Данная презентация поможет преподавателю физической культуры провести занимательный урок. Цель урока: закрепить теоретические знания о развитии легкой атлетики, и оценить её роль в современном мире.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с видами спорта в легкой атлетике.
2.Ознакомить учащихся с историей возникновения легкой атлетике.
Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Просмотр содержимого презентации
«Lyogkaya_AtletikaO»
История развития лёгкой атлетики и её роль в современном мире
Выполнил: учитель
физической культуры
Верхне-Гуторовского филиала
МБОУ «Полевской лицей»
Курского район Курской область
Алтухов Александр Александрович
2014 год
- Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).
- Соревнования по бегу - один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.
Выигрывает тот спортсмен который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.
- Спринт
- Бег на средние дистанции
- Бег на длинные дистанции
- Марафонский бег
- Бег с барьерами
- Эстафетный бег
Технические дисциплины лёгкой атлетики объединяют следующие виды :
- Вертикальные прыжки : прыжок в высоту, прыжок с шестом
- Горизонтальные прыжки : прыжок в длину, тройной прыжок
- Метания : толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота.
- Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке.
- Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.
- Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации.
Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений.
Метание копья — одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья на расстояние.
Метание молота — легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — молота — на дальность. Требует от спортсменов силы и координации движений
Использование химических препаратов и физиологических методов стимуляции с целью искусственного повышения результатов в лёгкой атлетике существует столько же сколько существует профессиональный спорт. Первые случаи употребления стимулирующих препаратов уходят корнями в античность. Однако и 21-м веке, наряду с тяжёлой атлетикой, велоспортом, плаванием — лёгкая атлетика остаётся видом спорта наиболее подверженным проблеме допинга.
Значительное количество мировых рекордов в лёгкой атлетике вызывает законные подозрения специалистов, хотя атлеты не были пойманы и сами не признались. Особенно это касается женской лёгкой атлетики. К таковым относится, например, мировой рекорд на 400 м Мариты Кох (ГДР), Рекорды на 100 и 200 метров Флоренс Гриффит-Джойнер, рекорд на 3000 м и 10 000 м. Проблема в том что современные спортсменки не могут даже приблизиться к результатам 1970—1980 годов. В лёгкой атлетике неприменим опыт тяжёлой атлетики, где ввели новую сетку весовых категорий и тем самым попросту отменили все предыдущие мировые рекорды. Хотя ряд специалистов предлагает и в лёгкой атлетике переписать заново таблицу мировых рекордов.
- В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска реального выхода. 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.
- Вопрос №1 Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание?
А – 5-10 м
Б – 10-15 м
В – 20 -25 м
А – через рот
Б – через нос
В – значения не имеет
Г – вдох через нос,
выдох через рот
Д - вдох через рот,
выдох через нос
А – к коротким
Б – средним
В - длинным
Движения рук и ног должны быть более
энергичны, маховую ногу поднимают выше и
больше сгибают в колене. Отталкивание
ногой также более энергичное.
А – короткую
Б – среднюю
В - длинную
А – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»
Б - «На старт!», «Марш!»
В - «Внимание!», «Марш!»
А – прыжок в высоту
Б – прыжок в длину с разбега
В – бег с барьерами
А – 150 гр
Б – 100 гр
В – 250 гр
Г - 125 гр
А – снимут с соревнований
Б – присвоят то место, какой прибежала команда
В – заставят перебежать заново
А – только учитель
Б – учитель и тот, кто подбирает снаряды
В - никто
А – «На старт!»
Б – «Внимание!»
В – «Марш!»
А – очень жаркую
Б – дождливую
В – при сильнейших порывах ветра
- А - бег с барьерами
- Б – бег с препятствиями
- В – бег на лыжах
- Г – бег на коньках
- Д - кросс
- Проверь себя 1 – Б 2 – Б 3 – Б 4 – Б 5 – А 6 – А 7 – Б 8 – А 9 – А 10 – В 11 – Б 12 – В 13 – В,Г
- В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации)
- http:// www.dagpravda.ru/images/materials/full_1_Anons.jpg ,
- http ://www.penzainform.ru/d/storage/news/00a7/00029c90/161967-big.jpg , http:// images.yandex.ru/yandsearch?text ,
- http://athletik.ucoz.ru/photo/4-0-98 ,
- http://ucrazy.ru/sport/1234179950-futbolnyebutsy.html ,
- http :// www.boxing78.ru/shop/index.php?categoryID=39 ,
- u.interpix.com/technic_and_sport/sport/sport_and_fitness/722024-upsee.html,
- http ://www.corsar.com.ua/products/5473a236990a48e8a0e85f25576ab638/details.html ,
- http ://www.sport-olimp.ru/products/28807.htm ,
- http://kiev.era.com.ua/market/id_274238/,
- http://terrasport.ua/dir_raznoe_fitness.htm, http://hotom.at.ua/news/oi_2012_znovu_z_medaljami/2012-08-12-190,
- http://www.evroimport.ru/?p=3&tID=140,
- http://www.saratovmer.ru/news/2012/09/24/24939.html,
- http://900igr.net/fotografii/fizkultura/Atletika/009-Pryzhki-v-dlinu.html, http://sport.bigmir.net/sport/olympiad/525988.