kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ �ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ�для учащихся 5 «Б» класса�

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта проектная работа была выполнена с  ученицей 5 класса, для поднятия личностного роста ребёнк (повышенный вес), есть прекрастный мир спорта, где каждый ученик приложив усилия может достичь высокий результат. Нужно только поверить в себя, учителя. Мяч должен непросто  покоритя, а стать другом. Альбом поможет самостоятельно ознакомиться и освоить самые простые элементы игры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ �ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ�для учащихся 5 «Б» класса�»

Акмолинская область Зерендинский район КГУ «Куропаткинская средняя школа» МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ  ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ  для учащихся 5 «Б» класса   Подготовил и составил: учитель физической культуры Судник Е.М., ученица 5 «Б» класса Шагабиева Анна.

Акмолинская область

Зерендинский район

КГУ «Куропаткинская средняя школа»

МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ для учащихся 5 «Б» класса

Подготовил и составил:

учитель физической культуры Судник Е.М.,

ученица 5 «Б» класса Шагабиева Анна.

Стойка волейболиста это _______________________ _______________________________________________ (запиши)

Стойка волейболиста это _______________________

_______________________________________________

(запиши)

Стойка в волейболе — это положение игрока, из которого ему будет удобно начинать перемещения  по площадке, выходить в исходное положение и  совершать технические действия. Именно технический элемент, который будет выполнять волейболист, является определяющим при выборе удобной стойки. В волейболе выделяют три вида стойки: — высокая; — средняя; — низкая. Исходное положение — это удобная поза для выполнения технического элемента. Когда игрок занимает исходное положение, его ноги сгибаются в коленных и голеностопных суставах, туловище и руки расслаблены, а взгляд сконцентрирован на мяче. Время, которое волейболист проводит в исходном положении, составляет десятые доли секунды.

Стойка в волейболе — это положение игрока,

из которого ему будет удобно начинать перемещения

по площадке, выходить в исходное положение и

совершать технические действия. Именно технический элемент, который будет выполнять волейболист,

является определяющим при выборе удобной стойки.

В волейболе выделяют три вида стойки:

высокая;

средняя;

низкая.

Исходное положение — это удобная поза для выполнения технического элемента. Когда игрок занимает исходное положение, его ноги сгибаются в коленных и голеностопных суставах, туловище и руки расслаблены, а взгляд сконцентрирован на мяче.

Время, которое волейболист проводит в исходном положении, составляет десятые доли секунды.

Перемещения в волейболе Техника перемещений. Прежде чем осуществить тот или иной технический прием, волейболист перемещается по площадке. Основная цель таких перемещений - выбор места для выполнения технических приемов. Техника перемещений включает стартовые стойки и различные способы перемещений. Стартовые стойки. Их задача - приобретение максимальной готовности к перемещению. Это возможно в том случае, если игрок принимает неустойчивое положение, при котором ему легко начать движение. Для принятия оптимальной стоки необходимы относительно небольшая площадь опоры и незначительное сгибание ног в коленях. Она позволяет в начале движения выполнить толчок ногой от опоры, быстро вывести ОЦТ тела за границу опоры и быстро, без больших усилий начать перемещение в любую сторону. Выделяются три типа стартовых стоек.

Перемещения в волейболе

Техника перемещений.

Прежде чем осуществить тот или иной технический прием, волейболист перемещается по площадке. Основная цель таких перемещений - выбор места для выполнения технических приемов. Техника перемещений включает стартовые стойки и различные способы перемещений.

Стартовые стойки. Их задача - приобретение максимальной готовности к перемещению. Это возможно в том случае, если игрок принимает неустойчивое положение, при котором ему легко начать движение. Для принятия оптимальной стоки необходимы относительно небольшая площадь опоры и незначительное сгибание ног в коленях. Она позволяет в начале движения выполнить толчок ногой от опоры, быстро вывести ОЦТ тела за границу опоры и быстро, без больших усилий начать перемещение в любую сторону. Выделяются три типа стартовых стоек.

Напиши, что ты запомнил (а):   Перемещение это_________________________ ________________________________________ Виды перемещения_______________________ _________________________________________ Зарисуй.

Напиши, что ты запомнил (а):

Перемещение это_________________________

________________________________________

Виды перемещения_______________________

_________________________________________

Зарисуй.

Приём мяча. Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу(рис.16). Он является наиболее надежным против возросшей мощи нападения, против сильных ударов и планирующих подач. При этом способе приема мяча туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук ( говорят – «на манжет»рис.16 ).

Приём мяча.

Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу(рис.16). Он является наиболее надежным против возросшей мощи нападения, против сильных ударов и планирующих подач. При этом способе приема мяча туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук ( говорят – «на манжет»рис.16 ).

Упражнения для обучения приему мяча снизу

Упражнения для обучения приему мяча снизу

  • При назначении игроков на прием следует ориентироваться на выполнение ими сложных упражнений, дающих большую физическую нагрузку.
  • Прием мяча снизу отрабатывается как индивидуально (броски в стену и прием отскочившего мяча), так и в группах.
  • 1. В парах и тройках принимающий игрок отрабатывает прием сильных ударов или бросков на своей стороне площадки.
  • 2. То же – через сетку.
  • 3. То же – в определенной игровой зоне.
  • 4. Для выработки низкой стойки удары надо делать вниз. Правильной низкой стойки можно добиться путем быстрого опускания на одно колено, сохраняя при этом прямое положение корпуса. Возможная ошибка: прием идет на почти прямых ногах за счет сгибания спины и опускания предплечий.
  • 5. Для разворота предплечий вправо или влево бросок мяча идет прямо в грудь. Вес тела переносится на одну ногу, а предплечья занимают место корпуса. Это движение часто применяется при низких ударах в корпус, когда возможности отхода нет.
  • 6. Перемещение в низкой стойке без движения рук в стороны. Качество передач всегда выше, если руки делают движение снизу вверх перед корпусом. Для этого надо вначале сделать 2–3 шага в сторону, а затем принять мяч.
  • 7. Упражнение с несколькими мячами. Принимающий совершенствует сразу 2–3 варианта приема мяча снизу: после сильной подачи, укороченных бросков, бросков в корпус.
  • 8. Игрок набрасывает мяч с противоположной стороны площадки. Его партнер должен выполнить прием и совместно с партнерами произвести розыгрыш мяча. Главное в этом упражнении – внимательность и правильный выбор позиции.
  • 9. На приеме остаются три человека: два принимающих игрока и разводящий. Главная задача принимающих – довести мяч до разводящего. Когда эта задача выполнена, команда может решать любые тактические
Приём мяча и передача с верху. Верхняя передача мяча. От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Приём мяча и передача с верху.

Верхняя передача мяча. От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Запиши , какой приём и передача из предложенного тебе оказался наиболее трудным или лёгким_______________________________________________ _______________________________________________________________.

Запиши , какой приём и передача из предложенного тебе оказался наиболее трудным или лёгким_______________________________________________

_______________________________________________________________.

Выполни и оцени себя от 1 -7_________, почему __________________________________________________________ __________________________________________________________.

Выполни и оцени себя от 1 -7_________, почему

__________________________________________________________

__________________________________________________________.

Техника подачи  Обучение начинается с объяснения и показа всех моментов – от стойки игрока до удара по мячу.  И.п. – левая нога стоит на всей ступне, правая – на носке на уровне пятки левой ноги. Игрок держит мяч на согнутой левой руке на уровне нижней части лица. Правая рука вытянута вверх. Игрок начинает движение с правой ноги: выполняет шаг вперед, касаясь пола вначале пяткой, потом ступней, затем сразу делает шаг левой ногой, и обязательно на пятку. Перед тем как сделать ею шаг на опору, следует подбросить мяч на высоту 30–40 см от пальцев вытянутой руки. Шаг ноги и удар должны слиться в единое движение.  Опеши, что получилось с 1 раза_______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Техника подачи

Обучение начинается с объяснения и показа всех моментов – от стойки игрока до удара по мячу.

И.п. – левая нога стоит на всей ступне, правая – на носке на уровне пятки левой ноги. Игрок держит мяч на согнутой левой руке на уровне нижней части лица. Правая рука вытянута вверх. Игрок начинает движение с правой ноги: выполняет шаг вперед, касаясь пола вначале пяткой, потом ступней, затем сразу делает шаг левой ногой, и обязательно на пятку. Перед тем как сделать ею шаг на опору, следует подбросить мяч на высоту 30–40 см от пальцев вытянутой руки. Шаг ноги и удар должны слиться в единое движение.

Опеши, что получилось с 1 раза_______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Упражнения для обучения верхней прямой подаче  Подбрасывание волейбольного мяча слабейшей ру­кой снизу на удар из исходного положения для подачи. Удары по мячу вперед — вверх в стену. Удары по мячу из исходного положения для пода­чи на расстояние 12—15 м. Подачи через сетку.

Упражнения для обучения верхней прямой подаче

Подбрасывание волейбольного мяча слабейшей ру­кой снизу на удар из исходного положения для подачи.

Удары по мячу вперед — вверх в стену.

Удары по мячу из исходного положения для пода­чи на расстояние 12—15 м.

Подачи через сетку.

Нижняя прямая подача. Здесь удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой. Замах выполняют назад и несколько вверх в плоскости, перпендикулярной опоре. Удар осуществляют маховым движением правой рукой сзади-вниз-вперед на уровне пояса и наносят по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении (см. рис. 1) Нарисуй нижнюю подачу.

Нижняя прямая подача.

Здесь удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой. Замах выполняют назад и несколько вверх в плоскости, перпендикулярной опоре. Удар осуществляют маховым движением правой рукой сзади-вниз-вперед на уровне пояса и наносят по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении (см. рис. 1)

Нарисуй нижнюю подачу.

Упражнения для обучения нижней прямой подаче в волейболе

* Броски теннисных и набивных мячей одной рукой снизу.

*Многократное подбрасывание мяча вперед — вверх левой рукой снизу.

*Многократные удары по мячу правой рукой снизу у стены.

*Удары по мячу в парах в направлении партнера на расстояние 11 —15 м.

*Подачи через сетку с заданием перебить мяч на противоположную сторону игрового ПОЛЯ.

*Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обуславливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся (компенсация недостатка силы амплитуды замаха). Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча, что в свою очередь отрицательно влияет на полет мяча без вращения.

*Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному. Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.

*Подачи в стену на расстояние 6-7 метров.

8Подача на партнера, располагающегося на расстоянии 8-9 метров.

*Подачи через сетку с укороченного расстояния. Партнер принимает мяч снизу двумя руками над собой.

Литература:   1/http :// www.school61.ru/metodkopilka/fizkultura/voleibol/voleibol.htm . 2.  www.shutterstock.kom/ 3. https:// yandex.kz/images/search?tex 4.Спортивные и подвижные гры. Учебник для техникумов физической культуры. Москва Физическая культура. –е издание, переработанное и дополненное под общей редакцией профессора Ю.И. Портных.

Литература:

1/http :// www.school61.ru/metodkopilka/fizkultura/voleibol/voleibol.htm .

2. www.shutterstock.kom/

3. https:// yandex.kz/images/search?tex

4.Спортивные и подвижные гры. Учебник для техникумов физической культуры. Москва Физическая культура. –е издание, переработанное и дополненное под общей редакцией профессора Ю.И. Портных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ �ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ�для учащихся 5 «Б» класса�

Автор: Судник Елена Михайловна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства