kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методика использования фитбол-гимнастики, как средство развития физических способностей у детей младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаются результаты исследования по теме «Фитбол-гимнастика как средство развития физических способностей у детей младшего школьного возраста»

В настоящее время отмечается недостаток информации об эффективных средствах совершенствования и развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста, поэтому данная тема является актуальной.Было сделано предположение, что фитбол-гимнастика способствует эффективному развитию двигательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Поэтому цель работы: раскрыть значение фитбол-гимнастики для развития двигательных качеств младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методика использования фитбол-гимнастики, как средство развития физических способностей у детей младшего школьного возраста"»

Министерство просвещения Российской Федерации  Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования  «Ярославский государственный педагогический университет  им. К.Д. Ушинского»  Проектная работа на тему «Методика использования фитбол-гимнастики как средство развития физических способностей в младшем школьном возрасте »  Работу выполнила: Цыбаева Светлана Валерьевна Магистрантка 5011 группы Ярославль, 2021 г.

Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Проектная работа

на тему «Методика использования фитбол-гимнастики как средство развития физических способностей в младшем школьном возрасте »

Работу выполнила:

Цыбаева Светлана Валерьевна

Магистрантка 5011 группы

Ярославль, 2021 г.

Раскрыть значение фитбол-гимнастики для развития двигательных качеств младших школьников. Рисунок 1. Упражнения с фитболами на гибкость Рисунок 2. Упражнения с фитболами на силу

Раскрыть значение фитбол-гимнастики для развития двигательных качеств младших школьников.

Рисунок 1. Упражнения с фитболами на гибкость

Рисунок 2. Упражнения с фитболами на силу

Задачи работы: 1.  Раскрыть роль фитбол-гимнастики для формирования двигательных качеств у детей младшего школьного возраста. 2.  Разработать комплексы упражнений с фитболом для развития координации, гибкости, быстроты и силы у детей младшего школьного возраста. 3.  Выявить эффективность разработанных комплексов упражнений

Задачи работы:

1. Раскрыть роль фитбол-гимнастики для формирования двигательных качеств у детей младшего школьного возраста.

2. Разработать комплексы упражнений с фитболом для развития координации, гибкости, быстроты и силы у детей младшего школьного возраста.

3. Выявить эффективность разработанных комплексов упражнений

Методы исследования Анализ научно-методической литературы Педагогический эксперимент Двигательные тесты Метод статистики и математического анализа Педагогическое  наблюдение

Методы исследования

Анализ научно-методической литературы

Педагогический эксперимент

Двигательные тесты

Метод статистики и математического анализа

Педагогическое

наблюдение

Организация  исследования Место: МОУ СШ № 66 города Ярославля Испытуемые: школьники 2 класса. В эксперименте принимало участие 30 учеников в возрасте 8-9 лет (14 девочек и 16 мальчиков из двух параллельных классов). Сроки проведения эксперимента 6 месяцев (с ноября 2020 г по апрель 2021г.) Рисунок 3 . Упражнения с фитболами

Организация исследования

  • Место: МОУ СШ № 66 города Ярославля
  • Испытуемые: школьники 2 класса. В эксперименте принимало участие 30 учеников в возрасте 8-9 лет (14 девочек и 16 мальчиков из двух параллельных классов).
  • Сроки проведения эксперимента 6 месяцев (с ноября 2020 г по апрель 2021г.)

Рисунок 3 . Упражнения с фитболами

Этапы проведения исследования: 1 этап : сентябрь 2020г – октябрь 2020г. Были поставлены цели, задачи, определена гипотеза исследования. Проведен анализ и обобщение научной и учебной литературы. 2 этап: ноябрь 2020 – апрель 2021г . Проведен педагогический эксперимент. Были сформированы две группы по 15 человек: первая – контрольная (КГ), вторая экспериментальная (ЭГ). 3 этап: апрель 2021г – май 2021г. Сравнивались результаты экспериментальной и контрольной групп. Осуществлялась обработка результаты экспериментальной и контрольной групп.

Этапы проведения исследования:

1 этап : сентябрь 2020г – октябрь 2020г.

Были поставлены цели, задачи, определена гипотеза исследования. Проведен анализ и обобщение научной и учебной литературы.

2 этап:

ноябрь 2020 – апрель 2021г .

Проведен педагогический эксперимент. Были сформированы две группы по 15 человек: первая – контрольная (КГ), вторая экспериментальная (ЭГ).

3 этап: апрель 2021г – май 2021г.

Сравнивались результаты экспериментальной и контрольной групп. Осуществлялась обработка результаты экспериментальной и контрольной групп.

Двигательные тесты Быстрота  таблица 1 Название теста Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей 1. Бег на месте за 10с. Частота движений ног 2. Бег 30 метров по дорожкам. Время преодоления дистанции. 3. Челночный бег 3 раза по 10 м Время преодоления дистанции.  

Двигательные тесты

Быстрота

таблица 1

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей

1. Бег на месте за 10с.

Частота движений ног

2. Бег 30 метров по дорожкам.

Время преодоления дистанции.

3. Челночный бег 3 раза по 10 м

Время преодоления дистанции.

 

Скоростно-силовые качества. таблица 2 Название теста Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. 2.Метание вдаль теннисного мяча. (80г.). 3.Подъем туловища из положения, лежа на спине (кол-во). 4.Приседания (30сек).

Скоростно-силовые качества.

таблица 2

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей

1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

2.Метание вдаль теннисного мяча. (80г.).

3.Подъем туловища из положения, лежа на спине (кол-во).

4.Приседания (30сек).

Координация таблица 3 Название теста Измеряемый вид (разновидность) ловкости и координационных способностей. 1. Челночный бег 3 раза по 10 м 2. Статическое равновесие 3. Подбрасывание и ловля мяча. Тест на ловкость и координацию. 4. Отбивание мяча от пола   Тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

Координация

таблица 3

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) ловкости и координационных способностей.

1. Челночный бег 3 раза по 10 м

2. Статическое равновесие

3. Подбрасывание и ловля мяча.

Тест на ловкость и координацию.

4. Отбивание мяча от пола

 

Тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

Гибкость таблица 4 Название теста Измеряемый вид (разновидность) гибкости 1. Наклоны туловища вперед. Гибкость позвоночного столба и туловища 2. Поднимание рук вверх в положении лежа на животе.   Этот тест используется для оценки уровня гибкости верхнего плечевого пояса. 3. «Мост».   Гибкость туловища, тазобедренных суставов и плечевых суставов

Гибкость

таблица 4

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) гибкости

1. Наклоны туловища вперед.

Гибкость позвоночного столба и туловища

2. Поднимание рук вверх в положении лежа на животе.

 

Этот тест используется для оценки уровня гибкости верхнего плечевого пояса.

3. «Мост».

 

Гибкость туловища, тазобедренных суставов и плечевых суставов

Результаты педагогического эксперимента В экспериментальной группе тестовые показатели физических качеств значительно выросли и превосходили результаты в контрольной группе. Рисунок 4. Результаты испытаний

Результаты педагогического эксперимента

В экспериментальной группе тестовые показатели физических качеств значительно выросли и превосходили результаты в контрольной группе.

Рисунок 4. Результаты испытаний

Результаты проекта Научный результат: Теоретический результат: выявлены и обоснованы педагогические условия использования фитбол-гимнастики для развития физических способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры Практический результат: на основе учебно-методической литературы и личного опыта были разработаны специальные комплексы физических упражнений с фитболом для развития координации, гибкости, быстроты и силы у детей младшего школьного возраста. разработанный комплекс, способствует совершенствованию физического развития детей младшего школьного возраста, а так же укреплению организма в целом. охарактеризованы средства физической культуры.

Результаты проекта

Научный результат:

Теоретический результат:

выявлены и обоснованы педагогические условия использования фитбол-гимнастики для развития физических способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Практический результат:

на основе учебно-методической литературы и личного опыта были разработаны специальные комплексы физических упражнений с фитболом для развития координации, гибкости, быстроты и силы у детей младшего школьного возраста.

разработанный комплекс, способствует совершенствованию физического развития детей младшего школьного возраста, а так же укреплению организма в целом.

охарактеризованы средства физической культуры.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыбаева Светлана Валерьевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства