kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития лёгкой атлетики и её роль в современном мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет преподавателю физической культуры провести занимательный урок. Цель урока: закрепить теоретические знания о развитии легкой атлетики, и оценить её роль в современном мире.

Задачи:

1.Ознакомить учащихся с видами спорта в легкой атлетике.

2.Ознакомить учащихся с историей возникновения легкой атлетике.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Просмотр содержимого презентации
«Lyogkaya_AtletikaO»

История развития лёгкой атлетики и её роль в современном мире Выполнил: учитель физической культуры Верхне-Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Курского район Курской область Алтухов Александр Александрович 2014 год

История развития лёгкой атлетики и её роль в современном мире

Выполнил: учитель

физической культуры

Верхне-Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Курского район Курской область

Алтухов Александр Александрович

2014 год

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
  • Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

Соревнования по бегу - один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.
  • Соревнования по бегу - один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

Выигрывает тот спортсмен который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.

Спринт Бег на средние дистанции Бег на длинные дистанции Марафонский бег Бег с барьерами Эстафетный бег
  • Спринт
  • Бег на средние дистанции
  • Бег на длинные дистанции
  • Марафонский бег
  • Бег с барьерами
  • Эстафетный бег
Технические дисциплины лёгкой атлетики объединяют следующие виды :

Технические дисциплины лёгкой атлетики объединяют следующие виды :

  • Вертикальные прыжки : прыжок в высоту, прыжок с шестом
  • Горизонтальные прыжки : прыжок в длину, тройной прыжок
  • Метания : толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота.
Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке.  Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.
  • Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке.
  • Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.
Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации.
  • Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации.

Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Метание копья — одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья на расстояние.

Метание молота — легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — молота — на дальность. Требует от спортсменов силы и координации движений

Использование химических препаратов и физиологических методов стимуляции с целью искусственного повышения результатов в лёгкой атлетике существует столько же сколько существует профессиональный спорт. Первые случаи употребления стимулирующих препаратов уходят корнями в античность. Однако и 21-м веке, наряду с тяжёлой атлетикой, велоспортом, плаванием — лёгкая атлетика остаётся видом спорта наиболее подверженным проблеме допинга.

Значительное количество мировых рекордов в лёгкой атлетике вызывает законные подозрения специалистов, хотя атлеты не были пойманы и сами не признались. Особенно это касается женской лёгкой атлетики. К таковым относится, например, мировой рекорд на 400 м Мариты Кох (ГДР), Рекорды на 100 и 200 метров Флоренс Гриффит-Джойнер, рекорд на 3000 м и 10 000 м. Проблема в том что современные спортсменки не могут даже приблизиться к результатам 1970—1980 годов. В лёгкой атлетике неприменим опыт тяжёлой атлетики, где ввели новую сетку весовых категорий и тем самым попросту отменили все предыдущие мировые рекорды. Хотя ряд специалистов предлагает и в лёгкой атлетике переписать заново таблицу мировых рекордов.

В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска реального выхода. 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.
  • В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска реального выхода. 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.
Вопрос №1  Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание?
  • Вопрос №1 Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание?

А – 5-10 м

Б – 10-15 м

В – 20 -25 м

А – через рот Б – через нос В – значения не имеет Г – вдох через нос,  выдох через рот Д - вдох через рот, выдох через нос

А – через рот

Б – через нос

В – значения не имеет

Г – вдох через нос,

выдох через рот

Д - вдох через рот,

выдох через нос

А – к коротким Б – средним В - длинным

А – к коротким

Б – средним

В - длинным

Движения рук и ног должны быть более энергичны, маховую ногу поднимают выше и больше сгибают в колене. Отталкивание ногой также более энергичное. А – короткую Б – среднюю В - длинную

Движения рук и ног должны быть более

энергичны, маховую ногу поднимают выше и

больше сгибают в колене. Отталкивание

ногой также более энергичное.

А – короткую

Б – среднюю

В - длинную

А – «На старт!», «Внимание!», «Марш!» Б - «На старт!», «Марш!» В - «Внимание!», «Марш!»

А – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Б - «На старт!», «Марш!»

В - «Внимание!», «Марш!»

А – прыжок в высоту Б – прыжок в длину с разбега В – бег с барьерами

А – прыжок в высоту

Б – прыжок в длину с разбега

В – бег с барьерами

А – 150 гр Б – 100 гр В – 250 гр Г - 125 гр

А – 150 гр

Б – 100 гр

В – 250 гр

Г - 125 гр

А – снимут с соревнований Б – присвоят то место, какой прибежала команда В – заставят перебежать заново

А – снимут с соревнований

Б – присвоят то место, какой прибежала команда

В – заставят перебежать заново

А – только учитель Б – учитель и тот, кто подбирает снаряды В - никто

А – только учитель

Б – учитель и тот, кто подбирает снаряды

В - никто

А – «На старт!» Б – «Внимание!» В – «Марш!»

А – «На старт!»

Б – «Внимание!»

В – «Марш!»

А – очень жаркую Б – дождливую В – при сильнейших порывах  ветра

А – очень жаркую

Б – дождливую

В – при сильнейших порывах ветра

А - бег с барьерами  Б – бег с препятствиями  В – бег на лыжах  Г – бег на коньках  Д - кросс
  • А - бег с барьерами
  • Б – бег с препятствиями
  • В – бег на лыжах
  • Г – бег на коньках
  • Д - кросс
Проверь себя   1 – Б  2 – Б  3 – Б  4 – Б  5 – А  6 – А  7 – Б  8 – А  9 – А  10 – В  11 – Б  12 – В  13 – В,Г
  • Проверь себя 1 – Б 2 – Б 3 – Б 4 – Б 5 – А 6 – А 7 – Б 8 – А 9 – А 10 – В 11 – Б 12 – В 13 – В,Г
В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации) http:// www.dagpravda.ru/images/materials/full_1_Anons.jpg , http ://www.penzainform.ru/d/storage/news/00a7/00029c90/161967-big.jpg , http:// images.yandex.ru/yandsearch?text ,  http://athletik.ucoz.ru/photo/4-0-98 ,  http://ucrazy.ru/sport/1234179950-futbolnyebutsy.html , http :// www.boxing78.ru/shop/index.php?categoryID=39 , u.interpix.com/technic_and_sport/sport/sport_and_fitness/722024-upsee.html, http ://www.corsar.com.ua/products/5473a236990a48e8a0e85f25576ab638/details.html , http ://www.sport-olimp.ru/products/28807.htm ,  http://kiev.era.com.ua/market/id_274238/, http://terrasport.ua/dir_raznoe_fitness.htm, http://hotom.at.ua/news/oi_2012_znovu_z_medaljami/2012-08-12-190, http://www.evroimport.ru/?p=3&tID=140, http://www.saratovmer.ru/news/2012/09/24/24939.html, http://900igr.net/fotografii/fizkultura/Atletika/009-Pryzhki-v-dlinu.html, http://sport.bigmir.net/sport/olympiad/525988.
  • В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации)
  • http:// www.dagpravda.ru/images/materials/full_1_Anons.jpg ,
  • http ://www.penzainform.ru/d/storage/news/00a7/00029c90/161967-big.jpg , http:// images.yandex.ru/yandsearch?text ,
  • http://athletik.ucoz.ru/photo/4-0-98 ,
  • http://ucrazy.ru/sport/1234179950-futbolnyebutsy.html ,
  • http :// www.boxing78.ru/shop/index.php?categoryID=39 ,
  • u.interpix.com/technic_and_sport/sport/sport_and_fitness/722024-upsee.html,
  • http ://www.corsar.com.ua/products/5473a236990a48e8a0e85f25576ab638/details.html ,
  • http ://www.sport-olimp.ru/products/28807.htm ,
  • http://kiev.era.com.ua/market/id_274238/,
  • http://terrasport.ua/dir_raznoe_fitness.htm, http://hotom.at.ua/news/oi_2012_znovu_z_medaljami/2012-08-12-190,
  • http://www.evroimport.ru/?p=3&tID=140,
  • http://www.saratovmer.ru/news/2012/09/24/24939.html,
  • http://900igr.net/fotografii/fizkultura/Atletika/009-Pryzhki-v-dlinu.html, http://sport.bigmir.net/sport/olympiad/525988.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
История развития лёгкой атлетики и её роль в современном мире

Автор: Алтухов Александр Александрович

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137741

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства