kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Дыхание - жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы по правильному дыханию датируются VI веком до нашей эры. Сейчас "правильных" дыханий очень много. То одна методика всплывет, то другая. Самое интересное - все эти "правильные" дыхания, обычно, и в самом деле правильные. Только цели у них разные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Дыхание - жизнь"»

ДЫХАНИЕ - ЖИЗНЬ Мастер – класс подготовил учитель физической культуры МОУ «СОШ №3 Григорьев А.В.» Основа двух начал - дыханье: вздох и выдох,  И жизнь на том стоит в многообразных видах. Авиценна

ДЫХАНИЕ - ЖИЗНЬ

Мастер – класс подготовил учитель физической культуры МОУ «СОШ №3 Григорьев А.В.»

Основа двух начал - дыханье: вздох и выдох,

И жизнь на том стоит в многообразных видах.

Авиценна

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ Советы по правильному дыханию датируются VI веком до нашей эры. Старейшие изречения о методе правильного дыхания высечены на камне:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

  • Советы по правильному дыханию датируются VI веком до нашей эры. Старейшие изречения о методе правильного дыхания высечены на камне: "При дыхании нужно поступать следующим образом: задержать дыхание, оно накапливается, если накопилось, распространяется дальше, если распространяется дальше, то спускается вниз, становится спокойным, если становится спокойным, то укрепляется. Если выпустить, то оно растет, когда выросло, нужно снова сжать. Если его сжать, оно достигнет макушки головы. Там оно давит на голову, давит вниз. Тот, кто следует этому методу, живет, а кто действует наоборот, умрет".
  • Сейчас "правильных" дыханий очень много. То одна методика всплывет, то другая. Самое интересное - все эти "правильные" дыхания, обычно, и в самом деле правильные. Только цели у них разные.
А НАША ЦЕЛЬ ТАКОВА Понять суть и добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.

А НАША ЦЕЛЬ ТАКОВА

  • Понять суть и добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.
НАШИ ЗАДАЧИ образовательная : формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания; развивающая : развивать умения осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха; оздоровительная : улучшать работу органов дыхания посредством специальных дыхательных упражнений.

НАШИ ЗАДАЧИ

  • образовательная : формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания;
  • развивающая : развивать умения осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха;
  • оздоровительная : улучшать работу органов дыхания посредством специальных дыхательных упражнений.
ТРИ ТИПА ДЫХАНИЯ БРЮШНОЕ (нижнее) ГРУДНОЕ (верхнее) СМЕШАННОЕ

ТРИ ТИПА ДЫХАНИЯ

БРЮШНОЕ (нижнее)

ГРУДНОЕ (верхнее)

СМЕШАННОЕ

Самостоятельно выполним поочерёдно каждый тип дыхания (3-4 раза) 1) грудное (положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха); 2) брюшное (положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха); 3) смешанное (положите одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней – ладонь, лежащая на груди).

Самостоятельно выполним поочерёдно каждый тип дыхания (3-4 раза)

  • 1) грудное (положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);
  • 2) брюшное (положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);
  • 3) смешанное (положите одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней – ладонь, лежащая на груди).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МУСКУЛАТУРА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ МУСКУЛАТУРА

Что происходит во время брюшного дыхания? На вдохе — диафрагма идет вниз. В этом случае помимо того, что воздух в результате разряжения попадает в нижние отделы легких, происходит еще и механический массаж органов брюшной полости, а также диафрагма выполняет еще одну функцию. Она как мощный насос, как «второе сердце», помогает «разгонять» кровь по всему организму, улучшая ее микроциркуляцию. При выдохе стенки живота втягиваются, легкие поднимаются, уменьшаясь в объеме. Идет массаж легких.  ВНУТРЕННОСТИ НАД И ПОД ДИАФРАГМОЙ РАБОТАЮТ КАК ЧАСЫ!!! При гипертонии выдох должен быть меньшей амплитуды!!! Основа двух начал - дыханье: вздох и выдох,

Что происходит во время брюшного дыхания?

  • На вдохе — диафрагма идет вниз. В этом случае помимо того, что воздух в результате разряжения попадает в нижние отделы легких, происходит еще и механический массаж органов брюшной полости, а также диафрагма выполняет еще одну функцию. Она как мощный насос, как «второе сердце», помогает «разгонять» кровь по всему организму, улучшая ее микроциркуляцию.
  • При выдохе стенки живота втягиваются, легкие поднимаются, уменьшаясь в объеме. Идет массаж легких. 
  • ВНУТРЕННОСТИ НАД И ПОД ДИАФРАГМОЙ РАБОТАЮТ КАК ЧАСЫ!!!
  • При гипертонии выдох должен быть меньшей амплитуды!!!

Основа двух начал - дыханье: вздох и выдох,

ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ Тест №1. Задержка дыхания на выдохе   Тест №2. Задержка дыхания на вдохе (15 сек. и более – хороший результат). (45 сек. – удовлетворительно, 60 сек. – хорошо, 80 сек. и более – отлично).

ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ

  • Тест №1. Задержка дыхания на выдохе

  • Тест №2. Задержка дыхания на вдохе

(15 сек. и более – хороший результат).

(45 сек. – удовлетворительно, 60 сек. – хорошо, 80 сек. и более – отлично).

ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МИНУТ И… В ходе выполнения

ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МИНУТ И…

  • В ходе выполнения "Брюшного дыхания" клетки активно обогащаются кислородом, что даёт положительный эффект и в работе головного мозга.
  • Упражнение можно делать стоя или сидя - на ваше усмотрение. Руки и ноги не скрещиваем. Делаем вдох - так, как вам удобно. Язык должен располагаться во рту так, чтобы средней частью слегка касаться нёба, а кончиком - дотрагиваться до зубов. Задерживаем дыхание, стараемся максимально увеличить в размерах низ живота. После этого язык может принять обычное положение. Слегка приоткрываем рот и делаем выдох. Низ живота при этом сжимается. Повторяем упражнение 5 раз.
РЕФЛЕКСИЯ САМОЧУВСТВИЕ НАСТРОЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

САМОЧУВСТВИЕ

НАСТРОЕНИЕ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ

Используемые ресурсы http:// dushotradny.ru/noskov.php http://energyreiki.ru/uprazhneniya-dlya-dyxaniya/uprazhnenie-bryushnoe-dyxanie-aktiviziruet-rabotu-diafragmyhtml / http:// idealbody.org/threads Диафрагмальное-дыхание-нереальная-тема.42 /

Используемые ресурсы

  • http:// dushotradny.ru/noskov.php
  • http://energyreiki.ru/uprazhneniya-dlya-dyxaniya/uprazhnenie-bryushnoe-dyxanie-aktiviziruet-rabotu-diafragmyhtml /
  • http:// idealbody.org/threads Диафрагмальное-дыхание-нереальная-тема.42 /


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Дыхание - жизнь"

Автор: Григорьев Алексей Валерьевич

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства