kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методика сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений в спортивной подготовке юных волейболистов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по физкультуре. подготовка и защита проекта в районе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Методика сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений в спортивной подготовке юных волейболистов».»

ГУ «Енбекшинская общеобразовательная средняя школа»  ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя физической культуры Кислых Галии Ермековны

ГУ «Енбекшинская общеобразовательная средняя школа»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя физической культуры

Кислых Галии

Ермековны

Мой девиз:  Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше  Главная моя задача –  Научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности. Моё жизненное кредо: Относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе

Мой девиз:

Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше

Главная моя задача –

Научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Моё жизненное кредо:

Относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе

Знакомьтесь! Я - учитель физической культуры     Образование : средне-специальное   Аксуский колледж им.  Жаяу- Мусы  по специальности  «Физкультура и спорт»   Педагогический стаж – 4 года

Знакомьтесь! Я - учитель физической культуры

Образование : средне-специальное Аксуский колледж им. Жаяу- Мусы по специальности «Физкультура и спорт» Педагогический стаж – 4 года

Тема проекта:   «Методика сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений  в спортивной подготовке юных волейболистов». Подготовила: учитель ФК ГУ «Енбекшинской ОСШ» Кислых Галия Ермековна

Тема проекта: «Методика сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений в спортивной подготовке юных волейболистов».

Подготовила: учитель ФК

ГУ «Енбекшинской ОСШ»

Кислых Галия Ермековна

Актуальность работы

Современные тенденции развития волейбола характеризуются универсализацией игроков, динамичностью игры, высокой скоростью перемещения, большим объёмом прыжков, что требует от спортсменов гибкости, скоростно-силовой подготовленности, высокой координации и прыжковой выносливости. В связи с этим высокие требования предъявляются к спортивной подготовке на ранних этапах (в юношеском возрасте), когда происходит освоение основ техники в волейболе и необходима разносторонняя физическая подготовка.

Анализ спортивной подготовки юных волейболистов позволил выявить ряд проблем. Первая проблема связана с низким уровнем двигательно-координационных способностей новичков. Вторая проблема - это ориентирование учебно-тренировочного процесса на результат в соревнованиях в ущерб комплексной подготовке юных волейболистов.

Одним из возможных путей решения проблем, возникающих при подготовке юных волейболистов, может быть направленное сопряженное совершенствование двигательно-координационных и скоростно-силовых способностей или «метод направленного сопряжения», прежде всего в большом спорте, является весьма перспективным.

Гипотеза исследования  Предполагалось, что при подготовке юных волейболистов, использование методики сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений наиболее эффективно, что определяется более высоким уровнем специальной работоспособности, технической и интегральной подготовленности спортсменов.  Объектом исследования  является процесс спортивной подготовки волейболистов 12-15 лет. Предмет исследования - методика сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений в спортивной подготовке юных волейболистов.

Гипотеза исследования

Предполагалось, что при подготовке юных волейболистов, использование методики сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений наиболее эффективно, что определяется более высоким уровнем специальной работоспособности, технической и интегральной подготовленности спортсменов.

Объектом исследования

является процесс спортивной подготовки волейболистов 12-15 лет. Предмет исследования - методика сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений в спортивной подготовке юных волейболистов.

Цели и задачи  Цель исследования : разработать методику сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений для развития специальной физической, технической и интегральной подготовленности.     Задачи исследования:

Цели и задачи

Цель исследования :

  • разработать методику сопряженной тренировки физических способностей на основе специальных упражнений для развития специальной физической, технической и интегральной подготовленности.

 

Задачи исследования:

  • развитие физической, технической подготовленности и их эффективность в процессе подготовки юных волейболистов.
  • определить эффективность методики тренировок и изучить степень её влияния на специальную работоспособность тренирующихся.
Правила игры   В волейбол играют на прямоугольной площадке 9´18 метров (с деревянным или синтетическим покрытием), разделенной пополам сеткой. Игровая площадка окружена так называемой свободной зоной, которая также может быть задействована в процессе игры. Высота свободного пространства над игровым полем должна составлять не менее 12,5 м. Сетка крепится на высоте 2,43 м (по верхнему краю) – для мужских команд и 2,24 м – для женских (предусмотрены также соответствующие варианты для трех детско-юношеских возрастных групп). По краям к сетке крепятся специальные антенны, ограничивающие плоскость перехода мяча над сеткой во избежание споров о том, прошел ли он в пределах или за пределами игрового пространства .

Правила игры

В волейбол играют на прямоугольной площадке 9´18 метров (с деревянным или синтетическим покрытием), разделенной пополам сеткой. Игровая площадка окружена так называемой свободной зоной, которая также может быть задействована в процессе игры. Высота свободного пространства над игровым полем должна составлять не менее 12,5 м. Сетка крепится на высоте 2,43 м (по верхнему краю) – для мужских команд и 2,24 м – для женских (предусмотрены также соответствующие варианты для трех детско-юношеских возрастных групп). По краям к сетке крепятся специальные антенны, ограничивающие плоскость перехода мяча над сеткой во избежание споров о том, прошел ли он в пределах или за пределами игрового пространства .

«Зоны» на площадке  и перемещение игроков

«Зоны» на площадке и перемещение игроков

Волейбольный мяч  Волейбольный мяч представляет собой сферическую внутреннюю камеру из резины (или подобного ей материала) с покрытием из эластичной или синтетической кожи. Масса мяча – 260–280 граммов, окружность – 65–67 сантиметров. Долгое время в официальных соревнованиях использовался белый мяч. После ряда экспериментов с различными цветовыми сочетаниями эксперты Международной федерации волейбола (ФИВБ) признали наиболее оптимальной комбинированную бело-желто-синюю расцветку мяча. С конца 1990-х годов на всех турнирах, проводимых под эгидой ФИВБ, играют только такими мячами.

Волейбольный мяч

Волейбольный мяч представляет собой сферическую внутреннюю камеру из резины (или подобного ей материала) с покрытием из эластичной или синтетической кожи. Масса мяча – 260–280 граммов, окружность – 65–67 сантиметров. Долгое время в официальных соревнованиях использовался белый мяч. После ряда экспериментов с различными цветовыми сочетаниями эксперты Международной федерации волейбола (ФИВБ) признали наиболее оптимальной комбинированную бело-желто-синюю расцветку мяча. С конца 1990-х годов на всех турнирах, проводимых под эгидой ФИВБ, играют только такими мячами.

Команда  Команда может состоять максимум из 12 игроков. На площадке одновременно выступают шесть из них. В каждой партии разрешается шесть замен – и еще шесть так называемых обратных замен (игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку – но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера). Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена. Заменить травмированного игрока может любой партнер (кроме либеро).

Команда

Команда может состоять максимум из 12 игроков. На площадке одновременно выступают шесть из них. В каждой партии разрешается шесть замен – и еще шесть так называемых обратных замен (игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку – но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера). Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена. Заменить травмированного игрока может любой партнер (кроме либеро).

Подача  На рисунке отражены особенности силовой подачи. Начиная движение вперед с шага правой ногой, волейболист подбрасывает мяч вверх ( рис. 1, а) примерно на 3 м и делает шаг левой ногой (б). Затем приставляет к левом ноге правую (в), чтобы оттолкнуться от пола двумя ногами одновременно. Далее в прыжке совершается удар то есть верхняя подача. Подачи в волейболе бывают верхние и нижние.

Подача

На рисунке отражены особенности силовой подачи. Начиная движение вперед с шага правой ногой, волейболист подбрасывает мяч вверх ( рис. 1, а) примерно на 3 м и делает шаг левой ногой (б). Затем приставляет к левом ноге правую (в), чтобы оттолкнуться от пола двумя ногами одновременно. Далее в прыжке совершается удар то есть верхняя подача. Подачи в волейболе бывают верхние и нижние.

Нижняя и верхняя подачи  В волейболе применяют несколько разновидностей подачи мяча.  Это нижняя боковая подача, нижняя прямая, верхняя боковая  и верхняя прямая

Нижняя и верхняя подачи В волейболе применяют несколько разновидностей подачи мяча. Это нижняя боковая подача, нижняя прямая, верхняя боковая и верхняя прямая

Прием  Обычно принимают мяч игроки стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела.

Прием

Обычно принимают мяч игроки стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела.

Атака   Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии (1-е касание), доводится до связующего игрока (2-е касание), связующий передаёт мяч игроку атаки (3-е касание). Атакой считается удар по мячу, когда он находится выше линии сетки. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны и пройти между ними. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. При атаке рука атакующего не должна пересекать центральную линию, т.е. заходить на сторону противника. В тоже время ноги атакующего могут пересечь центральную линию под сеткой (не касаясь сетки), но приземлиться он должен на своей половине. Запрещено атаковать только либеро. Различают атакующие удары по ходу, удары с переводом и обманные удары (скидки).

Атака

Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии (1-е касание), доводится до связующего игрока (2-е касание), связующий передаёт мяч игроку атаки (3-е касание). Атакой считается удар по мячу, когда он находится выше линии сетки. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны и пройти между ними. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. При атаке рука атакующего не должна пересекать центральную линию, т.е. заходить на сторону противника. В тоже время ноги атакующего могут пересечь центральную линию под сеткой (не касаясь сетки), но приземлиться он должен на своей половине. Запрещено атаковать только либеро. Различают атакующие удары по ходу, удары с переводом и обманные удары (скидки).

Вывод «Волейбол» – одна из популярнейших игр с мячом в современности, которая поражает своими возможностями и красотой.  Все вышеперечисленные методические рекомендации способствуют более быстрому обучению тактике волейбола и игре в целом. А это в свою очередь приводит к тому, что дети начинают проявлять больший интерес к волейболу и с удовольствием в него играют. Однако учителю не стоит огорчаться, если школьники слабо усвоят тактику игры на первом году обучения. Систематическая работа из года в год обязательно даст свои плоды и приведет к хорошим результатам по окончании обучения ребят в школе. Данная методика сопряженной тренировки внедрена в учебно-тренировочный процесс в нашей школе, где систематически проводятся секции по волейболу три раза в неделю по два часа.   Основной деятельностью нашей школы и научно – методического подразделения в частности, является- подготовка успешного ребенка и в дальнейшем, успешного человека.

Вывод

«Волейбол» – одна из популярнейших игр с мячом в современности, которая поражает своими возможностями и красотой.

Все вышеперечисленные методические рекомендации способствуют более быстрому обучению тактике волейбола и игре в целом. А это в свою очередь приводит к тому, что дети начинают проявлять больший интерес к волейболу и с удовольствием в него играют. Однако учителю не стоит огорчаться, если школьники слабо усвоят тактику игры на первом году обучения. Систематическая работа из года в год обязательно даст свои плоды и приведет к хорошим результатам по окончании обучения ребят в школе. Данная методика сопряженной тренировки внедрена в учебно-тренировочный процесс в нашей школе, где систематически проводятся секции по волейболу три раза в неделю по два часа.

  Основной деятельностью нашей школы и научно – методического подразделения в частности, является- подготовка успешного ребенка

и в дальнейшем, успешного человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кислых Галия Ермековна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства