Одним из способов коррекции осанки ребенка может стать правильно организованная гимнастика – побудка, во время которой используются специально подобранные физические упражнения.Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека. Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т.е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На какой бы ступени сложности гимнастики пробуждения ваши дети не находились, алгоритм один:
Звучит музыка 1-1,5 мин. (время на индивидуальное пробуждение)
Начинаете будить детей нежным голосом, зовя их в сказку, предлагая лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, ….(релаксация)
Комплекс гимнастики от лёжа к стоя, но без ходьбы, бега и прыжков
После выполнения упражнений в постели дети встают на массажный коврик
И выполняют различные действия :
Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
Ходьба с чередованием «на пяточках – на носочках»
Ходьба с разным положением рук – на пояс, в стороны, за спину
Гимнастика после дневного сна может включать игровые упражнения для развития и совершенствования координации движений у детей
Игры-упражнения:
«Удержись»:стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.
«Кто дольше»:носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей, сохраняя равновесие.
«С кочки на кочку»:прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).
«Ласточка»:стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
«Ежики»:ходьба на четвереньках, опираясьна стопы и ладони, на спине предмет(мешочек с грузом, массажный мячик и др.).
Чтобы укрепить мышцы живота, предложите детям выполнить следующие упражнения:
"Свечка" : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги в вертикальное положение, затем медленно опустить на кровать. Важно, чтобы спина и бедро образовали прямой угол.
"Велосипед" : Исходное положение - лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях, ноги подняты и согнуты в коленях. Дети имитируют езду на велосипеде. Это упражнение укрепляет все мышцы брюшного пояса, развивает гибкость суставов. Упражнение можно делать с 4- 5 лет.
«Достань носочки» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять туловище, наклониться вперед, руками дотянуться до носков, не поднимая колени.
«Ножницы» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты под углом 45 градусов. Выполнять скрестные движения напряженными прямыми ногами, вытягивая носки. Разводить и скрещивать ноги нужно энергично на расстояние 20 - 30 см.
«Шарик»:Исходное положение – лежа на спине, согнуть ноги и обхватить голени руками. Голову поднять и держать так несколько секунд. Потом принять исходное положение.
"Шарик катится":Исходное положение – то же. Ребенок раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.
«Поднятие ног»:Исходное положение - Лежа на спине. Ребенок выпрямляет ноги, оттягивает носки и сгибает ноги, прижимая колени к животу.
«Сели-встали»:Исходное положение – лежа на спине, руки к плечам. Сесть, вытянув руки вверх, потрясти расслабленно кистями и принять исходное положение.
«Тонкий – толстый»:Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-2 (вдох) живот «тонкий» - втянуть живот, на счет 3-4 (выдох) живот «толстый» - надуть живот .
«Солнышко» (с мячом): Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят на полу. Ноги это гора, а мяч в руках – солнце, которое каждое утро всходит (мяч перекатывается к коленям), затем стоит высоко над горной вершиной (удерживается на коленях), а вечером снова заходит (мяч возвращается на живот). Важно не останавливать дыхание и высоко поднимать голову.
После окончания гимнастических упражнений дети переходят к водным процедурам