kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из составляющих процесса обучения по физической культуре является популиризация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявление наиболее способных и талантливых ребят, проявляющих интерес к данному виду деятельности и оказания им поддержки со стороны педагога. Данная публикация поможет педагогам активно вовлекать учащихся в проектную и проектно-исследовательскую деятельность, с учетом интересов учащихся. В работе представлены виды проектов и способы разработки, а также примеры авторских разработок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности »

МОУ СОШ №1 г.Гаврилов-Ям  Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности Учитель физической культуры Сорокин А.В.  г. Гаврилов-Ям 2015 г.

МОУ СОШ №1 г.Гаврилов-Ям

Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности

Учитель физической культуры

Сорокин А.В.

г. Гаврилов-Ям 2015 г.

МОУ СОШ №1 г.Гаврилов-Ям

МОУ СОШ №1 г.Гаврилов-Ям

Аннотация  Одной из составляющих процесса обучения является популяризация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявления наиболее талантливых ребят, проявляющих интерес к данному виду деятельности, оказания им поддержки. Проектно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор, стимулирует интерес к научно-техническому, гуманитарному и естественнонаучному творчеству, к самостоятельному приобретению необходимых для этого знаний и навыков в исследовательской деятельности

Аннотация

Одной из составляющих процесса обучения является популяризация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявления наиболее талантливых ребят, проявляющих интерес к данному виду деятельности, оказания им поддержки. Проектно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор, стимулирует интерес к научно-техническому, гуманитарному и естественнонаучному творчеству, к самостоятельному приобретению необходимых для этого знаний и навыков в исследовательской деятельности

Вступление Интерес к урокам физической культуры у школьников можно сформировать только в том случае, если: учебно-воспитательный процесс будет строиться с учетом возрастных особенностей; формирование интереса к урокам будет опираться на личностно-ориентированный подход; в учебно-воспитательном процессе будут активно использоваться творческие задания.  

Вступление

Интерес к урокам физической культуры у школьников можно сформировать только в том случае, если: учебно-воспитательный процесс будет строиться с учетом возрастных особенностей; формирование интереса к урокам будет опираться на личностно-ориентированный подход; в учебно-воспитательном процессе будут активно использоваться творческие задания.

 

Вступление Интерес проявляется на разных уровнях, и признаки его проявления могут быть различными в зависимости от возраста занимающихся. Можно выделить несколько уровней становления интереса

Вступление

Интерес проявляется на разных уровнях, и признаки его проявления могут быть различными в зависимости от возраста занимающихся. Можно выделить несколько уровней становления интереса

Уровни интереса 1 уровень: активное включение в выполнение заданий; жадное восприятие показа и объяснения упражнений; сильная сосредоточенность на заинтересовавшем упражнении; отсутствие отвлечений; возникновение вопросов в процессе двигательной деятельности; желание как можно дольше выполнять упражнения; оживление школьников, проявления радости; блеск глаз; напряженность и устремленность вперед, желание лучше видеть и слышать.

Уровни интереса

1 уровень: активное включение в выполнение заданий; жадное восприятие показа и объяснения упражнений; сильная сосредоточенность на заинтересовавшем упражнении; отсутствие отвлечений; возникновение вопросов в процессе двигательной деятельности; желание как можно дольше выполнять упражнения; оживление школьников, проявления радости; блеск глаз; напряженность и устремленность вперед, желание лучше видеть и слышать.

Уровни интереса 2 уровень (особенности поведения и деятельности учащихся вне урока): после урока ученики активно задают вопросы учителю, высказывают собственные суждения по интересующей проблеме; беседуют и спорят, добровольно берут на себя обещания самостоятельно тренироваться дома

Уровни интереса

2 уровень (особенности поведения и деятельности учащихся вне урока): после урока ученики активно задают вопросы учителю, высказывают собственные суждения по интересующей проблеме; беседуют и спорят, добровольно берут на себя обещания самостоятельно тренироваться дома

Уровни интереса 3 уровень (особенности образа жизни, возникающие под влиянием интереса к тем или иным видам физкультурно-спортивной деятельности): занятия физкультурно-спортивной деятельностью в свободное от школы время, посещение соответствующих кружков и спортивных секций .

Уровни интереса

3 уровень (особенности образа жизни, возникающие под влиянием интереса к тем или иным видам физкультурно-спортивной деятельности): занятия физкультурно-спортивной деятельностью в свободное от школы время, посещение соответствующих кружков и спортивных секций .

Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые физические и психические качества, получали удовлетворение от уроков.

Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые физические и психические качества, получали удовлетворение от уроков.

Интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются разнообразием: стремление укрепить здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества . Важно отметить, что интересы девочек и мальчиков также отличаются: девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и т.п.; мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость

Интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются разнообразием: стремление укрепить здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества . Важно отметить, что интересы девочек и мальчиков также отличаются: девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и т.п.; мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость

Привлекательность физической культуры имеет и характерные возрастные особенности. Младшими школьниками управляет, прежде всего, интерес к двигательной активности вообще (на основе первичных мотивов). Они и без уроков физической культуры любят бегать, прыгать и играть. Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптималь­ная загруженность школьников на уроке.

Привлекательность физической культуры имеет и характерные возрастные особенности. Младшими школьниками управляет, прежде всего, интерес к двигательной активности вообще (на основе первичных мотивов). Они и без уроков физической культуры любят бегать, прыгать и играть. Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптималь­ная загруженность школьников на уроке.

Старшеклассники любят заниматься определенным видом спорта, в зависимости от своих интересов, физического развития, популярности вида спорта, наличия квалифицированного педагога в школе, способного увлечь учащихся систематическими занятиями в спортивной секции

Старшеклассники любят заниматься определенным видом спорта, в зависимости от своих интересов, физического развития, популярности вида спорта, наличия квалифицированного педагога в школе, способного увлечь учащихся систематическими занятиями в спортивной секции

Способы Существует множество способов привития интереса к урокам физической культуры фронтальная, групповая и круговая организация занятий; включение новых физических упражнений, соревнования. Одной из форм заинтересовать учащихся физической культурой считаю проектно – исследовательскую работу по физической культуре.

Способы

Существует множество способов привития интереса к урокам физической культуры фронтальная, групповая и круговая организация занятий; включение новых физических упражнений, соревнования. Одной из форм заинтересовать учащихся физической культурой считаю проектно – исследовательскую работу по физической культуре.

Подбор участников Для работы над проектом подбираю заинтересованных учащихся, спортсменов, а также учеников которых я бы хотел привлечь к занятиям физической культурой через работу над проектом.

Подбор участников

Для работы над проектом подбираю заинтересованных учащихся, спортсменов, а также учеников которых я бы хотел привлечь к занятиям физической культурой через работу над проектом.

Постановка проблемы Выполнение проекта начинаем с постановки проблемы (задачи). Исследовательской, информационной или практической. Иными словами с проектирования самого проекта, с определения вида продукта и формы презентации.

Постановка проблемы

Выполнение проекта начинаем с постановки проблемы (задачи). Исследовательской, информационной или практической.

Иными словами с проектирования самого проекта, с определения вида продукта и формы презентации.

Разработка проекта Наиболее важной частью плана считаю пооперационную разработку проекта, с планом действий, указанием выходов, сроков и ответственных.

Разработка проекта

Наиболее важной частью плана считаю пооперационную разработку проекта, с планом действий, указанием выходов, сроков и ответственных.

Поиск информации Отличительной частью проектной деятельности считаю поиск информации, которая затем будет осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Поиск информации

Отличительной частью проектной деятельности считаю поиск информации, которая затем будет осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Реализация проекта Результатом работы над проектом, выходом проекта является продукт . Подготовленный продукт должен быть представлен общественности, средствам массовой информации, другим учащимся.

Реализация проекта

Результатом работы над проектом, выходом проекта является продукт .

Подготовленный продукт должен быть представлен общественности, средствам массовой информации, другим учащимся.

Виды проектов  В своей работе с учащимися предпочтение отдаю следующим видам проектов:

Виды проектов

В своей работе с учащимися предпочтение отдаю следующим видам проектов:

  • Информационному- который предполагает сбор информации об объекте, анализ, обобщение и представление для широкой аудитории.
  • Творческому- который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Например разработка спортивных игр, комплексов упражнений, показательных выступлений.
  • Исследовательскому - с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой, обсуждением полученных результатов.
Презентация проектов В работе с учащимися над проектом важную роль отвожу презентации проекта. Из видов презентационных проектов чаще использую: Демонстрацию презентации или видеофильма  на основе информационных данных

Презентация проектов

В работе с учащимися над проектом важную роль отвожу презентации проекта.

Из видов презентационных проектов чаще использую:

  • Демонстрацию презентации или видеофильма

на основе информационных данных

  • Иллюстрированное сопоставление фактов, документов
  • Показательные выступление или спортивное состязание
  • Выступление на научной конференции
Наши проекты «История развития полиатлона в Гаврилов-Ямском районе». «Спортивная династия». «История развития лыжного спорта». «Развитие силовых качеств юношей с использованием тренажерных устройств». «Олимпийские чемпионы Ярославской области». В стадии разработки наш новый проект: « Мастера спорта Гаврилов-Ямского района» .

Наши проекты

«История развития полиатлона в Гаврилов-Ямском районе».

«Спортивная династия».

«История развития лыжного спорта».

«Развитие силовых качеств юношей с использованием тренажерных устройств».

«Олимпийские чемпионы Ярославской области».

В стадии разработки наш новый проект:

« Мастера спорта Гаврилов-Ямского района» .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сорокин Александр Витальевич

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства