Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности
Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности
Одной из составляющих процесса обучения по физической культуре является популиризация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявление наиболее способных и талантливых ребят, проявляющих интерес к данному виду деятельности и оказания им поддержки со стороны педагога. Данная публикация поможет педагогам активно вовлекать учащихся в проектную и проектно-исследовательскую деятельность, с учетом интересов учащихся. В работе представлены виды проектов и способы разработки, а также примеры авторских разработок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности »
МОУ СОШ №1 г.Гаврилов-Ям
Формирование интереса к урокам физической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности
Учитель физической культуры
Сорокин А.В.
г. Гаврилов-Ям 2015 г.
МОУ СОШ №1 г.Гаврилов-Ям
Аннотация
Одной из составляющих процесса обучения является популяризация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявления наиболее талантливых ребят, проявляющих интерес к данному виду деятельности, оказания им поддержки. Проектно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор, стимулирует интерес к научно-техническому, гуманитарному и естественнонаучному творчеству, к самостоятельному приобретению необходимых для этого знаний и навыков в исследовательской деятельности
Вступление
Интерес к урокам физической культуры у школьников можно сформировать только в том случае, если: учебно-воспитательный процесс будет строиться с учетом возрастных особенностей; формирование интереса к урокам будет опираться на личностно-ориентированный подход; в учебно-воспитательном процессе будут активно использоваться творческие задания.
Вступление
Интерес проявляется на разных уровнях, и признаки его проявления могут быть различными в зависимости от возраста занимающихся. Можно выделить несколько уровней становления интереса
Уровни интереса
1 уровень: активное включение в выполнение заданий; жадное восприятие показа и объяснения упражнений; сильная сосредоточенность на заинтересовавшем упражнении; отсутствие отвлечений; возникновение вопросов в процессе двигательной деятельности; желание как можно дольше выполнять упражнения; оживление школьников, проявления радости; блеск глаз; напряженность и устремленность вперед, желание лучше видеть и слышать.
Уровни интереса
2 уровень (особенности поведения и деятельности учащихся вне урока): после урока ученики активно задают вопросы учителю, высказывают собственные суждения по интересующей проблеме; беседуют и спорят, добровольно берут на себя обещания самостоятельно тренироваться дома
Уровни интереса
3 уровень (особенности образа жизни, возникающие под влиянием интереса к тем или иным видам физкультурно-спортивной деятельности): занятия физкультурно-спортивной деятельностью в свободное от школы время, посещение соответствующих кружков и спортивных секций .
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые физические и психические качества, получали удовлетворение от уроков.
Интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются разнообразием: стремление укрепить здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества . Важно отметить, что интересы девочек и мальчиков также отличаются: девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и т.п.; мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость
Привлекательность физической культуры имеет и характерные возрастные особенности. Младшими школьниками управляет, прежде всего, интерес к двигательной активности вообще (на основе первичных мотивов). Они и без уроков физической культуры любят бегать, прыгать и играть. Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке.
Старшеклассники любят заниматься определенным видом спорта, в зависимости от своих интересов, физического развития, популярности вида спорта, наличия квалифицированного педагога в школе, способного увлечь учащихся систематическими занятиями в спортивной секции
Способы
Существует множество способов привития интереса к урокам физической культуры фронтальная, групповая и круговая организация занятий; включение новых физических упражнений, соревнования. Одной из форм заинтересовать учащихся физической культурой считаю проектно – исследовательскую работу по физической культуре.
Подбор участников
Для работы над проектом подбираю заинтересованных учащихся, спортсменов, а также учеников которых я бы хотел привлечь к занятиям физической культурой через работу над проектом.
Постановка проблемы
Выполнение проекта начинаем с постановки проблемы (задачи). Исследовательской, информационной или практической.
Иными словами с проектирования самого проекта, с определения вида продукта и формы презентации.
Разработка проекта
Наиболее важной частью плана считаю пооперационную разработку проекта, с планом действий, указанием выходов, сроков и ответственных.
Поиск информации
Отличительной частью проектной деятельности считаю поиск информации, которая затем будет осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Реализация проекта
Результатом работы над проектом, выходом проекта является продукт .
Подготовленный продукт должен быть представлен общественности, средствам массовой информации, другим учащимся.
Виды проектов
В своей работе с учащимися предпочтение отдаю следующим видам проектов:
Информационному- который предполагает сбор информации об объекте, анализ, обобщение и представление для широкой аудитории.
Творческому- который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Например разработка спортивных игр, комплексов упражнений, показательных выступлений.
Исследовательскому - с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой, обсуждением полученных результатов.
Презентация проектов
В работе с учащимися над проектом важную роль отвожу презентации проекта.
Из видов презентационных проектов чаще использую:
Демонстрацию презентации или видеофильма
на основе информационных данных
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов
Показательные выступление или спортивное состязание
Выступление на научной конференции
Наши проекты
«История развития полиатлона в Гаврилов-Ямском районе».
«Спортивная династия».
«История развития лыжного спорта».
«Развитие силовых качеств юношей с использованием тренажерных устройств».