В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведенияЦель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«От значка ГТО к олимпийской медали »
От значка ГТО к олимпийским медалям.
Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!». Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество».
«Готов к труду и обороне» (ГТО) – программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях.
Во времена СССР система ГТО играла особую роль в патриотическом воспитании населения.
Программа существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы « Готов к труду и обороне ». По словам министра образования, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения [
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость стометровку, отжаться определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду или метнуть гранату.
Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями , в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.
Значок «Отличник ГТО». Присуждался сдавшим нормативы на золотой значок IV ступени «Физическое совершенство» и вдобавок имевшим один 1-й разряд или два вторых разряда
Знак ГТО 1 ступени. 1930-е годы
Почтовая марка с знаком ГТО,1940 год.
Если в СССР было два вида значков - золотой и серебряный, то в России к ним добавится еще и бронзовый значок ГТО, что делает воссоздаваемый комплекс еще более схожим с Олимпийскими играми для масс.
Обучающимся, имеющим золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, может быть назначена повышенная государственная академическая стипендия в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Знак ГТО имеет форму много конечной звезды, в центре которой окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне лучей, просматривающихся под красной прозрачной эмалью. В верхней части значка расположен стилизованный герб Российской Федерации. Снизу расположена красная надпись ГТО. Под надписью, в месте схождения колосьев, на красном фоне, расположена золотая цифра соответствующей ступени.
Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней и включает следующие возрастные группы:
первая ступень — от 6 до 8 лет; вторая ступень — от 9 до 10 лет; третья ступень — от 11 до 12 лет; четвертая ступень — от 13 до 15 лет; пятая ступень — от 16 до 17 лет; шестая ступень — от 18 до 29 лет; седьмая ступень — от 30 до 39 лет; восьмая ступень — от 40 до 49 лет; девятая ступень — от 50 до 59 лет; десятая ступень — от 60 до 69 лет; одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.
Виды испытаний (тесты) и нормативы включают в себя:
а) виды испытаний (тесты), позволяющие определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков; б) нормативы, позволяющие оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.
Виды испытаний (тесты) подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору.
Обязательные испытания (тесты) в соответствии со ступенями структуры Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса подразделяются на:
а) испытания по определению уровня развития скоростных возможностей; б) испытания по определению уровня развития выносливости; в) испытания по определению уровня развития силы; г) испытания по определению уровня развития гибкости.
Испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса подразделяются на:
а) испытания по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей; б) испытания по определению уровня развития координационных способностей; в) испытания по определению уровня овладения прикладными навыками.
Лица, выполнившие нормативы, овладевшие знаниями и умениями определенных ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, награждаются соответствующим знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, образец и описание которого утверждаются Министерством спорта Российской Федерации.
Лица, имеющие одно из спортивных званий или спортивные разряды не ниже второго юношеского и выполнившие нормативы, соответствующие серебряному знаку отличия, награждаются золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включают проверку знаний и умений по следующим вопросам:
а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности; б) гигиена занятий физической культурой; в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта; г) основы методики самостоятельных занятий; д) основы истории развития физической культуры и спорта; е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Рекомендации к недельному двигательному режиму предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.