kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Pеализация личностнo-ориентированного подхода к отбору одаренных детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели и задачи физической культуры и спортивно - массовой работы направлены на повышение уровня физической подготовленности учащихся, укрепления здоровья, воспитание нравственности и духовной культуры, агитацию и пропаганду здорового образа жизни на основе идей Олимпийского движения, вовлечения молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом. 

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которые развивают свой интеллект в самостоятельной деятельности. При этом существует главное правило - никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость. Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

      Цель учителя - создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых детей в школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Pеализация личностнo-ориентированного подхода к отбору одаренных детей. »

Система  работы  с  одарёнными  детьми  как  одно  из  направлений  личностно - ориентированного  обучения «Физическая культура» Учитель высшей квалификационной категории– Ходосова Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов г. Железногорска» 2014 год

Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно - ориентированного обучения

«Физическая культура»

Учитель высшей квалификационной категории– Ходосова Н.А.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов г. Железногорска»

2014 год

Одаренность -конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность -это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность -пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный -философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.
  • Одаренность -конечно дар,
  • Богом данный, данный свыше.
  • Одаренность -это огонь,
  • Не гаси, поддержи его, слышишь.
  • Одаренность -пытливый ум,
  • Почемучка еще с пеленок.
  • Одаренный -философ и шут,
  • В общем, трудный еще ребенок.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.
  • Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.
Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего уровня.
  • Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего уровня.
Не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа.
  • Не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка.
  • Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка.
Задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности.
  • Задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности.
Одним из факторов повышения эффективности физического воспитания является интерес.
  • Одним из факторов повышения эффективности физического воспитания является интерес.
Основные цели и задачи физической культуры и спортивно -массовой работы направлены на повышение уровня физической подготовленности учащихся, укрепления здоровья, воспитание нравственности и духовной культуры, агитацию и пропаганду здорового образа жизни на основе идей Олимпийского движения,  вовлечения молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом.
  • Основные цели и задачи физической культуры и спортивно -массовой работы направлены
  • на повышение уровня физической подготовленности учащихся,
  • укрепления здоровья,
  • воспитание нравственности и духовной культуры,
  • агитацию и пропаганду здорового образа жизни на основе идей Олимпийского движения,
  • вовлечения молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет обычная работа, эти дети развивают свой интеллект в самостоятельной деятельности. При этом существует главное правило - никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость.
  • Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет обычная работа, эти дети развивают свой интеллект в самостоятельной деятельности. При этом существует главное правило - никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость.
Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
  • Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Цель учителя - создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых детей в школе.
  • Цель учителя - создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых детей в школе.
Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Одарённая личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в физическом развитии, интеллектуальной, творческой, художественной,
  • Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
  • Одарённая личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в физическом развитии, интеллектуальной, творческой, художественной,

психомоторной сфере общения (лидерство).

Одарённость может проявляться: - как одарённость явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одарённость. Психологи утверждают, что число таких явно одарённых детей составляет примерно 1 - 3% от общего числа детей; - как одарённость возрастная, т.е. в одном возрасте ребёнок показывает явную одарённость, а потом, по истечении нескольких лет эта одарённость куда-то исчезает; - как одарённость скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одарённость, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребёнка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одарённостью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
  • Одарённость может проявляться: - как одарённость явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одарённость. Психологи утверждают, что число таких явно одарённых детей составляет примерно 1 - 3% от общего числа детей; - как одарённость возрастная, т.е. в одном возрасте ребёнок показывает явную одарённость, а потом, по истечении нескольких лет эта одарённость куда-то исчезает; - как одарённость скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одарённость, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребёнка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одарённостью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.
  • Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.
На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей. Существуют такие типы отношений: • отрицательное; • игнорирующее; • положительное; «гиперсоциализация (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей).
  • На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей.
  • Существуют такие типы отношений:
  • отрицательное;
  • игнорирующее;
  • положительное;
  • «гиперсоциализация (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей).
Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности:
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Направления, формы и методы работы с одаренными детьми.

Направления, формы и методы работы с одаренными детьми.

  • В качестве основных направлений работы с одаренными детьми выделяю:
  • а) систему преемственных связей среды и методов развития детей при переходе в школу из дошкольного учреждения
  • б) создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в школе;
  • в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей одаренных детей, позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности.
Вся работа условно включает несколько этапов:

Вся работа условно включает несколько этапов:

  • организационный этап : главная задача на этом этапе - изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.
  • этап предварительного поиска : основной смысл работы на этом уровне состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке.
Подробно изучаю медицинские карты с заключениями врачей. К концу первой четверти первого учебного года определяю склонности ребенка. Изучаю сферу физического развития ребенка. В результате исследований выявляю детей с опережающим развитием, в отношении которых психологом формируются рекомендации по индивидуальному подходу.
  • Подробно изучаю медицинские карты с заключениями врачей. К концу первой четверти первого учебного года определяю склонности ребенка. Изучаю сферу физического развития ребенка.
  • В результате исследований выявляю детей с опережающим развитием, в отношении которых психологом формируются рекомендации по индивидуальному подходу.
Собранная информация позволяет мне создать представление о каждом поступившем в класс ребенке.
  • Собранная информация позволяет мне создать представление о каждом поступившем в класс ребенке.
Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
  • Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:

В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:

  • предметные недели;
  • олимпиады (разных уровней);
  • факультативы;
  • кружки;
  • конкурсы (Всероссийские, региональные. муниципальные, школьные);
  • НПК; работа по индивидуальным планам.
Начиная с 5-го класса, дети принимают активное участие в школьных и муниципальных Всероссийских научно-практических конференциях.  В данном виде работы заинтересованы родители, а так же и сами юные дарования.
  • Начиная с 5-го класса, дети принимают активное участие в школьных и муниципальных Всероссийских научно-практических конференциях.
  • В данном виде работы заинтересованы родители, а так же и сами юные дарования.
В 2013 учебном году учащаяся 5Д класса Воронкова Валерия, приняла участие в XX Всероссийской студенческой научно-технической конференции «Молодежь и наука XXI ВЕКА», посвященной 70-летию Победы в Курской битве.
  • В 2013 учебном году учащаяся 5Д класса Воронкова Валерия, приняла участие в XX Всероссийской студенческой научно-технической конференции «Молодежь и наука XXI ВЕКА», посвященной 70-летию Победы в Курской битве.
Высокий уровень информационно-технического оснащения школы в сочетании с современными информационными технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения расширить охват одарённых детей.
  • Высокий уровень информационно-технического оснащения школы в сочетании с современными информационными технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения расширить охват одарённых детей.
Этап заключительного отбора

Этап заключительного отбора

  • составляю характеристику на каждого ученика,
  • провожу индивидуальную оценку познавательных и физических качеств, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности образовательного процесса.
Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт,  посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю

  • как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования,
  • как поиск,
  • как практическую деятельность,
  • как опыт,

посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста.

Создание индивидуальных образовательных программ является важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей.
  • Создание индивидуальных образовательных программ является важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей.
Основой такой системы выступает рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса. Годовой рейтинг учащихся состоит из разделов:

Основой такой системы выступает рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса.

Годовой рейтинг учащихся состоит из разделов:

  • 1. Активность учащихся во внеклассной деятельности.
  • 2. Активность учащихся в спортивных соревнованиях.
В первом и втором разделе фиксируются: дипломы, грамоты, сертификаты, уровень мероприятия. Учёба (по 5 бальной шкале). В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг. В этот рейтинг вношу с определенным коэффициентом и успехи учащихся во всех спортивных соревнованиях и конкурсах, включая эстетическое, художественное и др. направления.
  • В первом и втором разделе фиксируются: дипломы, грамоты, сертификаты, уровень мероприятия. Учёба (по 5 бальной шкале). В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг. В этот рейтинг вношу с определенным коэффициентом и успехи учащихся во всех спортивных соревнованиях и конкурсах, включая эстетическое, художественное и др. направления.
В конце учебного года в нашей школе проводится праздник, где отмечаются достижения детей в научной, спортивной, культурной деятельности. Все юные таланты обязательно отмечаю грамотами, дипломами и ценными подарками.
  • В конце учебного года в нашей школе проводится праздник, где отмечаются достижения детей в научной, спортивной, культурной деятельности. Все юные таланты обязательно отмечаю грамотами, дипломами и ценными подарками.
Работая с одарёнными детьми много лет, пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который способствовал бы развитию таланта, научил бы ребенка трудиться.
  • Работая с одарёнными детьми много лет, пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который способствовал бы развитию таланта, научил бы ребенка трудиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Pеализация личностнo-ориентированного подхода к отбору одаренных детей.

Автор: Ходосова Нина Алексеевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства