kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста и их родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный мастер-класс способствовал обеспечению тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста и их родителями»»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста и их родителями Выполнила: воспитатель МКДОУ №2 «Золотой ключик»  Конева А. Ф.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста и их родителями

Выполнила:

воспитатель МКДОУ №2 «Золотой ключик»

Конева А. Ф.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Подвижные и спортивные игры Утренняя гимнастика Релаксация Пальчиковая гимнастика Виды технологий Гимнастика коррегирующая Динамическая пауза Дыхательная  гимнастика Самомассаж Гимнастика для глаз

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и

спортивные

игры

Утренняя

гимнастика

Релаксация

Пальчиковая

гимнастика

Виды

технологий

Гимнастика

коррегирующая

Динамическая

пауза

Дыхательная

гимнастика

Самомассаж

Гимнастика

для глаз

Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.  Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Подвижные и спортивные игры

  • Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
  • Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Релаксация

Релаксация

  • Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Пальчиковая гимнастика  1. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; 2. Помогает развивать речь ребёнка;  3. Повышает работоспособность коры головного мозга; 4. Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; 5. Снимает тревожность

Пальчиковая гимнастика

1. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики;

2. Помогает развивать речь ребёнка;

3. Повышает работоспособность коры головного мозга;

4. Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

5. Снимает тревожность

Динамические паузы

Динамические паузы

  • Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяли поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы учащихся используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.
Самомассаж    Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.

Самомассаж

Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.

Гимнастика для глаз Зрительная гимнастика используется:

Гимнастика для глаз

Зрительная гимнастика используется:

  • для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
  • для укрепления мышц глаз
  • для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях.
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

  • Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
Физкультурное занятие

Физкультурное занятие

Гимнастика корригирующая

Гимнастика корригирующая

  • Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.
  • Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
  • В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья»
Утренняя гимнастика  Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему.  Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему.

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

День здоровья

День здоровья

День здоровья

День здоровья

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей  Информационные стенд для родителей рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для  развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационный стенд медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.). Консультации, беседы с родителями по  вопросам здоровьесбережения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АЗБУКА  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ АЗБУКА  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  • Информационные стенд для родителей рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для

развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

  • Информационный стенд медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).
  • Консультации, беседы с родителями по

вопросам здоровьесбережения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Родительское собрание

Родительское собрание

Здоровый ребенок – успешный ребенок

Здоровый ребенок – успешный ребенок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Конева Алия Фаритовна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432072

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства