Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему " Развития общей выносливости у учащихся начального общего образования"»
Выносливость
Методика развития
общей выносливости у учащихся
начального общего образования
Бакулева Александра
учитель физической культуры
Гимназия №2 г.Владивостока
Владимир Соломонович Фарфель( отечественный физиолог )
Выносливость это - способность человека противостоять наступающему утомлению.
«Выносливость всегда специфична…», критиковал разъясняющие ее термины: общую и специальную, скоростную и силовую, аэробную и анаэробную и т.д.
Всесоюзный симпозиум в 1971 г.
"Педагогические и биологические аспекты выносливости"
Выносливость - как способность к продолжению заданной работы во времени.
ОБЩАЯВЫНОСЛИВОСТЬ (неспецифической) как способности продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию;
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ (специфической) как способности обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта
Проявление выносливости
статистическая или динамическая
локальная, региональная или глобальная
общая или специальная
локальная, региональная или глобальная
аэробная или анаэробная
аэробная или анаэробная
к работе в конкретной зоне мощности (максимальной,
субмаксимальной, большой,умеренной)
к работе циклического, ациклического или смешанного
характера
скоростная, силовая или координационная
Для школьной практики физического воспитания, наиболее изученные и значимые, являются общая и специальная выносливость.
Выносливость, проявляемую во время относительно длительной работы умеренной интенсивности с использованием всего мышечного аппарата, называют общей выносливостью .
Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности понимают, как специальную выносливость
Методика развития
общей выносливости у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Метод Круговой тренировки
Метод слитного непрерывного упражнения
Соревновательный метод
Игровой метод
Циклические упражнения
Ациклические упражнения
Гимнастические упражнения
Легко-
Использование факторов внешней среды и дыхательные упражнения
Циклические упражнения
Ациклические упражнения
атлетические, упражнения
Метод слитного непрерывного упражнения
ходьба, бег, передвижения на лыжах, езда на велосипеде, многократные прыжки через короткую скакалку и др. Умеренная и переменная ЧСС во время работы от 120-130 до 160-170 уд./мин интенсивность
Метод круговой тренировки
Упражнения, составляющие круг, подбираются по правилу последовательного воздействия на все основные группы мышц и выполняются серийно, повторно, без пауз.
Время прохождения круга от 5 до 10 мин., длительность работы на одной станции 30 до 60 сек.Умеренная или большая интенсивность
Игровой метод
Может быть применен на основе любых физических упражнений, которые носят соревновательный характер.
Подвижные и спортивные игры типа «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Мини-баскетбол» .
Соревновательный метод
это способ выполнения упражнений в виде соревнований. Основой соревновательного метода является рационально построенный процесс состязания. Суть метода заключается в использовании соревнований в качестве средства развития общей выносливости