kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущим компонентом процесса овладения двигательным действием является активная двигательная деятельность учеников. Не менее важным является и соответствие его возрастным способностям учащегося.

Эффективность обучения двигательным действиям имеет прямую зависимость от подобранных подводящих и подготовительных упражнений, методов обучения, которые использует учитель, уровня развития физических качеств.

Игровой метод предусматривает целый ряд игровых заданий, которые можно использовать на этапе закрепления и совершенствования  двигательного действия, его эффективность и будет рассматриваться в данной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста»

студент 4 курса группы ФК – 41 Трухин Максим Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

студент 4 курса группы ФК – 41

Трухин Максим

Научный руководитель: преподаватель

Петрова И.А.

Актуальность темы

Актуальность темы

  • Обучению двигательному действию (или физическому упражнению, если оно понимается как конкретное двигательное действие) - узкая педагогическая задача. Термин «обучение двигательному действию» (или физическому упражнению) употребляется в тех случаях, когда имеется в виду конкретное двигательное действие и сопутствующие ему теоретические сведения.
  • Так как двигательное действие представляет собой структуру входящих в него движений, то употребляется разнообразный термин «обучение движениям». При обучении двигательному действию формируется двигательный навык. Для его формирования учащийся проходит несколько этапов и на каждом для достижения цели используются различные средства и методы обучения.
Ведущим компонентом процесса овладения двигательным действием является активная двигательная деятельность учеников. Не менее важным является и соответствие его возрастным способностям учащегося. Эффективность обучения двигательным действиям имеет прямую зависимость от подобранных подводящих и подготовительных упражнений, методов обучения, которые использует учитель, уровня развития физических качеств. Игровой метод предусматривает целый ряд игровых заданий, которые можно использовать на этапе закрепления и совершенствования двигательного действия, его эффективность и будет рассматриваться в данной работе.
  • Ведущим компонентом процесса овладения двигательным действием является активная двигательная деятельность учеников. Не менее важным является и соответствие его возрастным способностям учащегося.
  • Эффективность обучения двигательным действиям имеет прямую зависимость от подобранных подводящих и подготовительных упражнений, методов обучения, которые использует учитель, уровня развития физических качеств.
  • Игровой метод предусматривает целый ряд игровых заданий, которые можно использовать на этапе закрепления и совершенствования двигательного действия, его эффективность и будет рассматриваться в данной работе.
Объект исследования:  процесс обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста.  Предмет исследования:  игровые задания для обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста.  Цель исследования :  практически изучить использование игровых заданий в процессе обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста.
  • Объект исследования: процесс обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста.
  • Предмет исследования: игровые задания для обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста.
  • Цель исследования : практически изучить использование игровых заданий в процессе обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста.
Глава 1. Теоретическое обоснование процесса обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста Особенности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста Этапы и методы обучения гимнастическим упражнениям Методика использования игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста Особенности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста Этапы и методы обучения гимнастическим упражнениям Методика использования игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста

Глава 1. Теоретическое обоснование процесса обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста

  • Особенности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста Этапы и методы обучения гимнастическим упражнениям Методика использования игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста
  • Особенности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста
  • Этапы и методы обучения гимнастическим упражнениям
  • Методика использования игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста

Анализ литературных источников

Анализ литературных источников

  • показал, что для овладения умениями и навыками выполнять игровые задания требуется развитие специальных, физических и психологических качеств. Использование игрового метода в этом возрасте соответствует возрастным особенностям детей.
  • Гибкий вариативный характер этого метода позволяет рационально использовать различные средства физического воспитания. Значительно повышается заинтересованность учащихся, увеличиваются моторная плотность уроков и их эффективность.
  • Роль игровых заданий возрастает, когда они тесным образом связаны с учебным материалом урока. Использовать эти задания можно во всех частях урока, особенно когда необходимо внести в него новизну эмоционального восприятия упражнений.
  • Сначала подбираются разнообразные упражнения и подвижные игры, отвечающие задачам урока. Сложные игровые упражнения чередуются с более простыми, не требующими концентрированного внимания.
Глава 2. Практическое изучение влияния игровых заданий на процесс обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста 2.1 Методика определения уровня владения гимнастическими упражнениями учащихся младшего школьного возраста 2.2 Характеристика контрольных испытаний для определения уровня владения гимнастическими упражнениями учащихся младшего школьного возраста 2.3 Характеристика игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста

Глава 2. Практическое изучение влияния игровых заданий на процесс обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста

2.1 Методика определения уровня владения гимнастическими упражнениями учащихся младшего школьного возраста

2.2 Характеристика контрольных испытаний для определения уровня владения гимнастическими упражнениями учащихся младшего школьного возраста

2.3 Характеристика игровых заданий на этапах обучения гимнастическим упражнениям учащихся младшего школьного возраста

На первом этапе  практической части работы необходимо изучить методику определения уровня освоения гимнастических упражнений. Во время проведения такого изучения, эффективнее всего пользоваться методикой тестирования. На втором этапе  практической части работы анализ литературных источников помог определить контрольные испытания с учетом учебного материала для учащихся младшего школьного возраста (3-4 класс): ходьба на носках и повороты на 90 и 180° на малом бревне; лазанье по канату в три приема; вскок в упор стоя на коленях на горку матов, коня, козла на высоту 80-100 см и соскок махом руками вперед; кувырок вперед и перекатом назад, стойка на лопатках; из положения лежа на спине «мост».
  • На первом этапе практической части работы необходимо изучить методику определения уровня освоения гимнастических упражнений. Во время проведения такого изучения, эффективнее всего пользоваться методикой тестирования.
  • На втором этапе практической части работы анализ литературных источников помог определить контрольные испытания с учетом учебного материала для учащихся младшего школьного возраста (3-4 класс):
  • ходьба на носках и повороты на 90 и 180° на малом бревне;
  • лазанье по канату в три приема;
  • вскок в упор стоя на коленях на горку матов, коня, козла на высоту 80-100 см и соскок махом руками вперед;
  • кувырок вперед и перекатом назад, стойка на лопатках;
  • из положения лежа на спине «мост».
  • На последнем этапе практической части работы осуществлялась подготовка игровых заданий для работы на уроке гимнастики с целью повышения уровня освоения гимнастических упражнений учащимися младшего школьного возраста.
  • Игровые задания для уроков гимнастики

1. «Построй мост»

  • Задачи:  закрепление акробатических элементов в игровой форме, развитие ловкости.
  • Первый игрок бежит до первой отметки и делает «мост». После этого выбегает второй игрок, пролезает под «мостом» и строит второй «мост» за первым. Затем под двумя «мостами» пролезает третий и т.д. Последний игрок пролезает под последним «мостом», подает команду: «Встать!», и все бегут на свои места

2. Эстафета с гимнастической палкой

  • Задачи:  совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой, развитие прыгучести, координации движений, воспитание коллективизма.
  • Построение встречных колонн. Первая пара одной из сторон держит за концы гимнастическую палку. По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна – взявшись за палку, другая – за руки. При встрече вторая пара перепрыгивает через палку. Первая пара передает палку следующей.
3. «Удержи равновесие» Задачи:  закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии; развитие ловкости, точности, координации движений. На перевернутых скамейках находятся две команды. Соперники стараются вывести друг друга из равновесия. После падения одного игрока другому засчитывается очко. Затем выходит другая пара игроков.  Вариант: победитель продолжает бороться до тех пор, пока у него остаются соперники 4. Эстафета с кувырками

3. «Удержи равновесие»

  • Задачи:  закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии; развитие ловкости, точности, координации движений.
  • На перевернутых скамейках находятся две команды. Соперники стараются вывести друг друга из равновесия. После падения одного игрока другому засчитывается очко. Затем выходит другая пара игроков. Вариант: победитель продолжает бороться до тех пор, пока у него остаются соперники

4. Эстафета с кувырками

  • Задачи:  совершенствование кувырка вперед, развитие ловкости, координации движений.
  • Первый участник добегает до первого мата и делает кувырок, затем, взяв мяч, бежит ко второму мату. Прижав мяч к животу, делает кувырок, затем бежит обратно, мяч кладет у первого мата и передает эстафету второму игроку. Вариант: а) игрок подбрасывает мяч и делает кувырок, вставая, ловит его; б) после кувырка игрок метает мяч в цель
Заключение

Заключение

  • Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.
  • Ребенка, начинающего обучение в школе, особенно интересует все то, что можно выразить движением, однако им еще относительно трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Младшие школьники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей однообразные упражнения, а более других привлекают упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а одна из черт игрового метода - способность решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей.
Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для закрепления и совершенствования двигательного навыка. Упражнения, выполняемые в игровой форме - подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на двигательную активность занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.
  • Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для закрепления и совершенствования двигательного навыка.
  • Упражнения, выполняемые в игровой форме - подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на двигательную активность занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Трухин Максим

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства