"Методика использования фитбол-гимнастики, как средство развития физических способностей у детей младшего школьного возраста"
"Методика использования фитбол-гимнастики, как средство развития физических способностей у детей младшего школьного возраста"
Вашему вниманию предлагаются результаты исследования по теме «Фитбол-гимнастика как средство развития физических способностей у детей младшего школьного возраста»
В настоящее время отмечается недостаток информации об эффективных средствах совершенствования и развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста, поэтому данная тема является актуальной.Было сделано предположение, что фитбол-гимнастика способствует эффективному развитию двигательных способностей у детей младшего школьного возраста.
Поэтому цель работы: раскрыть значение фитбол-гимнастики для развития двигательных качеств младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Методика использования фитбол-гимнастики, как средство развития физических способностей у детей младшего школьного возраста"»
Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательноеучреждение высшего образования«Ярославский государственный педагогический университетим. К.Д. Ушинского»
Проектная работа
на тему «Методика использования фитбол-гимнастики как средство развития физических способностей в младшем школьном возрасте»
Работу выполнила:
Цыбаева Светлана Валерьевна
Магистрантка 5011 группы
Ярославль, 2021 г.
Раскрыть значение фитбол-гимнастики для развития двигательных качеств младших школьников.
Рисунок 1. Упражнения с фитболами на гибкость
Рисунок 2. Упражнения с фитболами на силу
Задачи работы:
1. Раскрыть роль фитбол-гимнастики для формирования двигательных качеств у детей младшего школьного возраста.
2. Разработать комплексы упражнений с фитболом для развития координации, гибкости, быстроты и силы у детей младшего школьного возраста.
Испытуемые: школьники 2 класса. В эксперименте принимало участие 30 учеников в возрасте 8-9 лет (14 девочек и 16 мальчиков из двух параллельных классов).
Сроки проведения эксперимента 6 месяцев (с ноября 2020 г по апрель 2021г.)
Рисунок 3 . Упражнения с фитболами
Этапы проведения исследования:
1 этап : сентябрь 2020г – октябрь 2020г.
Были поставлены цели, задачи, определена гипотеза исследования. Проведен анализ и обобщение научной и учебной литературы.
2 этап:
ноябрь 2020 – апрель 2021г .
Проведен педагогический эксперимент. Были сформированы две группы по 15 человек: первая – контрольная (КГ), вторая экспериментальная (ЭГ).
3 этап: апрель 2021г – май 2021г.
Сравнивались результаты экспериментальной и контрольной групп. Осуществлялась обработка результаты экспериментальной и контрольной групп.
Двигательные тесты
Быстрота
таблица 1
Название теста
Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей
1. Бег на месте за 10с.
Частота движений ног
2. Бег 30 метров по дорожкам.
Время преодоления дистанции.
3. Челночный бег 3 раза по 10 м
Время преодоления дистанции.
Скоростно-силовые качества.
таблица 2
Название теста
Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей
1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
2.Метание вдаль теннисного мяча. (80г.).
3.Подъем туловища из положения, лежа на спине (кол-во).
4.Приседания (30сек).
Координация
таблица 3
Название теста
Измеряемый вид (разновидность) ловкости и координационных способностей.
1. Челночный бег 3 раза по 10 м
2. Статическое равновесие
3. Подбрасывание и ловля мяча.
Тест на ловкость и координацию.
4. Отбивание мяча от пола
Тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.
Гибкость
таблица 4
Название теста
Измеряемый вид (разновидность) гибкости
1. Наклоны туловища вперед.
Гибкость позвоночного столба и туловища
2. Поднимание рук вверх в положении лежа на животе.
Этот тест используется для оценки уровня гибкости верхнего плечевого пояса.
3. «Мост».
Гибкость туловища, тазобедренных суставов и плечевых суставов
Результаты педагогического эксперимента
В экспериментальной группе тестовые показатели физических качеств значительно выросли и превосходили результаты в контрольной группе.
Рисунок 4. Результаты испытаний
Результаты проекта
Научный результат:
Теоретический результат:
выявлены и обоснованы педагогические условия использования фитбол-гимнастики для развития физических способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Практический результат:
на основе учебно-методической литературы и личного опыта были разработаны специальные комплексы физических упражнений с фитболом для развития координации, гибкости, быстроты и силы у детей младшего школьного возраста.
разработанный комплекс, способствует совершенствованию физического развития детей младшего школьного возраста, а так же укреплению организма в целом.