kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные подходы?подготовки юных волейболистов на основе использования динамической электронейростимуляции

Нажмите, чтобы узнать подробности

ØИспользование новаторских методов и современных подходов в  работе тренера – это веление времени. Тем более, оправданы творческие поиски эффективного воздействия скоростно-силовых параметров и улучшение психического состояния у юных спортсменов-волейболистов. Именно развитие скоростно-силовых способностей одно из основных направлений этого возрастного периода. Важно найти такие способы и приемы развития у юных спортсменов специальных физических качеств, которые несли бы соответствующую эффективность. Одним из эффективных направлений в настоящее время является применение в спортивной практике аппаратурных методов, воздействующих как на повышение физической подготовленности, так и на психику занимающихся.ØИспользование новаторских методов и современных подходов в  работе тренера – это веление времени. Тем более, оправданы творческие поиски эффективного воздействия скоростно-силовых параметров и улучшение психического состояния у юных спортсменов-волейболистов. Именно развитие скоростно-силовых способностей одно из основных направлений этого возрастного периода. Важно найти такие способы и приемы развития у юных спортсменов специальных физических качеств, которые несли бы соответствующую эффективность. Одним из эффективных направлений в настоящее время является применение в спортивной практике аппаратурных методов, воздействующих как на повышение физической подготовленности, так и на психику занимающихся.ØПрименение метода динамической электронейростимуляции будет способствовать развитию скоростно-силовых способностей, улучшению психического состояния, и, в целом, более эффективной подготовки юных волейболистов 12-13 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы?подготовки юных волейболистов на основе использования динамической электронейростимуляции»

Инновационные подходы  подготовки юных волейболистов на основе использования динамической электронейростимуляции  Выполнила: тренер-преподаватель Лесосибирской ДЮСШ-1 Иванова С.М.

Инновационные подходы подготовки юных волейболистов на основе использования динамической электронейростимуляции

Выполнила: тренер-преподаватель Лесосибирской ДЮСШ-1

Иванова С.М.

Актуальность

Актуальность

  • Использование новаторских методов и современных подходов в работе тренера – это веление времени. Тем более, оправданы творческие поиски эффективного воздействия скоростно-силовых параметров и улучшение психического состояния у юных спортсменов-волейболистов . Именно развитие скоростно-силовых способностей одно из основных направлений этого возрастного периода. Важно найти такие способы и приемы развития у юных спортсменов специальных физических качеств, которые несли бы соответствующую эффективность. Одним из эффективных направлений в настоящее время является применение в спортивной практике аппаратурных методов, воздействующих как на повышение физической подготовленности, так и на психику занимающихся.
Цель исследования

Цель исследования

  • Выявить воздействие применения аппарата ДЭНАС на развитие скоростно-силовых способностей и улучшение психического состояния у юных волейболистов 12-13 лет.
Задачи

Задачи

  • Выявить уровень развития скоростно-силовых способностей у мальчиков (12-13 лет), занимающихся волейболом.
  • Разработать методические приемы применения прибора динамической электронейростимуляции для совершенствования скоростно-силовых способностей юных волейболистов.
  • Выявить эффективность воздействия прибора ДЭНАС на развитие скоростно-силовых способностей и психическое состояние юных волейболистов 12-13 лет в естественном педагогическом эксперименте.
Гипотеза

Гипотеза

  • Применение метода динамической электронейростимуляции будет способствовать развитию скоростно-силовых способностей, улучшению психического состояния, и, в целом, более эффективной подготовки юных волейболистов 12-13 лет.
Объект исследования

Объект исследования

  • Учебно-тренировочный процесс с юными волейболистами 12-13 лет.
Субъект исследования

Субъект исследования

  • Юные спортсмены 12-13 лет, занимающиеся волейболом.
Предмет исследования

Предмет исследования

  • Развитие скоростно-силовых способностей определенных групп мышц у юных волейболистов 12-13 лет на основе применения электронейростимулирующего прибора ДЭНАС в учебно-тренировочных занятиях.
Научная новизна

Научная новизна

  • Прибор ДЭНАС не только оптимизирует традиционные способы развития скоростно-силовых параметров спортсменов, но и позволяет улучшать психическое состояние спортсменов.
Практическая значимость

Практическая значимость

  • Дать рекомендации по применению электронейростимулирующего прибора ДЭНАС для наиболее эффективного развития скоростно-силовых способностей спортсменов и улучшению их психического состояния.
Методы исследования

Методы исследования

  • изучение и анализ научно-методической литературы;
  • психолого-педагогические наблюдения;
  • контрольные тесты для определения уровня развития скоростно-силовых способностей;
  • психологический тест по определению самочувствия, активности и настроения (САН);
  • педагогический эксперимент;
  • математическая обработка результатов.
Организация исследования

Организация исследования

  • 1 этап – теоретическое обоснование исследования, изучение и анализ учебно-методической литературы.
  • 2 этап – постановка цели, гипотезы, задач, выбор методов исследования, разработка методических приемов по применению прибора ДЭНАС в процессе подготовки юных волейболистов 12-13 лет.
  • 3 этап – проведение естественного педагогического эксперимента.
  • 4 этап – систематизация полученных данных, их математическая обработка, анализ.
Сдвиги изучаемых показателей в  экспериментальной группе в конце эксперимента. № Экспериментальная группа 1 2 X 1  + m исходные Прыжок в длину с места (см) X 2 +  m конечные Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 3 207 + 4,5 4 Бросок набивного мяча из-за головы сидя (м) 32 + 1,12 Разница в абсолютных величинах 216 + 4,4 Бросок набивного мяча из-за головы стоя (м) 39 + 1,3 t 7,4 + 0,36 9 5 8,6 + 0,47 12,6 + 0,75 Подтягивание (кол-во раз) 2,4 Р 7 4,1 16 + 0,8 1,2 8 + 0,59 10 + 0,6 3,4 2,26 3,11 2 2,4 <0,05

Сдвиги изучаемых показателей в экспериментальной группе в конце эксперимента.

Экспериментальная группа

1

2

X 1 + m

исходные

Прыжок в длину с места (см)

X 2 + m

конечные

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

3

207 + 4,5

4

Бросок набивного мяча из-за головы сидя (м)

32 + 1,12

Разница в абсолютных величинах

216 + 4,4

Бросок набивного мяча из-за головы стоя (м)

39 + 1,3

t

7,4 + 0,36

9

5

8,6 + 0,47

12,6 + 0,75

Подтягивание (кол-во раз)

2,4

Р

7

4,1

16 + 0,8

1,2

8 + 0,59

10 + 0,6

3,4

2,26

3,11

2

2,4

0,05 7,6 + 0,68 1 0,75 0,89 0,05 0,6 0,05 0,66 0,05" width="640"

Сдвиги изучаемых показателей в контрольной группе в конце эксперимента

Контрольная группа

1

2

X 1 + m

исходные

Прыжок в длину с места (см)

X 2 + m

конечные

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

3

206 + 3,4

4

Бросок набивного мяча из-за головы сидя (м)

32 + 0,59

Разница в абсолютных величинах

212 + 3,5

Бросок набивного мяча из-за головы стоя (м)

36 + 0,65

t

6,6 + 0,37

6

5

7 + 0,47

12 + 0,78

Подтягивание (кол-во раз)

1,25

Р

4

4,6

13 + 0,81

0,4

7 + 0,6

0,05

7,6 + 0,68

1

0,75

0,89

0,05

0,6

0,05

0,66

0,05

Сравнение полученных показателей в контрольной и экспериментальной группах в конце эксперимента. № Тесты 1 2 Контрольная группа X 2 Прыжок в длину с места (см) Экспериментальная группа X 2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 3 212 + 0,69 4 Бросок набивного мяча из-за головы сидя (м) 36 + 0,43 Сдвиги в абсолютных величинах 216 + 0,9 Бросок набивного мяча из-за головы стоя (м) 39 + 0,75 t 7 + 0,04 4 5 8,6 + 0,12 13 + 0,10 Подтягивание (кол-во раз) 3,7 P 3 3,48 16 + 0,36 1,6 7,6 + 0,06 10 + 0,21 3 13,3 8,1 2,4 11,4 <0,001

Сравнение полученных показателей в контрольной и экспериментальной группах в конце эксперимента.

Тесты

1

2

Контрольная группа X 2

Прыжок в длину с места (см)

Экспериментальная группа X 2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

3

212 + 0,69

4

Бросок набивного мяча из-за головы сидя (м)

36 + 0,43

Сдвиги в абсолютных величинах

216 + 0,9

Бросок набивного мяча из-за головы стоя (м)

39 + 0,75

t

7 + 0,04

4

5

8,6 + 0,12

13 + 0,10

Подтягивание (кол-во раз)

3,7

P

3

3,48

16 + 0,36

1,6

7,6 + 0,06

10 + 0,21

3

13,3

8,1

2,4

11,4

Выводы

Выводы

  • Выявлено, что за период педагогического эксперимента у юных волейболистов 12-13 лет в обеих группах произошли положительные сдвиги в развитии скоростно-силовых способностей, в частности в улучшении результатов в прыжке в длину с места, в сгибании и разгибании рук в упоре лежа, в броске набивного мяча из-за головы двумя руками (сидя), в броске набивного мяча из-за головы двумя руками (стоя), в подтягивании на перекладине.
  • Установлено, что разработанные нами методические приемы применения динамической электронейростимуляции позволяют существенно повысить скоростно-силовые качества спортсменов и улучшить психическое состояние. Об этом свидетельствуют показатели контрольного тестирования по скоростно-силовой подготовке и психологического теста самочувствие, активность, настроение (САН).
  • Сравнительный анализ полученных результатов в конце эксперимента у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что в первой группе улучшение всех изучаемых параметров имело существенные сдвиги при более достоверном уровне значимости, что подтверждает эффективность применения аппарата динамической электронейростимуляции ДЭНАС.

Практические рекомендации

  • Необходимо хорошо освоить общие принципы использования аппарата;
  • При работе в дозированном режиме (ДР) электроды аппарата устанавливаются на необходимую зону кожной поверхности.(статарное воздействие). После светового сигнала переставляются на следующую зону. Передвигать электроды работающего аппарата в ДР нельзя, так как микрокомпьютерная система биологической обратной связи «организм-прибор» сама определяет необходимое для организма время воздействия аппарат только в одной подэлектродной зоне в единицу времени;
  • В постоянном режиме (ПР) аппарат работает в зависимости от изменяющегося в результате проводимого воздействия общего электросопротивления кожи в подэлектродной зоне: в ПР электроды аппарата можно как переставлять (статарное воздействие), так и передвигать по поверхности кожи со скоростью 1-2 см.в сек. (динамическое воздействие);
  • Необходимо соблюдать следующий порядок: сначала дозированный режим, затем постоянный;
  • При работе использовать минимальный или комфортный энергетический уровень;
  • Встроенные в аппарат электроды обычно устанавливаются или передвигаются:

- Вдоль зоны прямой проекции мышц снизу вверх;

- По ходу меридианов и «жизненным точкам»;

- Вдоль хода мышц и кожных складов;

- По направлению лимфатических путей массажных линий;

Подобрать силу импульса аппарата. Подпороговая сила – если покалывания или вибрация не ощущается («-» или «+» мощность). Надпороговая сила импульса – под электродами будет чувствоваться значительное покалывание, но не болезненное. В работе с детьми использовать мощность 1 или 2.

Аппарат «ДиаДЭНС» - Т

Аппарат «ДиаДЭНС» - Т

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Силовая подготовка детей школьного возраста. Методическое пособие. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 г.  Митрофанова А. Газета «Рецепты здоровья». Июнь 2003 г. №11. Статья «ДЭНАС - пещерный»., стр.36. Чернышев В.В., Малахов В.В., Рявкин А.Ю., Рявкин С.Ю Универсальный регистр ДЭНС-терапии. САНЭД, Екатеринбург, 2003 г. Шалдин В.И. Саморегуляция здоровья нейроподобным импульсом. Уральская государственная академия ФК, Челябинск, 2003 г.
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Силовая подготовка детей школьного возраста. Методическое пособие. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 г.
  • Митрофанова А. Газета «Рецепты здоровья». Июнь 2003 г. №11. Статья «ДЭНАС - пещерный»., стр.36.
  • Чернышев В.В., Малахов В.В., Рявкин А.Ю., Рявкин С.Ю Универсальный регистр ДЭНС-терапии. САНЭД, Екатеринбург, 2003 г.
  • Шалдин В.И. Саморегуляция здоровья нейроподобным импульсом. Уральская государственная академия ФК, Челябинск, 2003 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Светлана Маматмуратовна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства