kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение плаванию на суше. Программа ОЭР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение плавать – жизненно необходимый навык для каждого человека. Люди не умеющие плавать подвергают себя и своих детей постоянной опасности – на отдыхе ли, во время стихийных бедствий. Международная статистика последних лет показывает, что в числе людей, погибших от несчастных случаев, наибольший процент составляют утонувшие, причём большую часть пострадавших на воде составляют дети школьного возраста.      Для многих, особенно для людей, ранее боявшихся воды, умение плавать является шагом к утверждению своего самосознания, даёт веру в свои силы.    Плавание открывает человеку мир новых ощущений, новых возможностей релаксации и активного отдыха.   Использовать зимний период обучению плаванию, как жизненно необходимому навыку – важная задача преподавателей физического воспитания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение плаванию на суше. Программа ОЭР»

Программа опытно-экспериментальной работы

Обучение плаванию на суше как средство развития двигательной активности учащихся

Умение плавать – жизненно необходимый навык для каждого человека. Люди не умеющие плавать подвергают себя и своих детей постоянной опасности – на отдыхе ли, во время стихийных бедствий. Международная статистика последних лет показывает, что в числе людей, погибших от несчастных случаев, наибольший процент составляют утонувшие, причём большую часть пострадавших на воде составляют дети школьного возраста. Для многих, особенно для людей, ранее боявшихся воды, умение плавать является шагом к утверждению своего самосознания, даёт веру в свои силы. Плавание открывает человеку мир новых ощущений, новых возможностей релаксации и активного отдыха. Использовать зимний период обучению плаванию, как жизненно необходимому навыку – важная задача преподавателей физического воспитания

Широкое распространение данной проблемы ставит вопрос о целесообразности применения упражнений обучающих плавательным движениям в практической работе на уроках физической культуры

Объектом нашего исследования является физическая подготовка юных пловцов на суше

Предмет исследования – особенности физической подготовки юных пловцов.

Цель: изучение физической подготовки юных пловцов на суше.

Задачи исследования:

- определить условия, влияющие на физическую подготовку юных пловцов;

- обосновать воспитание физической подготовки пловцов на суше;

- разработать физические упражнения для воспитания физической подготовки юных пловцов на суше.

Метод исследования: Анализ научно-методической литературы.

Занятия физической подготовкой используются как эффективное средство оздоровления. Упражнения, выполняемые на этих тренировках, развивают силу, скорость, выносливость и ловкость, повышают функциональную подготовленность организма тренирующихся и эмоциональность занятий, а также способствуют активному отдыху.

Для гармоничного развития каждого из физических качеств (силы, скорости, гибкости, ловкости и выносливости) можно подобрать нужные упражнения в воде, но они оказываются всегда менее эффективными, чем упражнения, выполняемые с той же целью на суше.

Кроме того, слишком частое посещение плавательных бассейнов (с повышенной влажностью и очищаемых хлором) иногда может вредно повлиять на здоровье пловца. Поэтому тренировки по плаванию необходимо сочетать с физической подготовкой на суше, проводимой в течение всего года на свежем воздухе (в лесу, в парке, на стадионе либо на спортивной площадке).

Рост спортивных результатов определяется большим количеством факторов. Один из основных факторов – систематическое увеличение тренировочных нагрузок. Практика показала, что если пловец будет выполнять часть упражнений на суше, а другую – в воде, то суммарный объем переносимой нагрузки значительно возрастает. Так общая физическая подготовка пловца стала средством значительного увеличения тренировочных нагрузок.

Упражнения в воде носят однообразный характер. Их изолированное выполнение делает тренировки малоинтересными и скучными. Поэтому для того, чтобы разнообразить тренировку, в нее необходимо включать физические упражнения на суше, заимствованные из других видов спорта.

На некоторых этапах тренировки пловцам полезно отвлечься от занятий в воде. Однако чтобы не уменьшить уровень подготовленности занимающихся пловцов, это время нужно использовать для активного отдыха, выполняя с тренирующимися упражнения на суше.

Высокий уровень развития физических качеств необходим спортсмену любой специальности. Однако в каждом виде спорта предъявлены свои специфические требования. Остановимся на главных особенностях развития скорости, силы, ловкости, гибкости и выносливости пловца во время тренировок общей физической подготовкой.

Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность.

При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.

Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Список литературы


Аршавский И.А. Возрастная физиология. - М.: Медицина, 1975. - 247с.

Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223с.

. Баранин И. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 150с.

Безотечествов К.И. Обучение плаванию детей, страдающих водобоязнью: Методические разработки в помощь преподавателям физ. воспитания. - Томск, 1983. - 26с.

. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. - М: Просвещение, 1987. - 80 с

. Булгакова Н.Ж. обучение плаванию в школе. - М.: Просвещение, 1974. - 192с.

. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М: Физкультура и спорт, 1999. - 184с.

. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание. М.: ООО "Издательство АСТ" 2002. - 160с., ил.

. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Молодая гвардия, 1983. - 175с.

. Вороненко С.Ф., Зиновьев А.А. Некоторые особенности методики ускоренного обучения плаванию. Хабаровск, 1989. - 50 с.

. Гончар И.Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие. - Минск.: Хата, 1994. - 336с.

. Гринев В.Т., Погребной А.И., Костюк Ю.И., Звягинцева Т.М. Биомеханические основы обучения плаванию. - Краснодар: ГИФК, 1990. - 81 с., ил.

. Дорошенко И.В. Учись плавать. - М.: Советский спорт, 1989. - 64 с., ил

. Дудальский В.В., Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. Учебное пособие для студентов ИФК. - Краснодар, 1990. - 111с.

. Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 431с.

. Козлов А.В. Плавание доступно всем. - Л.: Лениздат, 1986. - 95с.

. Криворученко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. - Кишинев.: Молдова, 1976. - 115с.

. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. - М.: Просвящение, 1983. - 120с.


. Макаренко Л.П. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 218 с.

. Макаренко Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию // Плавание - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.37-59

. Макаренко Л.П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 288 с.

. Маслов В.И. Плавать должны все. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 95с.

. Медянников В.В., Радыгин Ю.И. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию // Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.59-67

. Никитин Б., Никитина В. Резервы здоровья наших детей/ Б. Никитин. - М.: Физкультура и спорт, 1990.

. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов физического воспитания. - М.: Просвещение, 1981. - 304с.

. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. - М.: Просвещение, 1985. - 99с.

. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.

. Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 64с.

. Фирсов З.П. Плавание для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 118 с.

. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. - 256



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение плаванию на суше. Программа ОЭР

Автор: Филимонов Максим Николаевич

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства