МОТИВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЛИВИДУАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Движение для человека – это естественное состояние, это средство познания мира, это его физическая и духовная пища. Известно, что нельзя насильно заставить человека заниматься какой – либо деятельностью, а тем более заботиться о своем здоровье, нужны определенные стимулы, мотивы. Человек должен сам захотеть изменить отношение к самому себе.
Понижен двигательный режим.
1) создавшимися условиями жизни, характером самообслуживания и способом передвижения,
2) необходимостью усвоения большого объёма знаний,
3) увеличением времени на восприятие возросшего количества информации.
Стратегической цель
моей педагогической деятельности является: выделение закономерностей, отражающих повышение мотивации двигательной активности школьников и внедрение в практику системы, способствующей мотивации двигательной активности, направленной на формирование индивидуального физического здоровья личности.
Модель физического здоровья
проводится диагностика физической подготовленности и физического здоровья школьников. Осуществляется она путём использования тестов, которые объединены в два блока, один позволяет определить физическое состояние мышечной системы (силу и силовую выносливость рук, туловища, ног), другой – состояние сердечно - сосудистой системы;
Показатели тестов по специальным таблицам переводятся в баллы, и в зависимости от набранного их количества каждому занимающемуся школьнику устанавливается уровень (один из пяти) его физической подготовленности и физического здоровья (и общий, и в каждом тесте).
- для каждого школьника создаётся ситуация критической самооценки путём сравнения результатов тестирования с нормой,
- составляется индивидуальная программа;
обеспечивается реализация тренировочной программы для создания внешней положительной мотивации путём образования ситуации успеха для каждого школьника;
налаживается контроль и самоконтроль выполнения индивидуальной двигательной программы.
Многоуровневая система диагностики физического здоровья создаёт условия для мотивации двигательной активности путём сравнения характеристик предлагаемых стандартов (уровней) и результатов собственного тестирования.
Диагностика уровней здоровья
- Диагностика уровней здоровья несколько раз в год, контрольные упражнения и соревнования по ОФП позволяют отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальной программы, совершенствовать физическое мастерство, а также своевременно вносить коррективы в реализацию индивидуальной двигательной программы физического здоровья и спортивного мастерства школьников, то есть позволяет решить проблему личностно-ориентированного подхода.
Приём «Неожиданная радость».
Прием «Психологическая атака».
Прием «Эмоциональная блокировка».
Прием «Выбор главного направления».
Прием «Выбор равных возможностей».
Прием «Неожиданное сравнение».
Прием «Стабилизация».
Приём «Даю шанс».
Система повышения МДА
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
методы
Диагностико-коррекционный (тестирование)
«Психологический» («ситуации успеха»)
«Тренажный» (комплекс упражнений)
«Спортивно-тренировочный»
«Игровой»
«Профилактико-просветительский»
«Исследовательский»
Система формирования индивидуального физического здоровья личности учащихся позволяет сформировать мотивацию двигательной активности и добиться следующих результатов
Литература
1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры .-1990,№ 1С.22-26.
2.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.- М.: Физкультура и спорт,1988.-208с.
3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм рганизации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование тренировка – 1996,№1.-С.23-25.