kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивней игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.

Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных специалистов

Просмотр содержимого документа
«Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок. »

Научно – исследовательская  работа     Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок. Автор: Сулейманов Карим, ученик 4 Б класса МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №9» городского округа г. Октябрьский Республика Башкортостан Научный руководитель: Лихачёва Ольга Васильевна

Научно – исследовательская работа Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок.

Автор: Сулейманов Карим,

ученик 4 Б класса

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №9»

городского округа г. Октябрьский Республика Башкортостан

Научный руководитель: Лихачёва Ольга Васильевна

Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово!  Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол. Я очень люблю футбол, которым занимаюсь с 5 лет

Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово! Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол. Я очень люблю футбол, которым занимаюсь с 5 лет

Футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивней игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей. Мне стало интересно, как осуществляется физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок, так как

Футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивней игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.

Мне стало интересно, как осуществляется физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок, так как

Физическая подготовка юных футболистов на начальном этапе, обеспечит более эффективный прирост физических и специальных качеств. Моей целью было - разработать и экспериментально обосновать методику физической подготовки юных футболистов на начальном этапе. Отсюда были поставлены 5 задач:

Физическая подготовка юных футболистов на начальном этапе, обеспечит более эффективный прирост физических и специальных качеств.

Моей целью было - разработать и экспериментально обосновать методику физической подготовки юных футболистов на начальном этапе.

Отсюда были поставлены 5 задач:

Задачи: 1. Выявить этапы подготовки в тренировочном процессе, соотнеся их с общей физической и специальной подготовкой. 2. Определить уровень общей физической и специальной подготовки футболистов на начальном и заключительном этапах тренировки. 3. На этапе текущего контроля включить в тренировочный процесс специально разработанные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня общей физической и специальной подготовки футболистов. 4. Изучить эффективность специально разработанного комплекса упражнений на повышение уровня физической подготовки футболистов. 5. Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.

Задачи:

1. Выявить этапы подготовки в тренировочном процессе, соотнеся их с общей физической и специальной подготовкой.

2. Определить уровень общей физической и специальной подготовки футболистов на начальном и заключительном этапах тренировки.

3. На этапе текущего контроля включить в тренировочный процесс специально разработанные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня общей физической и специальной подготовки футболистов.

4. Изучить эффективность специально разработанного комплекса упражнений на повышение уровня физической подготовки футболистов.

5. Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.

На сегодняшний день, в городе Октябрьском для футбола создана очень хорошая материальная база для всех футбольных возрастов от мала до велика и включает в себя искусственное поле стадиона «Нефтяник» (последнего 5-го поколения размером 90м на 60м) с просторными раздевалками и душевыми, имеется также транспорт, обеспечивающий чистку и расчёсывание покрытия.

На сегодняшний день, в городе Октябрьском для футбола создана очень хорошая материальная база для всех футбольных возрастов от мала до велика и включает в себя искусственное поле стадиона «Нефтяник» (последнего 5-го поколения размером 90м на 60м) с просторными раздевалками и душевыми, имеется также транспорт, обеспечивающий чистку и расчёсывание покрытия.

Детская юношеская спортивная школа №4 под руководством Коптилина В.А. и на зимний период обеспечивает непрерывную работу с юными футболистами в спортивных залах школ и дворца спорта.  Работу ведут тренера-преподаватели, имеющие большой опыт преподавания и соревнований в рамках городских, республиканских и российских турниров, чьи подопечные не раз становились призёрами и победителями.  Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ребята любого возраста могут свободно заниматься любимым делом под наблюдением тренеров-преподавателей и администрации города. Также в городе существует любительская футбольная лига, где участие может принять каждый, создав свою команду.

Детская юношеская спортивная школа №4 под руководством Коптилина В.А. и на зимний период обеспечивает непрерывную работу с юными футболистами в спортивных залах школ и дворца спорта.

Работу ведут тренера-преподаватели, имеющие большой опыт преподавания и соревнований в рамках городских, республиканских и российских турниров, чьи подопечные не раз становились призёрами и победителями.

Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ребята любого возраста могут свободно заниматься любимым делом под наблюдением тренеров-преподавателей и администрации города. Также в городе существует любительская футбольная лига, где участие может принять каждый, создав свою команду.

В жизни каждого человека должна быть мечта и цель к которой он будет стремиться. У каждого это свое, у кого-то близкий человек, у кого-то какая-нибудь вещь, у кого-то фильм, у кого-то книга. А у меня футбол.  Люди во всем мире любят футбол. Для кого-то, это просто игра. Но для меня это жизнь. Я увлекаюсь футболом. Он учит меня выигрывать и проигрывать. Также футбол научил меня быть терпеливым. Когда ты идёшь на стадион, ты забываешь обо всём. Игроки говорят, что тренировка это шаг вперед, а пропущенная тренировка это два шага назад. Я являюсь воспитанником ДЮСШ №4, у меня просто замечательный тренер Умаров Рафик Абулсамедович, он добрый и при этом строгий, он умеет поднять настроение, и вдохновить на игру.

В жизни каждого человека должна быть мечта и цель к которой он будет стремиться. У каждого это свое, у кого-то близкий человек, у кого-то какая-нибудь вещь, у кого-то фильм, у кого-то книга. А у меня футбол. Люди во всем мире любят футбол. Для кого-то, это просто игра. Но для меня это жизнь. Я увлекаюсь футболом. Он учит меня выигрывать и проигрывать. Также футбол научил меня быть терпеливым. Когда ты идёшь на стадион, ты забываешь обо всём. Игроки говорят, что тренировка это шаг вперед, а пропущенная тренировка это два шага назад. Я являюсь воспитанником ДЮСШ №4, у меня просто замечательный тренер Умаров Рафик Абулсамедович, он добрый и при этом строгий, он умеет поднять настроение, и вдохновить на игру.

Сам я являюсь болельщиком английского футбола. Я знаю очень много разных футбольных клубов, но самый лучший из них Манчестер-Юнайтед. Это великий футбольный клуб с великой историей, основанный в 1878г, двух кратный победитель лиги чемпионов и многих Европейских кубков. Моя мечта попасть на стадион «Олд Траффорд» в этот славный г. Манчестер. Я уверен, что моя мечта сбудется. Но любимым моим игроком является футболист уже Испанского клуба «Барселона», игрок сборной Аргентины, Леонель Месси. Моя мечта быть похожим на него, иметь такую же невероятную скорость и технику, говорят его не возможно остановить,  не нарушив правила.

Сам я являюсь болельщиком английского футбола. Я знаю очень много разных футбольных клубов, но самый лучший из них Манчестер-Юнайтед. Это великий футбольный клуб с великой историей, основанный в 1878г, двух кратный победитель лиги чемпионов и многих Европейских кубков. Моя мечта попасть на стадион «Олд Траффорд» в этот славный г. Манчестер. Я уверен, что моя мечта сбудется. Но любимым моим игроком является футболист уже Испанского клуба «Барселона», игрок сборной Аргентины, Леонель Месси. Моя мечта быть похожим на него, иметь такую же невероятную скорость и технику, говорят его не возможно остановить, не нарушив правила.

На этапе начальной подготовки необходима разносторонняя подготовка, которая исключает специфическое воздействие на одно из спортивных качеств. Имея малый запас двигательных навыков, детям будет трудно в будущем освоить сложные футбольные движения. Поэтому координационные способности необходимо развивать именно в детском возрасте, в противном случае неуклюжесть движений будет проявляться особенно ярко. Необходимо заметить, что способность к усвоению сложных движений в 10 - 13 лет выше, чем у 14 - 15-летних. В этом возрасте достигается наибольший прирост в быстроте движений, на чем базируется будущая техническая подготовка.

На этапе начальной подготовки необходима разносторонняя подготовка, которая исключает специфическое воздействие на одно из спортивных качеств. Имея малый запас двигательных навыков, детям будет трудно в будущем освоить сложные футбольные движения. Поэтому координационные способности необходимо развивать именно в детском возрасте, в противном случае неуклюжесть движений будет проявляться особенно ярко. Необходимо заметить, что способность к усвоению сложных движений в 10 - 13 лет выше, чем у 14 - 15-летних. В этом возрасте достигается наибольший прирост в быстроте движений, на чем базируется будущая техническая подготовка.

В футболе объем движений чрезвычайно разнообразен, богат, а специфика футбола предполагает большую вариативность беговых упражнений. Если охарактеризовать направленность на начальном периоде, то это будет оздоровительная, игровая и общефизическая подготовка. И первоочередная цель это: Ребёнок должен «Заболеть» футболом.

В футболе объем движений чрезвычайно разнообразен, богат, а специфика футбола предполагает большую вариативность беговых упражнений. Если охарактеризовать направленность на начальном периоде, то это будет оздоровительная, игровая и общефизическая подготовка. И первоочередная цель это: Ребёнок должен «Заболеть» футболом.

Опыт тренеров подсказывает, что за два года до начала учебно-тренировочной работы достаточно времени, чтобы выявить спортивную пригодность занимающихся футболом. И за этот срок тренеру необходимо сделать естественный отбор и обеспечить необходимый уровень разносторонней подготовки.

Опыт тренеров подсказывает, что за два года до начала учебно-тренировочной работы достаточно времени, чтобы выявить спортивную пригодность занимающихся футболом. И за этот срок тренеру необходимо сделать естественный отбор и обеспечить необходимый уровень разносторонней подготовки.

Целью проведения работы являлось осуществление физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной тренировки. Для этого мною использовались методы: 1. Анализ специальной литературы.  2.Совместно с моим тренером педагогические наблюдения на различных этапах. Педагогическое наблюдение применялось с целью выявления показателей общей и специальной физической подготовленности и определения уровня развития основных физических качеств.

Целью проведения работы являлось осуществление физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной тренировки.

Для этого мною использовались методы:

1. Анализ специальной литературы.

2.Совместно с моим тренером педагогические наблюдения на различных этапах.

Педагогическое наблюдение применялось с целью выявления показателей общей и специальной физической подготовленности и определения уровня развития основных физических качеств.

Исследование по осуществлению педагогического контроля проводилось в футбольной секции ДЮШС №4. Исследование проходило в период 2011-2012 года. К работе были привлечены спортсмены 7-10 лет, занимающиеся в футбольной секции первый год. В эксперименте участвовало 10 человек.
  • Исследование по осуществлению педагогического контроля проводилось в футбольной секции ДЮШС №4. Исследование проходило в период 2011-2012 года. К работе были привлечены спортсмены 7-10 лет, занимающиеся в футбольной секции первый год. В эксперименте участвовало 10 человек.
При проведении оперативного контроля за физической подготовленностью занимающихся проводилось тестирование, с целью определения уровня развития физических качеств и ЧСС (в покое и после нагрузки).  Таблица 1. Выявление уровня физической подготовленности до начала эксперимента группе. № Ф. И. О. Выносливость 1 Тест № 1 (секунды) Сила мышц ног (см) 2 Сулейманов К. Тест № 2 Галимов А. Сила мышц рук 3 12.3 Сафронов Н. (кол-во) 12.3 4 140 Быстрота Тест № 3 Гареев В. Тест № 4 (секунды) 140 5 7 12.3 ЧСС Орехов К. 11.7 140 (уд/мин) 6 7 7.8 В покое После нагрузки 7.8 Гордеев А. 144 7 7 95 11.9 11.9 Галимов Р. 147 5 8 95 104 7.8 7.9 Валеев В. 145 104 11.7 9 7 95 93 10 5 Чередников А. 7.7 11.9 104 144 147 Иванцов Н. 7.5 97 Средние показатели 5 90 11.9 7.9 94 145 100 11.9 7 Нормативы 145 102 7.7 11.9 5 93 144 7.5 90 5 97 12.0 100 7.5 6.0 150 94 102 7.7 94 7 102 93 7.4 100 97 104

При проведении оперативного контроля за физической подготовленностью занимающихся проводилось тестирование, с целью определения уровня развития физических качеств и ЧСС (в покое и после нагрузки).

Таблица 1.

Выявление уровня физической подготовленности до начала эксперимента группе.

Ф. И. О.

Выносливость

1

Тест № 1

(секунды)

Сила мышц ног (см)

2

Сулейманов К.

Тест № 2

Галимов А.

Сила мышц рук

3

12.3

Сафронов Н.

(кол-во)

12.3

4

140

Быстрота

Тест № 3

Гареев В.

Тест № 4

(секунды)

140

5

7

12.3

ЧСС

Орехов К.

11.7

140

(уд/мин)

6

7

7.8

В покое

После нагрузки

7.8

Гордеев А.

144

7

7

95

11.9

11.9

Галимов Р.

147

5

8

95

104

7.8

7.9

Валеев В.

145

104

11.7

9

7

95

93

10

5

Чередников А.

7.7

11.9

104

144

147

Иванцов Н.

7.5

97

Средние показатели

5

90

11.9

7.9

94

145

100

11.9

7

Нормативы

145

102

7.7

11.9

5

93

144

7.5

90

5

97

12.0

100

7.5

6.0

150

94

102

7.7

94

7

102

93

7.4

100

97

104

После проведения тестирования средние показатели физической подготовленности юных футболистов отстают от нормативов: Совместно с тренером Рафиком Абдулсамедовичем были разработаны рекомендации по увеличению нагрузки. Впоследствии проводился текущий контроль. Для повышения уровня развития физической подготовки юных футболистов, в тренировочный процесс включались следующие упражнения, составляющие комплекс: •  Бег в чередовании с ходьбой: 100 м. • Участие в разнообразных подвижных играх. • Прыжки на одной ноге. Дистанция 10—20 м. • В приседе прыжки вперед, назад, в стороны. • Выполнение ногой бросков набивного мяча. • Лазание по канату с помощью ног и без участия ног. • Перебрасывание набивного мяча из руки в руку. • Толчки набивного мяча одной рукой. • Челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м. • Бег спиной вперед, приставными шагами на скорость на 10,15 и 20 м. • Быстрое ведение мяча по прямой на 10 и 20 м.

После проведения тестирования средние показатели физической подготовленности юных футболистов отстают от нормативов:

Совместно с тренером Рафиком Абдулсамедовичем были разработаны рекомендации по увеличению нагрузки. Впоследствии проводился текущий контроль.

Для повышения уровня развития физической подготовки юных футболистов, в тренировочный процесс включались следующие упражнения, составляющие комплекс:

• Бег в чередовании с ходьбой: 100 м.

• Участие в разнообразных подвижных играх.

• Прыжки на одной ноге. Дистанция 10—20 м.

• В приседе прыжки вперед, назад, в стороны.

• Выполнение ногой бросков набивного мяча.

• Лазание по канату с помощью ног и без участия ног.

• Перебрасывание набивного мяча из руки в руку.

• Толчки набивного мяча одной рукой.

• Челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м.

• Бег спиной вперед, приставными шагами на скорость на 10,15 и 20 м.

• Быстрое ведение мяча по прямой на 10 и 20 м.

В конце четверти проводился этапный педагогический контроль, в котором проявлялась эффективность использования комплексов упражнений. Выявление уровня физической подготовленности в процессе проведения этапного контроля, в таблице №2. № Ф. И. О. Выносливость 1 Тест № 1 (секунды) Сила мышц ног (см) 2 Сулейманов К. Тест № 2 Галимов А. Сила мышц рук 3 12.1 Сафронов Н. (кол-во) 12.0 4 152 Быстрота Тест № 3 Гареев В. Тест № 4 (секунды) 150 5 7 12.1 ЧСС Орехов К. 11.8 148 (уд/мин) 6 9 7.1 В покое После нагрузки 7.0 Гордеев А. 152 10 7 95 12.1 12.0 Галимов Р. 152 6 8 91 106 7.3 7.3 Валеев В. 150 103 12.1 9 7 96 93 10 9 Чередников А. 7.1 11.8 105 148 152 Иванцов Н. 7.0 104 Средние показатели 10 95 12.1 7.3 91 148 106 11.8 6 Нормативы 152 103 7.3 12.0 6 96 150.5 7.3 93 6 105 12.0 104 7.3 8 150 93 104 7.4 93 7 104 94 7.4 104.5 97 104

В конце четверти проводился этапный педагогический контроль, в котором проявлялась эффективность использования комплексов упражнений.

Выявление уровня физической подготовленности в процессе проведения этапного контроля, в таблице №2.

Ф. И. О.

Выносливость

1

Тест № 1

(секунды)

Сила мышц ног (см)

2

Сулейманов К.

Тест № 2

Галимов А.

Сила мышц рук

3

12.1

Сафронов Н.

(кол-во)

12.0

4

152

Быстрота

Тест № 3

Гареев В.

Тест № 4

(секунды)

150

5

7

12.1

ЧСС

Орехов К.

11.8

148

(уд/мин)

6

9

7.1

В покое

После нагрузки

7.0

Гордеев А.

152

10

7

95

12.1

12.0

Галимов Р.

152

6

8

91

106

7.3

7.3

Валеев В.

150

103

12.1

9

7

96

93

10

9

Чередников А.

7.1

11.8

105

148

152

Иванцов Н.

7.0

104

Средние показатели

10

95

12.1

7.3

91

148

106

11.8

6

Нормативы

152

103

7.3

12.0

6

96

150.5

7.3

93

6

105

12.0

104

7.3

8

150

93

104

7.4

93

7

104

94

7.4

104.5

97

104

По окончании эксперимента работы с юными футболистами (7-10 лет), показатели их специальной физической подготовленности достигли или превысили уровень нормативных показателей. Так, по тесту № 1, направленный на выявление уровня развития специальной выносливости, дети показали результат соответствующий нормативным показателям; По тесту № 2 ,направленный на выявление уровня развития силы мышц ног, дети превысили уровень на 0.5 см выше нормативов; По тесту № 3, направленный на выявление уровня развития силы мышц рук, дети показали результаты на 1.0 раз выше норматива. По тесту № 4,направленный на выявление уровня развития скоростных качеств, дети показали результаты, приближенные к нормативу.

По окончании эксперимента работы с юными футболистами (7-10 лет), показатели их специальной физической подготовленности достигли или превысили уровень нормативных показателей.

Так, по тесту № 1, направленный на выявление уровня развития специальной выносливости, дети показали результат соответствующий нормативным показателям;

По тесту № 2 ,направленный на выявление уровня развития силы мышц ног, дети превысили уровень на 0.5 см выше нормативов;

По тесту № 3, направленный на выявление уровня развития силы мышц рук, дети показали результаты на 1.0 раз выше норматива.

По тесту № 4,направленный на выявление уровня развития скоростных качеств, дети показали результаты, приближенные к нормативу.

После проведённой работы, я с Рафиком Абдулсамедовичем сделали к следующие выводы:

Исходя из анализа литературных источников были выявлены следующие этапы осуществления педагогического контроля за специальной физической подготовленностью юных футболистов.

Предварительный:

Он предназначался для изучения состава занимающихся (состояния здоровья, физическая подготовленность), и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или выполнению нормативных требований учебной программы).

Оперативный:

Предназначался для определения срочного тренировочного эффекта в рамках каждого учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

Текущий:

Проводился для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяли время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок.

Этапный:

Служил, для получения информации о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти.

Таким образом, осуществление экспериментально разработанной программы физической подготовки на начальном этапе спортивной тренировки является успешной для юных футболистов 7-10 лет и является необходимым условием в тренировочном процессе.

Я всем рекомендую Заниматься спортом!!!      Спасибо за внимание!!!

Я всем рекомендую

Заниматься спортом!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок.

Автор: Лихачёва Ольга Васильевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного проведения  учебно-тренировочных занятий  по  мини- футболу в ДЮСШ. "
    ["seo_title"] => string(162) "sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-produktivnogho-diffierientsirovannogho-proviedieniia-uchiebno-trienirovochnykh-zaniatii-po-mini-futbolu-v-diussh"
    ["file_id"] => string(6) "104860"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402764128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "внедрение футбола в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(49) "vniedrieniie-futbola-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "138495"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542420"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства