Эксперимент - презентация "Подвижные игры на уроках физической культуры"
Эксперимент - презентация "Подвижные игры на уроках физической культуры"
Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений различных видов спорта, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами.А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эксперимент - презентация "Подвижные игры на уроках физической культуры"»
Развитие физических качеств учащихся начальной школы посредством подвижных игр
Учитель физкультуры ОШ№40
ВОЛКОВА НАДЕЖДА ГЕОРГИЕВНА
Задачи физического воспитания в начальной школе
Способствовать овладению учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений, направленных на формирование культуры движения и укрепления здоровья
Создать условия для развития творческих способностей к управлению двигательными действиями во времени и пространстве
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания младшего школьника , развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей
В процессе обучения ученики знакомятся со многими играми , что позволяет развивать и укреплять интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время
Эксперимент проводился в течении 201 3 -201 4 учебного года в двух классах ОШ №40. 4 класс являлся контрольной группой, 3 класс -экспериментальной.
4 класс
3 класс
Распределение учебного времени на уроках физкультуры
№
Вид спорта
1
Легкая атлетика
3 класс
2
4 класс
20
Подвижные игры
3
Гимнастика
30
47
4
5
Лыжная подготовка
7
20
29
Спортивные игры
15
20
16
В 3 классе на уроках подвижных игр использовались следующие игры «Салки», «Догони», «Десять палочек», «Коген тартыс», «Конники», «Шишки,желуди,орехи», «Мяч водящему», «Перестрелка», «Шмель», «Космонавты», «Знамя», «Выбивалы»
Эстафеты с мячом
Результаты тестирования на начало учебного года
вид
3 класс
Подтягивание на перекладине
«5»
3
«4»
Лазание по канату
«3»
4 класс
5
Челночный бег 3х10м
2
2
6
«5»
Прыжок в длину с места
6
4
3
4
Бег 30 м с высокого старта
6
«4»
3
4
8
Бег 6 минут
3
«3»
4
4
5
8
Наклон туловища
1
4
6
2
7
5
Поднимание туловища из положения лежа
4
4
3
5
2
4
4
6
9
2
3
4
6
3
5
3
6
7
2
6
6
4
2
4
Результаты успеваемости по видам тестирования в начале учебного года
Результаты тестирования на конец учебного года
вид
3 класс
Подтягивание на перекладине
«5»
5
«4»
Лазание по канату
«3»
4 класс
Челночный бег 3х10м
6
6
3
8
«5»
Прыжок в длину с места
6
Бег 30 м с высокого старта
5
8
«4»
2
6
4
1
7
6
Бег 6 минут
«3»
4
Наклон туловища
5
5
2
6
2
8
2
4
8
7
Поднимание туловища из положения лежа
5
1
6
9
6
1
3
2
4
6
2
4
4
2
9
1
3
2
9
2
1
Результаты успеваемости по видам тестирования в конце учебного года
Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений различных видов спорта, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде . Можно полагать, что использование подвижных игр различной направленности на уроках физической культуры в школе значительно повысят уровень и темп развития учащихся и в дальнейшем.
В работе учителя бывает немало ситуаций, когда нужно оказать содействие и помощь. Для того , что бы решить огромное число обязанностей , учителю физической культуры нужно трудиться с желанием, находиться в постоянном творческом поиске- ежедневно использовать практические навыки , собственный опыт и вдохновение .