kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация «Фитбол – больше, чем мяч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная  презентация «Фитбол –больше, чем мяч»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация «Фитбол – больше, чем мяч»»

« Фитбол - больше, чем мяч»

« Фитбол - больше, чем мяч»

Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры.
  • Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры.

Цель фитбол-гимнастики: повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Задачи фитбол-гимнастики ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ

В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

  • Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорно-двигательного аппарата, стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей. 2. Создание основы для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий. 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой. 4. Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие физических качеств.2. Развитие умственной сферы посредством выполнения двигательных действий, с помощью которых ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире и о способах взаимодействия с ним, а так же познает собственное тело и его многочисленные возможности.3. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 

1. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, их влияние на укрепление здоровья человека.2. Воспитание нравственно-волевых качеств личности,  активной жизненной позиции, развитие коммуникативных навыков.3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки. 

Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета.   Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Энергия цвета и цветовые ощущения воздействуют на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме. Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе.

Хромотерапиянаука, изучающая свойства цвета.

Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Энергия цвета и цветовые ощущения воздействуют на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме. Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе.

  • Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит.
  • Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения .
  • Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.
  • Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.
  • Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Этот цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.
  • Розовый тонизирует при подавленном настроении.
  • Жёлтый цвет цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия.
  • Знание «азбуки цвета» - «лекарство» для внутреннего потенциала и развития внутренних ресурсов человека.
Упражнения фитбол-гимнастики  Виды упражнений применяемых на занятии АФК ФИТБЛОЛ КАК ОРИЕНТИР  ФИТБЛОЛ КАК МАССАЖЕР  ФИТБЛОЛ КАК АМОРТИЗАТОР, ТРЕНАЖЕР (рук, ног; Равновесия)  ФИТБЛОЛ КАК ОПОРА (под спину, руки, ноги, живот)  УПРАЖНЕНИЯ С ФИТБОЛОМ  ФИТБЛОЛ КАК ОТЯГОЩЕНИЕ (в руках, ногах, на спине)  ФИТБЛОЛ КАК ПРЕДМЕТ (ОРУ в различных и.п., «школа мяча»)  ФИТБЛОЛ КАК ПРЕПЯТСТВИЕ (перешагивание, перепрыгивание, прокатывание в разных направлениях)  Функциональное использование фитбола  

Упражнения фитбол-гимнастики

  • Виды упражнений применяемых на занятии АФК

ФИТБЛОЛ

КАК

ОРИЕНТИР

ФИТБЛОЛ

КАК

МАССАЖЕР

ФИТБЛОЛ

КАК

АМОРТИЗАТОР,

ТРЕНАЖЕР

(рук, ног;

Равновесия)

ФИТБЛОЛ

КАК

ОПОРА

(под спину, руки, ноги, живот)

УПРАЖНЕНИЯ

С

ФИТБОЛОМ

ФИТБЛОЛ

КАК

ОТЯГОЩЕНИЕ

(в руках, ногах, на спине)

ФИТБЛОЛ

КАК

ПРЕДМЕТ

(ОРУ в различных и.п., «школа мяча»)

ФИТБЛОЛ

КАК

ПРЕПЯТСТВИЕ

(перешагивание, перепрыгивание, прокатывание в разных направлениях)

Функциональное использование фитбола

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА (упражнения для мышц передней, задней, боковой поверхности туловища (силовые), для увеличения подвижности позвоночника, для мышц шеи.  У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ( упражнения для пальцев и кисти, для увеличения подвижности в суставах, для сгибатей и расгибателей, для увеличения подвижности в предплечье.  УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ НА ФИТБОЛЕ  КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (упражнения, включающие в работу наибольшее количество мышечных групп)  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОЙ   ОБЛАСТИ (упражнения ля стопы и голени, для увеличения подвижности в суставах, для мышц тазового дна. Силовые упражнения для мышц бедра)  УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ (упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса, спины, мышц ног)   Классификация гимнастических упражнений в фитбол-гимнастике.  

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ТУЛОВИЩА

(упражнения для мышц передней, задней, боковой поверхности туловища (силовые), для увеличения подвижности позвоночника, для мышц шеи.

У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО

ПОЯСА

( упражнения для пальцев и кисти, для увеличения подвижности в суставах, для сгибатей и расгибателей, для увеличения подвижности в предплечье.

УПРАЖНЕНИЯ

СИДЯ НА

ФИТБОЛЕ

КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

(упражнения, включающие в работу наибольшее количество мышечных групп)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОЙ

  ОБЛАСТИ

(упражнения ля стопы и голени, для увеличения подвижности в суставах, для мышц тазового дна.

Силовые упражнения для мышц бедра)

УПРАЖНЕНИЯ

НА

ДЫХАНИЕ И

РАССЛАБЛЕНИЕ

(упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса, спины, мышц ног)

Классификация гимнастических упражнений в фитбол-гимнастике.

 

«Золотые» правила фитбол-гимнастики

«Золотые» правила фитбол-гимнастики

  • Подбирать фитбол каждому ребенку по росту и возрасту.
  • Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.
  • Проследить, чтобы на детях была удобная одежда.
  • Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным.
  • Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.
  • Исключить во время занятий быстрые и резкие движения.
  • При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение.
  • При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
  • При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
  • При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.
  • Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся.
  • Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.
  • На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
  • Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление.
  • С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях.
  • Упражнения могут выполняться в течение целого занятия, с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия.
  • Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в подгруппах. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными.
Оздоровительное воздействие  фитбол-гимнастики на организм ребенка

Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребенка

Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами и заинтересованными организациями, а также при наличии программно-методической и материальной базы.

Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами и заинтересованными организациями, а также при наличии программно-методической и материальной базы.

  • Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:
  • происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
  • развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
  • улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.
  • Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.
Список литературы:   1. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. – М.: Центр педагогического образования, 2007. 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 3 . Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Список литературы:

1. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3 . Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  • Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2006. – 104с.
  • Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: АРКТИ, 2004.
  • Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007.
  • Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь, 2007.
  • Рунова М.А. Движение день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  • Волосникова Т.В., Филиппова С.О., Москаленко В.И., Лебедева Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. -М.: Школьная пресса, 2005.
  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мультимедийная презентация «Фитбол – больше, чем мяч»

Автор: Габайдуллин Фиргат Ахметгареевич

Дата: 04.09.2023

Номер свидетельства: 636291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства