не в полной мере - 32,5 Знаю, но очень мало - 47,5 Нет - 7.5 Да - 85,0 Знаю, но не в полной мере - 15,0 Знаю, но очень мало - 0,0 Нет - 0,0

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Знание медико-педагогических противопоказаний и рекомендаций для занятий ФУ в соответствии состоянием своего здоровья %

  • Да - 12,5
  • Знаю, но не в полной мере - 32,5
  • Знаю, но очень мало - 47,5
  • Нет - 7.5
  • Да - 85,0
  • Знаю, но не в полной мере - 15,0
  • Знаю, но очень мало - 0,0
  • Нет - 0,0

Выводы

1.Анализ специальной научно-методической литературы и данных собственных исследований подтвердил устойчивую динамику снижения показателей здоровья, уровня физической подготовленности учащихся на фоне информационных перегрузок, отсутствия должного интереса к физкультурным занятиям и резкого снижения объема двигательной активности у школьников среднего звена, имеющих различные нозологии, в частности, дыхательной системы.

2. В группе детей 11-12 лет с отклонениями в здоровье определены достоверные изменения массы и длины тела у девочек и массы тела у мальчиков

3. Дополнительные систематические занятия баскетболом в большей степени отразились на урежении ЧСС, уменьшении частоты дыхания и увеличении систолического артериального давления у девочек экспериментальной группы. У мальчиков данной группы существенные изменения определены по АСД и частоте дыхания.

4. Эффективность предложенной модели ФВ подтверждена результатами итогового тестирования знаний учащихся по предмету «Физическая культура», где несомненное преимущество показано учащимися экспериментальной группы. Показатели физической подготовленности среди учащихся с отклонениями в состоянии здоровья имеют достоверные различия, в контрольной группе достоверно улучшились показатели в беге на 30 м, 6-минутный бег и прыжок в длину с места у девочек.

5. Разработанная нами педагогическая модель позволила значительно расширить круг интересов и мотивационно-ценностных ориентаций в области физкультурно-спортивной деятельности. Процент учащихся, посещающих все уроки по физической культуре увеличился в два раза.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Хузиахметова Ирина Ильинична

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства