Просмотр содержимого документа
«Физкультура-онлайн. Тренировочный комплекс Е. Сандова (Гантельная гимнастика)»
Тренировочная система Евгения Сандова(гантельная гимнастика)Ижевск-2020гг.
Выполнил : учитель физической культуры
МБОУ ИЕГЛ «Школа-30» г. Ижевска
Перевозчиков Виталий Валерьевич
Введение
В условиях современной жизни при мировой пандемии, вызванной вирусной инфекцией (COVID-19) , учебные заведения (высшие и средние), частично или полностью переходят на дистанционное обучение.
Данный материал предназначен для учителей физической культуры, как помощь в проведении уроков (уроков физической активности), так и для использования обычными гражданами, ведущих активный и здоровый образ жизни.
Презентация основана на материалах из открытых источников .
Мой личный опыт по проведению уроков.
В апреле 2020 года, при переходе на дистанционное обучение в школах, я, как и большинство моих коллег, не был готов к проведению дистанционных уроков (онлайн уроков). Но имея опыт работы в школе, фитнесс-центрах, придумывал различные комбинации упражнений, одними из которых были упражнения с отягощениями (гантелями). Входе уроков, я показывал учащимся упражнения, объяснял их смысл, рассказывал на какие группы они мышц воздействуют, какое количество раз их повторять и сколько подходов к упражнению необходимо сделать. Примерно, также, как проводят занятия фитнесс-инструкторы в тренажерных залах. Но такая форма занятия теряла свою динамику и активность, большинству учащихся, упражнения были не интересны, особенно девочкам (как они поясняли, большие мышцы им не нужны).
В связи с чем, я усиленно, просматривал учебные пособия, видеоматериалы различных занятий и тренировок и меня заинтересовала книга немецкого атлета Евгения Сандова (атлета XIX века!!!) считающегося основоположником современного бодибилдинга.
В одной из работ Е. Сандова представлен тренировочный комплекс с отягощениями, которую он назвал ГАНТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Упражнения Е. Сандова достаточно простые и доступные, не травмоопасные, самое главное выполняются одно за другим без перерывов на отдых.
Я взял за основу его работу и составил сам несколько комплексов, включив ряд упражнений Е. Сандова, а также добавил ряд других упражнений, изменив из порядок и количество повторений. Мой комплексы будут показаны в следующих презентациях, а сейчас я Вам покажу тот самый комплекс, тренировочную систему Евгения Сандова (гантельная гимнастика).
Правила техники безопасности
Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
Вводные положения
Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:
травм при падении на неровной поверхности;
травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;
травм вследствие плохой разминки;
травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;
травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.
Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.
К основной программе занятий могут быть допущены учащиеся основной медицинской группы здоровья.
Учащиеся подготовительной и специальной медицинских групп здоровья занимаются по адаптированным для данных показателей здоровья программам.
Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по ФК, занимаются по адаптированным программам занятий.
Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.
При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.
После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
Правила техники безопасности
До начала занятий
Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.
Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.
Во время занятий
Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий ФК на дому.
Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземлять после прыжка, переводя вес тела на верхние конечности.
Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.
Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ученика во время выполнения движений.
Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.
При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.
При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить его, сообщив учителю дистанционно.
После окончания занятий
Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)
Переодеваются в повседневную одежду и обувь.
Мои советы преподавателям
1. Позаботьтесь о себе, выберите и используйте на занятиях хорошую, удобную, спортивную одежду , качественную спортивную обувь !!!
2. Перед занятием посмотрите на себя в ростовое зеркало, возможно, что-то Вам самим не понравится в своем внешнем виде!!!
3. Используйте гантели весом 1-1.5 кг, тяжелее не надо (если учащиеся одного класса будут с Вами заниматься один урок), Вам предстоит провести их несколько. Первоначально я брал гантели 3 кг, посчитав, что данный вес для меня «пух»))) То после, пятого занятия, я просто был «без сил». (в юности много занимался, как легкой, так и тяжелой атлетикой).
Берегите себя!!!
На базе этой гантельной гимнастике, составляйте свои комплексы, а также можете воспользоваться моими из следующих презентаций
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ САНДОВА
1. Строгая постепенность в увеличении нагрузок
Упражнения, за некоторым исключением, одинаковы для всех, но каждому полу и возрасту соответствует определенный вес гантелей и количество повторений. Определена и последовательность в увеличении нагрузок.
Приведенные указания рекомендуется соблюдать со всей точностью, ибо от этого зависит верность и прочность успеха. В погоне за "скороспелым" успехом не следует преждевременно увеличивать вес гантелей и число повторений. Это скорее может принести вред, чем пользу (особенно молодому, неокрепшему организму). Более того, лицам слабосильным или со слабым здоровьем дается совет приступить к упражнениям по таблице, одной ступенью ниже их возраста.
2. Преобладающее значение сознательного сокращения мускулов в ходе выполнения упражнений
В этом заключается "гвоздь" системы Сандова, составляющий основу успешного развития силы. Выполняя каждое упражнение, следует сосредоточить внимание не на его результате, не на весе гантелей, а на самом процессе сокращения мускулов. Необходимо сознательно сокращать мышцы, гантели же служат лишь дополнительным регулятором силы и равномерности в движениях.
По мнению Сандова, мозг может сделать столько же или даже больше, чем гантели. Именно по причине большого значения этой стороны системы в объяснениях к упражнениям приводятся основные мышечные группы, сознательным сокращением которых выполняется то или иное движение.
Источник: Научно-методический реферативный сборник "Атлетизм", выпуск 11/90, по изданию Сандов Е. Сила и как ее приобрести: пер. с англ. - С.-Петербург, 1899
1. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища, ладони обращены вперед (хват снизу), смотреть прямо перед собой.Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Локти должны быть неподвижными.Повторить упражнение 50 раз. Дыхание равномерное, произвольное.Упражнение развивает двуглавые мышцы плеча (бицепсы).
2. То же самое упражнение (упражнение №1), но гантели держать хватом сверху. Повторить упражнение 25 раз.
3. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вверх, смотреть прямо перед собой. Поочередно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Во время упражнения локти не опускать. Дыхание равномерное, произвольное. Повторить упражнение 10 раз. Упражнение развивает двуглавые мышцы плеча и трехглавые мышцы плеча (трицепсы).
4. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вверх.. Одновременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Сгибая руки, делайте вдох, разгибая — выдох. Повторить упражнение 10 раз.Упражнение развивает бицепсы и трицепсы.
5. Стоя, руки с гантелями подняты вперед, ладони внутрь. Разведите прямые руки в стороны и сделайте вдох, быстро вернитесь в исходное положение — выдох. Повторить упражнение 5 раз.Упражнение развивает грудные мышцы, мышцы спины и плечевого пояса.
6. Стоя, руки с гантелями к плечам, разверните плечи, смотрите прямо перед собой. Попеременно поднимайте и опускайте руки. Дыхание равномерное. Повторить упражнение 15 раз.Упражнение развивает трехглавые мышцы плеча, дельтовидные и трапециевидные мышцы.
7. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища, спина несколько согнута. Поочередно поднимайте прямые руки вперед до уровня плеч.Поднимая правую руку, делайте вдох, поднимая левую — выдох.Упражнение развивает дельтовидные мышцы.
8. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вниз. Одновременно и быстро поворачивайте кисти вверх и вниз, затем вперед и назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполнять до наступления усталости.Развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.
9. Возьмите гантели за один конец и разведите руки в стороны. Не сгибая рук, вращайте кисти вперед и назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполняйте до утомления.Упражнение развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.
10. Стоя, руки с гантелями подняты вверх. Не сгибая колен, наклонитесь вперед и коснитесь руками пола — выдох. Вернитесь в исходное положение — вдох. Первое время упражнение выполняйте без гантелей. Повторить упражнение 10 раз.Упражнение развивает мышцы спины.
11. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Сделайте выпад левой ногой вперед, правую руку дугообразным движением поднимите на уровень груди — вдох. Вернитесь в исходное положение — выдох. Затем сделайте выпад правой ногой, а левую руку поднимите вперед. Повторите упражнение 10 раз.Упражнение развивает дельтовидные мышцы и мышцы ног.
12. Стоя, руки вдоль туловища, смотрите прямо перед собой. Поднимите прямые руки через стороны вверх — вдох. Опустите в исходное положение — выдох. Повторите упражнение 10 раз.Упражнение развивает дельтовидные и трапециевидные мышцы.
13. Отжимания в упоре лежа на полу. Туловище и ноги должны составлять прямую линию. Сгибая руки, делайте вдох, разгибая — выдох. Сгибая руки, касайтесь грудью пола.Упражнение развивает трехглавые мышцы плеча, грудные мышцы и мышцы плечевого пояса.
14. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Наклоните туловище в левую сторону, правую руку согните так, чтобы гантелью коснуться подмышки. Затем проделайте наклон в другую сторону, сгибая левую руку. Наклоняясь, делайте выдох, возвращаясь в исходное положение — вдох. Повторите упражнение 25 раз.Упражнение развивает боковые мышцы живота, бицепсы, трапециевидные и дельтовидные мышцы.
15. Лежа на спине на полу, ноги закреплены за неподвижную опору, руки с гантелями подняты вверх. Сядьте и сделайте наклон вперед — выдох. Медленно вернитесь в исходное положение — вдох. Первое время упражнение можно выполнять без гантелей. Повторить упражнение 3 раза.Упражнение развивает мышцы брюшного пресса.
16. Лежа на спине на полу, руки за головой. Поднимите прямые ноги вверх — выдох. Медленно опустите ноги в исходное положение — вдох. Повторить упражнение 3 раза.Упражнение развивает мышцы брюшного пресса и четырехглавые мышцы бедра.
17. Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями опущены вдоль туловища. Медленно поднимитесь на носки — вдох, затем, опускаясь на пятки, присядьте — выдох. Повторить упражнение 25 раз.Упражнение развивает икроножные мышцы и четырехглавые мышцы бедра.
18. Стоя, руки с гантелями опущены вдоль туловища. Сгибайте и разгибайте кисти в лучезапястных суставах. Дыхание равномерное. Повторить упражнение 25 раз.Упражнение развивает мышцы предплечья и укрепляет луче-запястные суставы.
Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Шапошников Ю. «Сила и как стать сильным» Наука и жизнь, 1992, № 2, с. 93-95.