kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры в школе»

ФИТНЕС В ШКОЛЕ

ФИТНЕС В ШКОЛЕ

Современные дети, особенно в крупных городах, ведут малоподвижный образ жизни. Были проведены исследования 13 тыс. школьников в возрасте от 6 до 18 лет. 40% мальчиков в возрасте от 6 до 15 лет не могут дотянуться руками до носков, а 40% мальчиков и 70% девочек в возрасте от 6 до 17 лет не способны подтянуться больше одного раза.

Современные дети, особенно в крупных городах, ведут малоподвижный образ жизни.

Были проведены исследования 13 тыс. школьников в возрасте от 6 до 18 лет.

40% мальчиков в возрасте от 6 до 15 лет не могут дотянуться руками до носков, а 40% мальчиков и 70% девочек в возрасте от 6 до 17 лет не способны подтянуться больше одного раза.

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

В спортивных секциях до сих пор существует тенденция отбора одаренных детей, в результате чего большинство детей оказывается вне спорта, не получает нужную дозу физической активности, соответствующую возрасту.

В спортивных секциях до сих пор существует тенденция отбора одаренных детей, в результате чего большинство детей оказывается вне спорта, не получает нужную дозу физической активности, соответствующую возрасту.

Сама по себе область ОРТ находится как бы между двумя различными системами, связанными с физической нагрузкой: это область спорта высоких достижений, с одной стороны, и лечебная физкультура – с другой.

Сама по себе область ОРТ находится как бы между двумя различными системами, связанными с физической нагрузкой: это область спорта высоких достижений, с одной стороны, и лечебная физкультура – с другой.

Области физической активности Таблица 1

Области физической активности

Таблица 1

Оздоровительно-развивающая тренировка (ОРТ) базируется на определенных закономерностях – биологических, педагогических, психологических, из которых формулируются определенные принципы, имеющие много общего с дидактическими принципами, принятыми в педагогике, и принципами спортивной тренировки, разработанными в спорте высших достижений, но имеющие и свои специфические отличия.

Оздоровительно-развивающая тренировка (ОРТ) базируется на определенных закономерностях – биологических, педагогических, психологических, из которых формулируются определенные принципы, имеющие много общего с дидактическими принципами, принятыми в педагогике, и принципами спортивной тренировки, разработанными в спорте высших достижений, но имеющие и свои специфические отличия.

Основные принципы  оздоровительно-развивающей  тренировки детей и подростков

Основные принципы оздоровительно-развивающей тренировки детей и подростков

Принцип доступности Польза двигательной активности не вызывает сомнения, но вопрос о том, в каком объеме заниматься, какие средства использовать, остается дискуссионным. Применяемые программы фитнеса должны быть доступны как в координационном плане, так и в функциональном, отвечать духовным и интеллектуальным запросам занимающихся

Принцип доступности

Польза двигательной активности не вызывает сомнения, но вопрос о том, в каком объеме заниматься, какие средства использовать, остается дискуссионным.

Применяемые программы фитнеса должны быть доступны как в координационном плане, так и в функциональном, отвечать духовным и интеллектуальным запросам занимающихся

Принцип «не навреди» Физические упражнения, применяемые во многих программах фитнеса, активно воздействуют на все органы и системы организма, что определяет показания и противопоказания к их использованию.

Принцип «не навреди»

Физические упражнения, применяемые во многих программах

фитнеса, активно воздействуют на все органы и системы организма,

что определяет показания и противопоказания к их использованию.

К заболеваниям,  при которых противопоказана физическая тренировка, относятся:   • заболевания в острой стадии; • тяжелые органические заболевания центральной нервной системы; • болезни сердечно-сосудистой системы; • болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелым течением, тяжелые формы бронхоэктатической болезни; • заболевания печени и почек с явлениями недостаточности функций; • болезни эндокринной системы при выраженном нарушении функций; • болезни опорно-двигательного аппарата с резко выраженными нарушениями функций и болевым синдромом и др.

К заболеваниям, при которых противопоказана физическая тренировка, относятся:

• заболевания в острой стадии;

• тяжелые органические заболевания центральной нервной системы;

• болезни сердечно-сосудистой системы;

• болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелым течением, тяжелые формы бронхоэктатической болезни;

• заболевания печени и почек с явлениями недостаточности функций;

• болезни эндокринной системы при выраженном нарушении

функций;

• болезни опорно-двигательного аппарата с резко выраженными

нарушениями функций и болевым синдромом и др.

Принцип биологической целесообразности В основе принципа биологической целесообразности лежат: сверхнагрузка, суперкомпенсация, специфическое воздействие физических упражнений на организм занимающихся и др.

Принцип биологической целесообразности

В основе принципа биологической целесообразности лежат:

сверхнагрузка, суперкомпенсация,

специфическое воздействие физических упражнений на организм занимающихся и др.

Феномен сверхнагрузки заключается в том, что если ткань или орган вынуждены преодолевать нагрузку, к которой они не адаптировались, то они не повреждаются и не слабеют, а, наоборот, становятся сильнее, начинают лучше функционировать.  Различают кратковременный (адаптационный) эффект от нагрузки и долгосрочный.

Феномен сверхнагрузки заключается в том, что если ткань или орган вынуждены преодолевать нагрузку, к которой они не адаптировались, то они не повреждаются и не слабеют, а, наоборот, становятся сильнее, начинают лучше функционировать. Различают кратковременный (адаптационный) эффект от нагрузки и долгосрочный.

После выполненной физической работы наступает утомление, а затем наблюдается повышение метаболических процессов и улучшение функций работающих органов и систем – фаза суперкомпенсации.  Наложение срочных адаптивных процессов на фазу суперкомпенсации приводит к долгосрочным адаптивным изменениям, что возможно  лишь при регулярных занятиях.

После выполненной физической работы наступает утомление, а затем наблюдается повышение метаболических процессов и улучшение функций работающих органов и систем – фаза суперкомпенсации. Наложение срочных адаптивных процессов на фазу суперкомпенсации приводит к долгосрочным адаптивным изменениям, что возможно лишь при регулярных занятиях.

Важное значение для построения фитнес-программ имеет учет  специфического воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Важное значение для построения фитнес-программ имеет учет специфического воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Например:  • при занятиях оздоровительным бегом не увеличивается сила мышц верхних конечностей;  • тренировка медленных мышечных волокон не оказывает влияния на быстрые мышечные волокна;  • те занимающиеся, которые добились хорошей выносливости в программах (Cycling), могут быстро уставать при выполнении элементов танцевальной аэробики, например в стиле «латина»;  • тренировка на выносливость приводит к увеличению числа сократительных белков, актина и миозина в мышцах, а тренировка на  силу – к увеличению митохондрий и капилляров.

Например: • при занятиях оздоровительным бегом не увеличивается сила мышц верхних конечностей; • тренировка медленных мышечных волокон не оказывает влияния на быстрые мышечные волокна; • те занимающиеся, которые добились хорошей выносливости в программах (Cycling), могут быстро уставать при выполнении элементов танцевальной аэробики, например в стиле «латина»; • тренировка на выносливость приводит к увеличению числа сократительных белков, актина и миозина в мышцах, а тренировка на силу – к увеличению митохондрий и капилляров.

Специфичность реакций организма на тренирующие воздействия  – это известный биологический феномен, выражающийся в превращении качественных особенностей внешних воздействий на организм в его внутренние свойства.

Специфичность реакций организма на тренирующие воздействия – это известный биологический феномен, выражающийся в превращении качественных особенностей внешних воздействий на организм в его внутренние свойства.

Программно-целевой принцип • определить цели и задачи; • учитывать материально-техническое обеспечение занятий; • провести тестирование, мониторинг и т.д.; • разработать программу, определить вид занятий, средства и методы их проведения; • регулярно проводить врачебно-педагогический контроль; • проводить коррекцию тренировочных программ.

Программно-целевой принцип

• определить цели и задачи;

• учитывать материально-техническое обеспечение занятий;

• провести тестирование, мониторинг и т.д.;

• разработать программу, определить вид занятий, средства и методы их проведения;

• регулярно проводить врачебно-педагогический контроль;

• проводить коррекцию тренировочных программ.

Наиболее эффективны занятия фитнесом минимум 2–3 раза в неделю продолжительностью 30–45 мин.

Наиболее эффективны занятия фитнесом минимум 2–3 раза в неделю продолжительностью 30–45 мин.

Принцип половозрастных различий При составлении программ оздоровительной тренировки следует учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей и подростков.

Принцип половозрастных различий

При составлении программ оздоровительной тренировки следует учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей и подростков.

Особенно это касается периода  полового созревания. Половые гормоны – активные вещества, спо-  собствующие росту и окостенению скелета, возникновению вторичных половых признаков, развитию мышц и увеличению мышечной  силы, повышению обменных процессов, общей активности организма.

Особенно это касается периода полового созревания. Половые гормоны – активные вещества, спо- собствующие росту и окостенению скелета, возникновению вторичных половых признаков, развитию мышц и увеличению мышечной силы, повышению обменных процессов, общей активности организма.

В связи с усиленным  выделением специфического для данного пола гормона уже у младших подростков отчетливо выражены половые различия в развитии скелета, мускулатуры, кожи, подкожного жирового слоя.  В подростковый период окончательно определяются индивидуальные особенности пропорций тела и внешнего облика человека.

В связи с усиленным выделением специфического для данного пола гормона уже у младших подростков отчетливо выражены половые различия в развитии скелета, мускулатуры, кожи, подкожного жирового слоя. В подростковый период окончательно определяются индивидуальные особенности пропорций тела и внешнего облика человека.

Как показали проведенные наблюдения, для подростков в  возрасте 14–18 лет лучшей формой занятий фитнесом являются тренировки на тренажерах и со свободными отягощениями;  у них также пользуются успехом современные танцевальные формы – различные виды хип-хопа, брейка.

Как показали проведенные наблюдения, для подростков в возрасте 14–18 лет лучшей формой занятий фитнесом являются тренировки на тренажерах и со свободными отягощениями; у них также пользуются успехом современные танцевальные формы – различные виды хип-хопа, брейка.

Для девочек этого же возраста важную роль играет возможность улучшить фигуру, похудеть, научиться красиво  двигаться. Поэтому наравне с базовой аэробикой, сжигающей жиры, улучшающей деятельность кардиореспираторной системы, у них популярны такие танцевальные формы, как джаз-аэробика,  латин-аэробика, хип-хоп и фанк.

Для девочек этого же возраста важную роль играет возможность улучшить фигуру, похудеть, научиться красиво двигаться. Поэтому наравне с базовой аэробикой, сжигающей жиры, улучшающей деятельность кардиореспираторной системы, у них популярны такие танцевальные формы, как джаз-аэробика, латин-аэробика, хип-хоп и фанк.

Аэробика с элементами боевых видов спорта (каратэ-аэробика, аэробика с элементами кикбоксинга и др.) одинаково популярна у юношей и девушек.

Аэробика с элементами боевых видов спорта (каратэ-аэробика, аэробика с элементами кикбоксинга и др.) одинаково популярна у юношей и девушек.

Возраст и основная направленность занятий аэробикой

Возраст и основная направленность занятий аэробикой

Принцип индивидуализации Темпы индивидуального развития детей неодинаковы. Акселераты, медианты, ретарданты Нет физической нагрузки большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая возможностям организма.

Принцип индивидуализации

Темпы индивидуального развития детей неодинаковы.

Акселераты, медианты, ретарданты

Нет физической нагрузки большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая возможностям организма.

Индивидуальный подход должен учитывать не только физиологические, но и психологические стороны. Индивидуальные различия  человека, проявляющиеся в его психической деятельности и поведении, обусловлены как наследственностью, так и жизненным опытом,  приобретенным в результате обучения и воспитания.

Индивидуальный подход должен учитывать не только физиологические, но и психологические стороны. Индивидуальные различия человека, проявляющиеся в его психической деятельности и поведении, обусловлены как наследственностью, так и жизненным опытом, приобретенным в результате обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи и взаимозависимости  психических и физических сил человека   Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи психических (сфера эмоций, чувств и мышления) и физических сил организма.

Принцип взаимосвязи и взаимозависимости психических и физических сил человека

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во

взаимосвязи психических (сфера эмоций, чувств и мышления) и физических сил организма.

Добиться оздоровительного эффекта при занятиях фитнесом  можно, если рассматривать все действия и проявления человека как  отражение его единой телесно-психической сущности.  Владение простейшими психологическими приемами концентрации внимания, расслабления мышц, релаксации дает хороший оздоровительный эффект.

Добиться оздоровительного эффекта при занятиях фитнесом можно, если рассматривать все действия и проявления человека как отражение его единой телесно-психической сущности. Владение простейшими психологическими приемами концентрации внимания, расслабления мышц, релаксации дает хороший оздоровительный эффект.

Принцип гармонизации всей системы  ценностных ориентаций человека   Условия жизни человека только на 15% определяются уровнем здравоохранения,  на 20% – генами, а на 65% – образом жизни. Фитнес в любом его проявлении базируется на концептуальной платформе здорового образа жизни.

Принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций человека

Условия жизни человека только на 15% определяются уровнем здравоохранения,

на 20% – генами, а на 65% – образом жизни.

Фитнес в любом его проявлении базируется на концептуальной платформе здорового образа жизни.

Принцип интеграции Высокая эффективность оздоровительно-развивающей тренировки объясняется тем, что технология создания фитнес-программ интегрирует все лучшее, что разрабатывается в смешанных научных дисциплинах, в виде новых инновационных форм.

Принцип интеграции

Высокая эффективность оздоровительно-развивающей тренировки объясняется тем, что технология

создания фитнес-программ интегрирует все лучшее, что разрабатывается в смешанных научных дисциплинах, в виде новых инновационных форм.

Специалисты в области фитнеса опираются на достижения адаптивной физкультуры (фитбол, пилатес и др.).  Аэробика вбирает в себя многие движения из различных видов спорта (тай-бо, каратэ-аэробика, сайклинг и др.)

Специалисты в области фитнеса опираются на достижения адаптивной физкультуры (фитбол, пилатес и др.). Аэробика вбирает в себя многие движения из различных видов спорта (тай-бо, каратэ-аэробика, сайклинг и др.)

Аэробика использует достижения науки и практики в области оздоровительных систем всех народов и континентов (йога, китайская гимнастика ушу и др.).  Аэробика использует методы телесной и пластико-когнитивной  терапии, где тело выступает как  универсальный посредник между сознанием и бессознательным.

Аэробика использует достижения науки и практики в области оздоровительных систем всех народов и континентов (йога, китайская гимнастика ушу и др.). Аэробика использует методы телесной и пластико-когнитивной терапии, где тело выступает как универсальный посредник между сознанием и бессознательным.

Принцип красоты  и эстетической целесообразности   Привлекательность фитнес-программ, в особенности среди девочек, заключается в их естественном желании быть красивыми, грациозными, иметь хорошую фигуру. Поэтому одним из критериев отбора средств при создании фитнес-программ и построении комбинаций является эстетика движений.

Принцип красоты и эстетической целесообразности

Привлекательность фитнес-программ, в особенности среди девочек, заключается в их естественном желании быть красивыми, грациозными, иметь хорошую фигуру. Поэтому одним из критериев отбора средств при создании фитнес-программ и построении комбинаций является эстетика движений.

Принцип биоритмической структуры Учет биоритмов позволяет получать максимальный оздоровительный эффект при меньшей силе воздействия. С суточным ритмом синхронизировано около 300 физиологических функций. Тип суточного ритма у человека остается постоянным, его практически нельзя изменить – остается только подчинить этому ритму свою жизнь. У девочек с наступлением месячных наблюдается изменение работоспособности в зависимости от фаз овариально-менструального цикла (ОМЦ).

Принцип биоритмической структуры

Учет биоритмов позволяет получать максимальный оздоровительный эффект при меньшей силе воздействия.

С суточным ритмом синхронизировано около 300 физиологических функций. Тип суточного ритма у человека остается постоянным, его практически нельзя изменить – остается только подчинить

этому ритму свою жизнь.

У девочек с наступлением месячных наблюдается изменение работоспособности в зависимости от фаз овариально-менструального цикла (ОМЦ).

Основные методические рекомендации  при занятиях фитнесом в школе

Основные методические рекомендации при занятиях фитнесом в школе

Позитивное влияние занятий выражается в следующем: • профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и др.; • повышение иммунитета детей и подростков; • избавление от лишнего веса; • улучшение осанки;

Позитивное влияние занятий выражается в следующем:

• профилактика заболеваний сердечно-сосудистой,

дыхательной

систем, опорно-двигательного

аппарата и др.;

• повышение иммунитета детей и подростков;

• избавление от лишнего веса;

• улучшение осанки;

• улучшение двигательных качеств;  • приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков;  • выработка правильных рациональных двигательных стереотипов, необходимых в повседневной жизни, – правильного сидения, стояния, подъема тяжестей и пр.;

• улучшение двигательных качеств; • приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков; • выработка правильных рациональных двигательных стереотипов, необходимых в повседневной жизни, – правильного сидения, стояния, подъема тяжестей и пр.;

• возможность предотвращения травм;  • улучшение телосложения;  • выработка на всю жизнь привычки заниматься физическими  упражнениями;  • развитие двигательной памяти.

• возможность предотвращения травм; • улучшение телосложения; • выработка на всю жизнь привычки заниматься физическими упражнениями; • развитие двигательной памяти.

Повышает мотивацию к занятиям фитнесом возможность  проявить себя – участвовать в различных конкурсах, фестивалях,  шоу-программах, соревнованиях.

Повышает мотивацию к занятиям фитнесом возможность проявить себя – участвовать в различных конкурсах, фестивалях, шоу-программах, соревнованиях.

Стимулом для регулярных занятий фитнесом является использование популярной среди подростков музыки.  Выбор музыкальных композиций должен отражать  современный стиль и моду  и в то же время  соответствовать возрасту занимающихся.

Стимулом для регулярных занятий фитнесом является использование популярной среди подростков музыки. Выбор музыкальных композиций должен отражать современный стиль и моду и в то же время соответствовать возрасту занимающихся.

Движения связаны у детей с чувством радости, наслаждения от освоения разнообразных действий, а возможность движения, практических действий – одно из самых больших удовольствий, а также эффективное средство поддержания их интереса практически к любому роду занятий.

Движения связаны у детей с чувством радости, наслаждения от освоения разнообразных действий, а возможность движения, практических действий – одно из самых больших удовольствий, а также эффективное средство поддержания их интереса практически к любому роду занятий.

Расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет к формированию  оптимистического мировоззрения, что является основой концепции здорового образа жизни.

Расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения, что является основой концепции здорового образа жизни.

Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим, ощущения порядка, красоты, гармонии, душевного равновесия, эмоционального и телесного комфорта.

Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим, ощущения порядка, красоты, гармонии, душевного равновесия, эмоционального и телесного комфорта.

Программы, рекомендуемые для секционных занятий в школе:

Программы, рекомендуемые для секционных занятий в школе:

• классическая аэробика для всех возрастных групп;  • фитбол для учеников младших классов;  • степ–аэробика для всех возрастных групп;

• классическая аэробика для всех возрастных групп; • фитбол для учеников младших классов; • степ–аэробика для всех возрастных групп;

танцевальная аэробика :  • для девочек – латина, джаз, фанк, хип-хоп, афро, R-n-B и др.;  • для мальчиков – брейк, хип-хоп;

танцевальная аэробика : • для девочек – латина, джаз, фанк, хип-хоп, афро, R-n-B и др.; • для мальчиков – брейк, хип-хоп;

фитнес-гимнастика:  силовая аэробика с гантелями, боди-барами, штангой, эспандерами.   в виде:  – групповых программ;  – круговых тренировок;  – функционального тренинга: комплексные программы, направленные на развитие физических качеств, координации движений, скоростно-силовых качеств;

фитнес-гимнастика: силовая аэробика с гантелями, боди-барами, штангой, эспандерами. в виде: – групповых программ; – круговых тренировок; – функционального тренинга: комплексные программы, направленные на развитие физических качеств, координации движений, скоростно-силовых качеств;

• фитнес с использованием тренажеров;  • outdoor-fitness – велосипеды, ролики, силовые виды фитнес-гимнастики и др.

• фитнес с использованием тренажеров; • outdoor-fitness – велосипеды, ролики, силовые виды фитнес-гимнастики и др.

В связи с этим при планировании оздоровительной тренировки необходимо учитывать чередование нагрузок преимущественного воздействия  на развитие силы, силовой и кардиореспираторной выносливости.

В связи с этим при планировании оздоровительной тренировки необходимо учитывать чередование нагрузок преимущественного воздействия на развитие силы, силовой и кардиореспираторной выносливости.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Перечислите заболевания, при которых детям и подросткам не рекомендуется заниматься оздоровительно-развивающим фитнесом.  2. Перечислите основные принципы оздоровительно-развивающей тренировки в фитнесе.  3. В чем смысл программно-целевого принципа ОРТ?  4. Каким образом реализуется принцип индивидуализации на занятиях фитнесом в школе?  5. Укажите время наибольшей работоспособности человека в течение суток.  6. В чем выражается специфическое воздействие физических  упражнений на организм?  7. Что означает феномен сверхнагрузки и следует ли его применять в ОРТ для детей и подростков?  8. Какие виды фитнеса с элементами восточных единоборств вы знаете?

1. Перечислите заболевания, при которых детям и подросткам не рекомендуется заниматься оздоровительно-развивающим фитнесом. 2. Перечислите основные принципы оздоровительно-развивающей тренировки в фитнесе. 3. В чем смысл программно-целевого принципа ОРТ? 4. Каким образом реализуется принцип индивидуализации на занятиях фитнесом в школе? 5. Укажите время наибольшей работоспособности человека в течение суток. 6. В чем выражается специфическое воздействие физических упражнений на организм? 7. Что означает феномен сверхнагрузки и следует ли его применять в ОРТ для детей и подростков? 8. Какие виды фитнеса с элементами восточных единоборств вы знаете?

Рекомендуемая литература  1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I.– М.: ФАР, 2002. – 221 с.  2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики. – Т. II.– М.: ФАР, 2002. – 211 с.  3. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. –М.: Спортакадемпресс, 2003. – 303 с.  4. Рипа М.Д., Расулов М.М., Кулькова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии : Учеб. пособие. – М.: ТВТ Дивизион, 2008. – 336 с.  5. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура: учеб. для вузов – Минск: Тесей, 2003. – 528 с.  6. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.

Рекомендуемая литература 1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I.– М.: ФАР, 2002. – 221 с. 2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики. – Т. II.– М.: ФАР, 2002. – 211 с. 3. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. –М.: Спортакадемпресс, 2003. – 303 с. 4. Рипа М.Д., Расулов М.М., Кулькова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии : Учеб. пособие. – М.: ТВТ Дивизион, 2008. – 336 с. 5. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура: учеб. для вузов – Минск: Тесей, 2003. – 528 с. 6. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры в школе

Автор: Горбачева Ирина Владимировна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства