Методическая разработка "Реализация третьего урока физкультуры учителями начальной школы "
Методическая разработка "Реализация третьего урока физкультуры учителями начальной школы "
Уроки физкультуры в начальной школе являются важными в системе образовательного процесса и направлены на охрану здоровья,формирование у детей интереса и положительного отношения к занятиям физической культурой,на гармоничное физическое развитие.Каким может быть третий урок физкультуры? Презентация поможет ответить на этот вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Реализация третьего урока физкультуры учителями начальной школы "»
Реализация третьего урока физкультуры учителями начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения
Уроки физической культуры в начальных классах являются важными в общей системе образовательного процесса в школе и направлены на охрану здоровья, формирования у детей интереса и положительного отношения к занятиям физической культурой, на гармоничное физическое развитие.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа здоровья. формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Образовательные задачи учебной программы :
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
умения организовывать собственную деятельность, выбирать средства достижения цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Итоги реализации обучения по ФГОС
Результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Предметные результаты освоения программы:
уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в вариативных условиях;
организовывать со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
проводить занятия физическими упражнениями с разной целевой направленностью;
объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки и исправлять их;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные результаты освоения программы:
уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности;
анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Личностные результаты освоения программы:
умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений ребенка и его психическом развитии.
Проблема и противоречие в образовательной системе современности.
Уроки физкультуры способны:скорректировать здоровье школьника; «выжить» в среде компьютерных программ;
Улучшить настроение!создать положительную мотивацию;усилить желание двигаться;
Сформировать потребность выполнять физическое упражнение или принимать участие в спортивной игре;
«Включаться» в работу не только на уроках физкультуры, но и на других уроках, а также принимать активное участие во внеурочной деятельности: организации спортивных праздников, соревнований и пр.
Учитель – «режиссёр»Учащиеся – «актёры»
Подвижные игры
Разновидности подвижных игр:
подвижные игры на развитие координационных способностей;
подвижные игры с речитативом;
подвижные игры на развитие умения ориентироваться в пространстве;
подвижные игры для выработки быстроты реакции на сигнал;
подвижные игры с элементами гимнастики и акробатики;
подвижные игры на развитие умения взаимодействовать в команде;
подвижные игры с предметами;
подвижные игры с преодолением простых препятствий;
подвижные игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений;
игры на совершенствование умения ловить мяч.
Характерной чертой подвижных игр является богатство и разнообразие движений
В игре учащиеся не замечают, что обучаются каким-то новым элементам, развивая свои способности.
Каждый человек индивидуален!Важно личное достижение каждого ребенка! Хвалите! Хвалите смелее и чаще!
Организация занятий в бассейне «Волна»
Проектная деятельность.
МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ
ДЕТСТВО !
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ ЖИЗНИ !
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ФОРМУЛА ЖИЗНИ :
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь, с сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Задача школы – создание правильного режима учебного дня:
Длительные перемены;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Работа школьных спортивных кружков и секций.
Методический комплекс
Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основесистемно-деятельностного подхода, который ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.